Вождем мирового пролетариата завлекают капиталистов-инвесторов

На прошедшем в конце минувшей недели в Сочи VI Международном форуме «Кубань-2007» экспозиция Ульяновской области была представлена под брендом Ленина. Как это ни парадоксально, но реальность опровергла высказывания скептиков, что портрет вождя могильщиков капитализма может напугать зарубежных инвесторов.

По словам замминистра инвестиций и внешних связей областного правительства Игоря Егорова, ульяновские делегации уже не в первый раз используют на международных выставках этот бренд.

– Мы убедились, что он никого не отпугивает, а наоборот привлекает, – говорит Егоров. – Ленин у нас не бардовый, а малиновый, сразу видно, что он значительно мягче. Иностранцы на это клюют.

Главное, считает замминистра, обеспечена узнаваемость, а когда «наживка» сработает, даже с пугливым иностранцем уже можно работать. Правда, на внутрироссийских выставках ленинский бренд не используется – видимо, у молодых российских капиталистов, успевших в школе поизучать «Государство и революцию», портрет вызывает обратную реакцию.

Как сообщил непосредственно из Сочи директор департамента инвестиций Николай Васин, иностранцы, увидев на выставке портрет Ленина, сразу говорят: «О, это Ульяновск!». И останавливаются поинтересоваться, как там дела, в колыбели революционера. Васин считает, что Ульяновск оказался в преимущественном положении в сравнении с другими экспозициями, городу повезло, что у него есть необычный бренд. А остальное уже зависит от таланта ульяновских представителей. Ну, и, конечно, от самой инвестиционной привлекательности.

Министр инвестиций и внешних связей Дмитрий Рябов считает, что за последние полтора года инвестиционная привлекательность Ульяновской области значительно возросла, создаваемая система государственной поддержки нужных инвесторов начинает приносить свои плоды. Как пример – создание индустриального парка «Заволжье» – привлекательной для инвесторов производственной зоны, где будут подведены все необходимые коммуникации, электроэнергия, железнодорожная и автомобильная магистрали. Именно здесь и будет расположен завод по производству кормов для домашних животных корпорации «Марс», больше известной в качестве производителя одноименных шоколадных батончиков. Кстати, батончики эта известная американская компания тоже намерена производить в Ульяновске, разместив рядом еще одну фабрику. Инвестиционные соглашения о строительстве предприятий и были подписаны торжественно в минувшую пятницу на сочинской выставке губернатором области Сергеем Морозовым и президентом корпорации в СНГ Ричардом Смайтом. Как отметил Егоров, это крупнейший американский проект на территории региона. Согласно соглашениям, «марсианские» инвестиции в строительство фабрик составят 2,25 миллиарда рублей, что позволит создать 350 новых рабочих мест. В свою очередь областное правительство намерено оказать проектам всяческую поддержку. Детали поддержки пока не разглашаются – они будут оформлены отдельным документом. Тем не менее, господин Смайт отметил, что «поддержка региональной администрации является одним из ключевых факторов при принятии решения об инвестициях в регионе». Проекты строительства заводов имеют особенность – земли индустриального парка, к примеру, являются муниципальными, хотя соглашение подписывает председатель областного правительства. Егоров утверждает, что никаких противоречий здесь нет, все уже заранее согласовано. Вполне возможно, юридические тонкости этих взаимоотношений требуют отдельного исследования и, возможно, распространения опыта, если он окажется положительным.

Аналогично еще предстоит детально исследовать опыт преодоления препятствий и юридических барьеров в реализации другого инвестиционного проекта, соглашение о реализации которого было подписано там же, в Сочи. Проект касается сферы сельского хозяйства, в которой регион давно уже испытывает немалые трудности. Создать в Ульяновской области вертикально-интегрированную цепочку – от возделывания зерновых до производства и продажи хлебобулочных изделий (объем инвестиций 888,2 млн. рублей) намерен сибирский агропромышленный холдинг «САХО». Что ищет он в стране далекой, видней его владельцам, но уже сейчас ясно, что немалые пустующие земли области его привлекают своей дешевизной. Часть площадей холдинг намерен засеять озимыми уже в этом году, хотя вопрос консолидации земель, многие из которых в виде паев принадлежат бывшим колхозникам, еще не решен. Поэтому сибиряки опять же надеются на содействие областной власти. Надежды оправдываются: уже сейчас, по информации министерства инвестиций, главам муниципальных образований поручено оказать содействие в предоставлении земель сельскохозяйственного назначения. Хоть и не по Ленину (землю – от крестьян), зато по-рыночному.

Не без помощи ленинского бренда в Сочи прошло еще множество переговоров губернатора и зампреда правительства с целым рядом европейских потенциальных инвесторов. Когда плохо работают чиновники и законы, для инвесторов привлекательной становится опора на правительство, которое, если надо, может и власть употребить. Это – по-ленински. Оттого, наверное, и притягателен ульяновский бренд.