Правительство Ульяновской области планирует подписать соглашение о совместных действиях по реализации антикризисных мер на второй квартал 2009 года.

Как сообщил первый заместитель Председателя Правительства области Владимир Козин, план антикризисных мер из 88 пунктов Правительства области на второй квартал 2009 года уже был представлен 16 апреля депутатам Законодательного Собрания области. До конца апреля члены регионального Правительства совместно с руководителями фракций и комитетов ЗСО и представителями общественности проведут серию совещаний, на которых будут обсуждаться мероприятия антикризисного плана Ульяновской области. При этом участники обсуждения смогут внести свои предложения по их корректировке. Затем Министерством экономики с учетом поступивших предложений будет сформулирована региональная антикризисная программа.

По словам Владимира Козина, всем политическим партиям и общественным организациям, поддержавшим программу антикризисных мер Правительства области, будет предложено подписать соглашение о совместных действиях по реализации мероприятий программы. Документ будет носить открытый характер.

ОСНОВНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ АНТИКРИЗИСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Максимальное участие Ульяновской области в реализации Мероприятий Правительственной программы антикризисных мер на 2009 год;

2. Поддержка рынка труда и уровня жизни населения. Обеспечение реализации Программы поддержки занятости населения Ульяновской области на 2009 год, расширение участия региона в федеральной программе поддержки занятости;

3. Реализация мер по развитию агропромышленного комплекса Ульяновской области;

4. Реализация мер по сохранению и стабилизации строительной отрасли;

5. Дальнейшее привлечение инвестиций в экономику региона;

6. Укрепление финансовой системы, корректировка расходных обязательств.

Действия Правительства области по преодолению финансового кризиса во 2-м квартале 2009 года

Поддержка реального сектора экономики области: авиастроения, автомобилестроения, предприятий оборонного комплекса, строительной отрасли; поддержка оборонной отрасли промышленности

1. Пополнение списка стратегически важных предприятий и организаций Ульяновской области, с целью привлечения дополнительных федеральных преференций

2. Формирование и направление консолидированной заявки Ульяновской области во Внешэкономбанк для поддержки лизинга авиа- и автомобильной техники;

3. Содействие в формировании госзаказа на закупку автомобилей «УАЗ» для государственных и муниципальных нужд;

4. Контроль за предоставлением государственных гарантий, зарезервированных компанией «Соллерс» для ОАО «УАЗ»;

5. Оказание максимального содействия предприятиям Ульяновской области -поставщикам ОАО «АВТОВАЗ», в урегулировании задолженности ОАО «АВТОВАЗ» перед ними;

6. Направление в федеральные органы государственной власти обращения по расширению модельного ряда автомобилей марки «УАЗ» для льготной продажи;

7. Рассмотрение на очередном заседании банковского штаба с участием руководителей ОАО «УАЗ», филиалов«Сбербанка», Россельхозбанка и ВТБ-24 механизма реализации программыкредитования «УАЗ Хантер» на территории Ульяновской области, а также ускорения начала реализации этой программы через головные офисы «Сбербанка», Россельхозбанка и ВТБ-24 в Москве.

8. Реализация плана мероприятий по увеличению государственного оборонного заказа предприятиям оборонно-промышленного комплекса Ульяновской области на 2009 год с целью увеличения объёмов авансирования средств по оборонному заказу и дополнительного предоставления государственных гарантий.

9. Контроль исполнения соглашений Ульяновской области с предприятиями с государственным участием (ОАО «РЖД», «Росатом», «Ростехнологии», ОАО «Газп¬ром») с целью расширения сотрудничества и получения дополнительных заказов для предприятий Ульяновской области.

10. Рассмотрение вопросов предоставления предприятиям обрабатывающих отраслей промышленности Ульяновской области «налоговых каникул»;

11. В рамках действующего законодательства рассмотрение всех возможных мер для поддержки товаропроизводителей Ульяновской области при осуществлении государственных закупок

12. Проведение переговоров с руководством госкорпорации «Олимпстрой» и оргкомитетом «Сочи-2014» на предмет участия предприятий лёгкой промышленности Ульяновской области в выполнении заказов для олимпийской сборной России.

