Долго ли оставаться Сенгилею блинной столицей России?

УЛЬЯНОВСКАЯ область на широкую ногу отмечает

Масленицу. Вчера по всем правилам народных традиций – с блинами, старинными играми и забавами – гулял Симбирск, а в воскресенье, последний день масленичной недели, центр праздника переместится в городок Сенгилей – самопровозглашенную блинную столицу России.

В этом старинном городе, которому в минувшем году исполнилось 340 лет, будет открыт первый в России памятник блину. Почти пятиметровая металлическая скульптура, изображающая блин, выполнена по проекту преподавателя местной школы искусств Риммы Данилиной, а «выпечку» монумента оплатил из собственного кармана депутат Законодательного собрания, советник губернатора и бизнесмен Александр Майер.

Смелая идея объявить Сенгилей блинной столицей России принадлежит ульяновскому краеведу и философу, доценту госуниверситета Сергею Петрову. Однако местные власти проявили осмотрительность и санкционировали акцию только после того, как на праздновании 340 – летия города предложение Петрова одобрил сам губернатор Сергей Морозов.

Кстати, претензии Сенгилея на звание блинной столицы небеспочвенны. Известно, например, что преподаватель местного технологического техникума Людмила Блохина не только собрала аж 120 различных рецептов изготовления

блинов, но и делится секретами выпечки со всеми своими учениками, многие из которых разъехались по просторам России. К тому же, как справедливо полагает Петров, повышение статуса города до уровня столичного позволит ему

привлечь сюда туристов. А места здесь красивейшие: уникальная природа, чистейшие ключи. Уже давно ульяновские экологи продвигают идею создания на территории Сенгилеевских гор Национального парка – природного заповедника федерального значения.

Собраны все необходимые обоснования, в правительстве РФ приняты и промежуточные постановления, так что до окончательного решения осталось совсем немного.

Однако воскресный праздник омрачается печальным известием:

похоже, что блинным стольным градом Сенгилею быть недолго – вскоре он может превратиться в

цементную столицу. По странному стечению обстоятельств, а скорей всего, из-за того, что именно сейчас к этому городу обращено столь пристальное внимание журналистов, в эти дни вышла наружу информация о том, что власти

планируют строительство в Сенгилее еще одного цементного завода. По мнению властей, ценность Сенгилеевских гор не в их красоте, а в том, что сложены они из известняка – сырья для производства цемента.

Сергей Петров, как и вся местная общественность, категорически против подобных планов:

Блинно-цементный замес – не лучший рецепт будущего города.

– Но главное в другом, – говорит главный эколог Ульяновска Андрей Салтыков. – Самое страшное – то, что сырье будут брать в Сенгилеевских горах, именно там, где и планируется создать Национальный парк. С появлением завода Национального парка не будет.

Исчезнет уникальная природная зона, а на месте зеленых Сенгилеевских гор появятся безжизненные лунные кратеры. Исчезнет родниковая питьевая вода, которой пользуется весь район без хлорирования, а в Тушне, в Орловом ключе, водится форель. В этих местах есть растения и животные, занесенные в Красную книгу.

По словам Салтыкова, все соседние регионы имеют свои заповедники федерального значения и национальные парки, только Ульяновская область обделена такой привилегией и теперь рискует лишиться ее уже навсегда. Между тем во всем мире национальные парки, имеющие федеральное финансирование, признаны лидерами в плане социально-экономического развития, и эффект от них гораздо выше, чем от предприятия, съедающего ресурсы.

Сегодня ульяновские экологиобщественники намерены распространить в средствах массовой информации свое заявление в защиту Национального парка. По их утверждению, как это ни парадоксально звучит, идею строительства цементного завода активно поддерживает Александр Майер – тот самый, на средства которого возведен памятник блину.