Открытие областной кардиологии – большой шаг вперед

16 ноября распахнуло свои двери после капитального ремонта кардиологическое отделение Ульяновской областной клинической больницы. Для нашего региона это событие большой важности, ведь кардиология УОКБ – единственное в области отделение подобной специализации. Об этом достижении ульяновского здравоохранения, а также о многом другом, мы побеседовали с министром здравоохранения и социального развития Ульяновской области Федором Прокиным

– Федор Григорьевич, разрешите поздравить вас и ваших сотрудников с открытием после капитального ремонта кардиологического отделения УОКБ…

– Спасибо большое. Сделано очень важное дело. На этот ремонт затрачено более 30 миллионов рублей. Так много денег потребовалось потому, что здание отделения очень старое, нужно было укреплять стены. По этой же причине времени ушло больше, чем планировали.Тем не менее, работу мы завершили. Эта кардиология, как и открывающаяся вскоре ревматология единственные в области отделения подобного профиля. Поэтому их значение для системы здравоохранения области огромно. Это стратегические объекты. Особенно ревматология, ведь сейчас вообще нет ни отделения, ни специалистов. Да и кардиология с каждым днем становится все более важным направлением, ведь от болезней сердца умирают больше всего. Это и мировая статистика, и местная. Нужно отдать должное специалистам из УОКБ: на сегодняшний день в области других таких нет. Поэтому лично я очень надеюсь, что после открытия отремонтированного корпуса, установки в нем нового оборудования они будут работать с еще большей отдачей. Уменьшится смертность пациентов, увеличится доступность врачей.

«Фотоаппарат» для сосудов

– А о каком новом оборудовании идет речь?

– В первом квартале будущего года мы приобретаем современный ангеограф (аппарат для «фотографирования» сосудов, без которого сосудистая хирургия как без рук). С его помощью станет возможным сцентирование – сложные операции на сердце, восстанавливающие больных после острого инфаркта миокарда. Это существенно увеличит качество лечения. После сцентирования человека можно выписывать на третий-четвертый день.

Помимо этого, конечно же, установим современное рентгеновское оборудование с цифровым изображением, УЗИ экспертного класса. Мы полным ходом работаем в этом направлении, уже провели тендеры на закупку всей этой техники. Если обобщить, то мы создаем отделение, отвечающее стандартам специализированного лечебного заведения регионального уровня. Я надеюсь, что если все пойдет по намеченному плану, то уже к новому году основная деятельность будет развернута.

– Судя по всему, за областную больницу министерство взялось серьезно…

– Вы знаете, мы за все здравоохранение взялись всерьез. Куда ни посмотри – везде есть трудности, проблемы, которые нужно решать. Когда я анализирую ситуацию, то четко вижу, что областные больницы несут неоправданно высокую нагрузку. Это потому, что на местах, в районах, много проблем. Уровень здравоохранения низок, хромает организация процесса. Особенно актуален для жителей районов вопрос доступности: болеют они так же часто, а вот попасть на прием им гораздо сложнее, нежели ульяновцам. Приезжают они сюда – один кабинет, второй, третий… А если еще и диагностику в их районной больнице неквалифицированно проведут, направление неверно оформят, -еще больше времени уходит.Людям приходится или в Ульяновске ночевать, или приезжать еще раз. И так многие на неделю в городе застревают. Разве это нормально? Нужно обязательно навести порядок, пока ситуация не стала критической.

Работы очень много, и, естественно, учреждения областного уровня, такие как УОКБ, являются ключевыми. Перед «областниками» мы тоже серьезные задачи сейчас ставим: они должны развивать кураторство, ехать в районы, выстраивать работу, занимать активную позицию.

Программа максимум

– С какими проблемами вам как министру приходится сталкиваться чаще всего?

– Как я уже сказал, очень много проблем в районах. Приходит оборудование в рамках нацпроекта, а работать на нем некому.А почему? А потому что главврач не шевелится. У него нет того, нет этого, еще чего-то не хватает. Отговорок очень много может быть.А на самом деле, просто нет желания. Живой пример: есть у нас в области проблема с туберкулезом. Приезжаю я в один район, а там буквально простаивает противотуберкулезная лаборатория. Почему? А участковые врачи не направляют туда пациентов. Отвыкли от такой работы. Но придется снова привыкать. Районные поликлиники должны поднимать свой уровень и работать по максимуму! Поэтому сейчас мы каждую неделю проводим совещание всех руководителей районных больниц, разбираем ошибки, вырабатываем решения. С явкой у нас очень строго, отсутствовать можно только по уважительной причине. Все строго, серьезно, основательно.

Замечательно, что большое внимание вопросам здравоохранения уделяет наш губернатор. Недавно он присутствовал на коллегии по нормализации демографической ситуации. Три часа длилось обсуждение, и все это время он внимательно нас слушал и сам принимал активное участие в дискуссии. Как он мне сказал после того, как все закончилось: «Я ужаснулся!». Потому что все дезорганизовано, несостыковано, разболтано. Так что задачи перед нами он ставит очень и очень серьезные.

Вдвое больше современного оборудования!

– Вы отметили много негативных моментов. А есть ли какой-то позитив в нашем здравоохранении?

– Да, конечно. Во-первых, полным ходом идет техническое обновление наших больниц.У нас в городе два новых компьютерных томографа, совсем скоро появится диагностический аппарат, работающий на магнитно-ядерном резонансе. И в следующем году мы продублируем эти достижение – на это выделяется 200 миллионов рублей. Это очень серьезный уровень, не во всех областях так хорошо.

Во-вторых, это уникальные программы, которые реализуются на территории области. Это, конечно же, объявленная кампания за мужское здоровье. Проблема актуальнейшая: по нашим подсчетам, 16 процентов мужчин, способных к деторождению, бесплодны. Представляете, если нам удастся/свести этот показатель к минимуму -вот тогда и будет демографический взрыв! Также нужно отметить разворачивающуюся целевую программу «Открытое сердце», направленную на борьбу с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Она позволит снабдить ангеографами больницы муниципального уровня. Программой цереброваскулярной патологии (серьезное сосудистое заболевание центральной нервной системы) занимается профессор Маршин. На высоком уровне лечение артериальной гипертензии (синдром повышения артериального давления), функционирует школа сахарного диабета. У нас сейчас есть все условия, чтобы проводить подобную большую работу; неплохие резервы, которые нужно использовать как толчок к дальнейшему развитию. И мы это делаем и будем делать!