13. Контроль выполнения графика погашения кредиторской задолженности муниципальными образованиями Ульяновской области перед ОГУП «Ульяновск-автодор» за выполненные работы;

14. Заключение соглашения с Минрегионразвития Российской Федерации о предоставлении Ульяновской области субсидий на закупку транспортных средств и коммунальной техники для нужд Ульяновской области и муниципальных образований Ульяновской области

Поддержка

сельхозтоваропроизводителей, обеспечение продовольственной безопасности региона

1.Реализация плана прямых поставок продукции предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности в торговые сети области.

2.Реализация программ развития пищевой и перерабатывающей промышленности с целью увеличения присутствия местной продукции на прилавках магазинов Ульяновской области.

3.Оказание содействия по организационным и правовым условиям торговли для граждан, ведущих крестьянское (фермерское) хозяйство, личное подсобное хозяйство или занимающихся садоводством, огородничеством, животноводством.

4. Разработка мер по расширению рынка сбыта продукции предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности Ульяновской области за её пределами.

5. Организация торговли в формате «ярмарки выходного дня» в г. Ульяновске.

6. Принятие постановления Правительства Ульяновской области «О правилах предоставления в 2009-20011 годах субсидий из областного бюджета Ульяновской области, предусмотренных на субсидирование процентных ставок по кредитам на развитие сельскохозяйственного производства в рамках ОЦП «Развитие сельского хозяйства Ульяновской области на 2008-2012 годы».

7. Рассмотрение вопроса о целесообразности вхождения в уставной капитал «Объединённой зерновой компании» предприятий агропромышленного комплекса Ульяновской области.

8.Подготовка заявки от сельхозпроизводителей Ульяновской области на получение горюче-смазочных материалов от госкомпании ОАО «Российская аграрная топливная компания» для проведения сельскохозяйственных работ.

9. Подготовка и направление депутатам Государственной думы Российской Федерации от Ульяновской области предложения по реформированию земельного законодательства Российской Федерации.

10. Организация участия Ульяновской области в отраслевой программе Министерства сельского хозяйства Российской Федерации «Создание семейных животноводческих молочных ферм».

3. Строительство и инвестиции

1.Осуществление контроля финансового состояния заказчиказастройщика при выдаче разрешений на строительство в целях недопущения появления обманутых соинвесторов долевого строительства.

2.Формирование и направление консолидированной заявки Ульяновской области в Министерство регионального развития Российской Федерации для финансирования объектов, находящихся на стадии завершения строительства.

3. Установление моратория на рост ставок арендной платы за использование земельных участков на территории Ульяновской области, предоставляемых для строительства, находящихся в государственной собственности Ульяновской области и государственная собственность на которые не разграничена.

4. Концентрация средств областного бюджета Ульяновской области на финансировании объектов с наибольшей степенью строительной готовности, строительство и реконструкция которых осуществляется за счёт средств областного бюджета Ульяновской области.

5. Обеспечение получения государственной поддержки за счёт средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в размере 506 млн. рублей.

6. Рассмотрение возможности проведения оплаты коммунальных услуг, электроэнергии и газа предприятиями стройиндустрии по факту, без авансовых платежей.

7. Рассмотрение возможности снижения размера платы и предоставления рассрочки по оплате экспертизы проектно-сметной документации.

8. Осуществление постоянного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации по вопросу подписания постановления Правительства Российской Федерации о создании портовой особой экономической зоны в Ульяновской области.

9. Усиление контроля за эффективным расходованием бюджетных средств, осуществление проверок достоверности актов приёмки выполненных строительных работ.

10. Активизация работы по привлечению в регион компаний, занимающих ведущие места в своих отраслях (ТОР 500 «Forbes», ТОР 100 российских компаний по приоритетным для экономики области направлениям).

11. Подготовить план по формированию инвестиционных площадок для размещения будущих производств (в том числе формирование и развитие промышленных зон).

12. Оказать содействие инвесторам в получении кредитов в Сберегательном банке Российской Федерации для реализации инвестиционных проектов.

13. Скорректировать планы привлечения инвестиций, предусмотреть в плане привлечение инвестиций в санаторно-куротное лечение, производство медицинских препаратов.

