Бывший полковник Юрий Буданов, отбывавший наказание в исправительной колонии в Ульяновской области, сегодня вышел на свободу. 24 декабря 2008 года Димитровградский городской суд удовлетворил ходатайство Буданова об условно-досрочном освобождении.
– Я до конца не верил, что меня освободят, – заявил сразу после выхода на свободу в экслюзивном интервью LIFE.RU. – Сегодня полдесятого утором мне подошли и сказали, чтоб я собирался. Я даже не понял зачем. И только когда оказался за воротами колонии, поаерил, что меня выпустили.
Бывший командир 160-го танкового полка Юрий Буданов обвинялся в похищении и убийстве в марте 2000 года чеченской девушки Эльзы Кунгаевой в селении Танги-Чу. 31 декабря 2002 года военный суд признал его невменяемым в момент совершения преступления и освободил от уголовной ответственности, направив на принудительное лечение. Однако 28 февраля 2003 года Верховный суд отменил это решение и вернул дело в Северо-Кавказский окружной военный суд, который признал Буданова виновным в похищении и убийстве девушки и приговорил к 10 годам лишения свободы, лишив его также звания полковника и государственных наград.
Буданов отбыл более 8,5 лет в заключении. Суд четырежды отклонял его ходатайства об условно-досрочном освобождении. Кроме того, отбывая наказание, он в 2004 году дважды подавал прошение о помиловании и дважды сам его отзывал.
Напомним, что в конце декабря городской суд Димитровграда удовлетворил ходатайство об условно-досрочном освобождении бывшего полковника Юрия Буданова, осужденного за убийство чеченской девушки. В эксклюзивном интервью для LIFE.RU опальный офицер рассказал о том, что сейчас творится у него на душе.
25 июля 2003 года Северо-Кавказский окружной военный суд признал Буданова виновным в похищении и убийстве чеченской девушки Эльзы Кунгаевой и приговорил полковника к десяти годам лишения свободы. Он также был лишен звания, ордена Мужества и права занимать определенные должности в течение трех лет.
– Извините, не успел побриться, – со смущенной улыбкой произносит крепкий, коренастый голубоглазый мужчина, лицо которого на протяжении последних восьми лет регулярно появляется в теленовостях и газетных страницах.
Наш разговор продолжался около двух часов, и за это время Юрий Буданов рассказал обо всем, что сейчас волнует и тревожит его.
– Да, я виноват и несу за это наказание, но поверьте – я не хотел убивать! – говорит бывший полковник. – Я вообще не хотел воевать! Я – солдат, но не убийца…
Прошения
В мае и сентябре 2004 года Буданов дважды подавал прошения о помиловании, которые позже отозвал. В августе 2007 года, а в апреле и октябре 2008 года ему было отказано в прошении об условно-досрочном освобождении.
– Мне четырежды отказывали в условно-досрочном освобождении, – продолжает Буданов. – Основная мотивировка – отсутствие официального подтверждения моего раскаяния. А каким документом можно подтвердить то, что творится в моей душе?! Как объяснить то, что я чувствую?! Я с детства мечтал защищать Родину. У меня немецкая овчарка была, так мы с ней постоянно тренировались, – мысли о детстве разглаживают морщины на лбу Буданова. – Вечером домой прибежим, у обоих – языки на плечах. Мама все сокрушалась, мол, другие мальчишки уже с девочками дружат, а я – в войнушку играю. После школы – армия. – Командиры у нас были настоящие, с большой буквы! Я еще года не отслужил, а уже точно знал, что стану военным. И сразу после службы в армии поступил в Харьковское высшее танковое военное училище, затем учился в Академии бронетанковых войск им. маршала Малиновского.
Гражданин
Ровно месяц назад экс-полковнику исполнилось 45 лет.
– Паспорт вот новый буду получать, кстати, впервые российский – я наконец-то стану гражданином России, – говорит Юрий Дмитриевич. – Родился-то на Украине, а после развала Союза оформить гражданство так и не получилось. Тут на днях ко мне фотограф пришел, снимок сделал, я потом фотку посмотрел – ничего так получился, узнать можно. Так что из тюрьмы выйду гражданином России.
Семья
Дома возвращения Юрия Буданова ждут 21-летней сын, 10-летняя дочь, супруга и родители.
– За эти годы я ни разу не встречался с родителями, они тяжело больны, – продолжает Буданов. – Хочется увидеть их живыми. Мечтаю увидеть своих детей. Сыну Валере уже 21 год, он закончил Ульяновское суворовское училище и сейчас получает высшее юридическое образование. Дочке Кате скоро исполнится 10 лет. Растет без отца. Мне очень хочется ее увидеть. Когда все произошло, Катюшке было всего полтора годика было… Она такой умницей растет – французский язык учит, рассказывает свои школьные новости по телефону. Надеюсь, я еще успею наверстать все то, что недодал своим близким…
Жена
Со своей будущей женой Светланой Юрий начал дружить с 15 лет. Вместе они учились в одной школе в параллельных классах. Она была отличницей, он – хулиганом.
– Однажды решился, пригласил ее на танцы. И с тех пор мы вместе – тридцать лет почти! Помню, когда Света беременна была, дочку ждали, так клубнику хотела! А была зима, ягоды в магазине нашел, но дорогущие, заграничные. Денег не хватало. Тогда пошел, сдал кровь – 800 грамм. Выплаченной суммы как раз хватило на розу и упаковку клубники. Сложно быть моей женой. А так хочется, чтобы любимая женщина была счастливой. Я очень скучаю по своей супруге.
Письма
Сейчас Юрий Дмитриевич буквально засыпал родных письмами из димитровградской колонии. Здесь он не только был осужденным, но и дневальным по спортивному залу.
– В этом году, впервые с момента его открытия, ремонт сделали. Спортзал построили не в самом удачном месте – под ним грунтовые воды. За 15 лет пол просел, заниматься стало практически невозможно. Предложил исправить. Поддержали. Заключенные собрали средства – почти 50 000 сняли с личных счетов, закупили доски, перекрыли пол. Руководство колонии помогло достать краску. Так общими усилиями обновили спортзал. Сейчас в зале новый пол. Так что в память обо мне этот зал останется.
www.life.ru
P.S. Сослуживцы, приятели и все сочувствующие Юрию Дмитриевичу! Письма с номерами ваших телефонов, адресами, подарки, публикации в СМИ и ссылки на ваши посты с поддержкой Буданову я передала. Когда он сочтет нужным (и когда это будет возможно) он ответит – сослуживцам (кому сочтет нужным). Не присоединилась к числу журналистов, караулящих его сейчас возле колонии. Я обещала, что не буду этого делать. И тем более фотографировать. Держу слово.
Совесть
Ну и к чему все эти сопли и милые воспоминания и мечты? Ребёнка-то зачем убил? Война есть война, но девушку-то зачем изнасиловал? А если с его дочкой такое случится? Опорочил честь российского офицера!