14. Сформировать перечень инвестиционных проектов в сфере энергосбережения в бюджетном секторе и жилищно-коммунальном хозяйстве Ульяновской области.

15. Продление в установленном порядке сроков проведения геологоразведочных работ по лицензионным соглашениям, предусматривающим геологическое изучение и разведку месторождений.

16. Уменьшение размера разового платежа за пользование недрами на 20проц..

17. При перерасчёте арендной платы на 2009 год по ранее заключённым договорам аренды для заготовки древесины не применять повышающий коэффициент 1,13 к арендной плате в части поступления платежей в областной бюджет Ульяновской области.

4. Социальная защита

1.Подготовка и направление обращения в Правительство Российской Федерации о внесении изменений в федеральные нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления гражданам субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг, предусматривающих сокращение периода, за который предоставляются данные о доходах, необходимых для назначения гражданам субсидий и компенсаций.

2. Внедрение положительного опыта Пермской области по введению элементов аутсорсинга в учреждениях здравоохранения.

5. Стабилизация финансово-банковской системы, повышение эффективности использования бюджетных средств

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ульяновской области в первую очередь на неотложные (первоочередные) нужды и способами, позволяющими достигнуть заданных результатов с использованием наименьшего объёма бюджетных средств

2. Перераспределение неосвоенных остатков средств областного бюджета Ульяновской области исходя из необходимости и возможности их эффективного расходования

3. Разработка и реализация плана ресурсосберегающих мероприятий в подведомственных организациях с цельюповышения эффективности использования средств областного бюджета Ульяновской области (установка приборов, контролирующих потребление электроэнергии, теплоэнергии, воды и газа)

4. Мониторинг областных целевых программ в целях определения приоритетных мероприятий и внесения в них соответствующих изменений с учётом реальных возможностей областного бюджета Ульяновской области на 2009 год

5. Принятие исчерпывающих мер по взысканию дебиторской задолженности и недопущения роста кредиторской задолженности областного бюджета Ульяновской области

6. Внесение изменений в Программу приватизации государственного имущества Ульяновской области на 2009 год в части увеличения объектов приватизации, в том числе земельных участков, для компенсации доходов, выпадающих в результате уменьшения размеров арендной платы

7. Приём в казну Ульяновской области из хозяйственного ведения областных государственных унитарных предприятий части имущества, переданного данными предприятиями в аренду, для увеличения доходов областного бюджета Ульяновской области за счёт дополнительного поступления арендной платы

8. Подготовить подробный план мероприятий по увеличению налоговой базы бюджета Ульяновской области по земельным и имущественным налогам и администрируемым неналоговым доходам

9. Подготовить распоряжение Правительства Ульяновской области «Об увеличении налоговых и неналоговых поступлений на 2009 год в консолидированный бюджет Ульяновской области»

10. Совместно с Руководителем Управления федеральной налоговой службы России по Ульяновской области В.А. Крюковым В.А. принять участие в создании Общественного Совета при Управлении федеральной налоговой службы России по Ульяновской области

11. Реализация Постановления Правительства Ульяновской области «О взаимодействии органов исполнительной власти Ульяновской области по предупреждению банкротства организаций, а также обеспечению интересов Ульяновской области в делах о банкротстве».

6. Поддержка малого и среднего бизнеса

– контроль за соблюдением взимания установленных пониженных налоговых ставок, взимаемых в связи с применением упрощенной системы;

– контроль за соблюдением моратория на повышение арендной платы по заключенным ранее договорам аренды имущества, находящегося в областной и муниципальной собственности;

– соблюдение главами муниципальных образований введенного моратория на увеличение корректирующего коэффициента К2 при применении единого налога на вмененный доход.

– приведение в соответствие с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных

предпринимателей при проведении государственного и муниципального контроля (надзора)» региональных и муниципальных нормативно-правовых актов Ульяновской области;

7. Поддержка рынка труда и уровня жизни населения;

1. Контроль за выполнением мероприятий по организации общественных оплачиваемых работ;

2. Оказание помощи безработным гражданам в организации предпринимательской деятельности или собственной самозанятости;

3. Заключение договоров на организацию опережающего переобучения для работников, находящихся под риском увольнения или потерявших работу, на ОАО «Контактор», ОАО «Ульяновский Дом печати», ОАО «УАЗ», ОАО «УАЗ-Автотранс» и др.

8. Поддержка студентов и образовательной системы

1.Рассмотрение вопроса по увеличению бюджетных мест по программам магистратуры и аспирантуры по техническим специальностям ( Совместно с ректорами вузов ).

2.Рассмотрение вопрос увеличения сроков обучения в аспирантуре (Совместно с ректорами вузов).

3. Изучение проекта положения о конкурсном отборе программ развития национальных исследовательских университетов на предмет возможного участия ульяновских вузов в данной программе

4. Контроль за заключением соглашений о предоставлении образовательных кредитов ульяновскими вузами

5. Контроль за увеличением количества учащихся на технических специальностях за счёт сокращения мест гуманитарных и экономических специальностей в вузах Ульяновской области

6. Проводить разъяснительную работу со студентами 1-х и 2-х курсов гуманитарных и экономических специальностей ульяновских вузов о возможных трудностях трудоустройства по окончании обучения, с целью их перевода на технические специальности (с возможной потерей года обучения).

Предложения Ульяновской области в Программу антикризисных мер Правительства Российской

1. Внесение дополнений в пункт 1.1.9. «Для более быстрого оформ¬ления гражданами с низкими доходами субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг сократить в 2009 году перечень документов и период, за который они предоставляются (с 6 до 1 месяца) в органы социальной защиты населения».

2. Раздел 2.1.1. дополнить новым пунктом 2.1.1.4: «Обеспечение приоритетного права на поставку производимой продукции для государственных нужд в объёме до 30проц. годовой программы для системообразующих предприятий на основании Указа Президента РФ, либо в соответствии с внесенными изменениями в закон 94-ФЗ от 21.07.2005г.»

3. Пункт 2.1.2.13 «Ускорение сроков возврата экспортного НДС» изложить в следующей редакции: «Ограничить срок возмещения НДС по экспортным поставкам максимально до 2-х месяцев».

4. Добавление пункта 2.2.1.8: «Утверждение порядка передачи земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в бессрочном пользовании федеральных государственных унитарных предприятий, в отношении которых инициирована процедура банкротства, в собственность субъектов Российской Федерации (для реализации инвестиционных проектов)»

5. Добавление пункта 2.2.5.3.1: «Внесение изменений в Федеральный закон 225-ФЗ от 01.12.2008 «О внесении изменений в Федеральный закон «О содействии реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и отдельные акты Российской Федерации», предусмотрев в них, что финансовая поддержка за счёт средств Фонда предоставляется субъектам Российской Федерации как на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, строительство которых не завершено и строительная готовность которых составляет не менее семидесяти процентов от предусмотренной проектной документацией готовности таких много квартирных домов, так и на приобретение квартир в многоквартирных жилых домах, разрешение на ввод в эксплуатацию которых получено не ранее 2008 года.

6. Пункт 2.2.2.6 изложить в следующей редакции: «Реализация программы обновления парка автомобильной техники, используемой субъектами Федерации и муниципальными образованиями для

перевозки пассажиров, медицинских целей, милиции, коммунальной, дорожной и специальной техники, при условии её софинансирования субъектами Российской Федерации на уровне 5проц.»

7. Внесение дополнения в пункт 2.2.2.11.: «С целью защиты отечественных производителей металлоконструкций, грузоподъёмных механизмов, самоходных кранов повысить ввозные таможенные пошлины на аналогичную импортную продукцию до 30проц.»

8. Внесение дополнения в пункт 2.2.2.15: «Для поддержки предприятий автомобилестроения предложить выплату компенсации за сдачу старого автомобиля, несоответствующего существующим экологическим нормам, при покупке нового автомобиля».

9. Добавление пункта 2.2.4.7.1.: «Создание портовой особой экономической зоны на базе аэродрома

«Ульяновск – Восточный»» с объёмом дополнительного финансирования в 6 млрд. рублей.

10. По пункту 2.2.4.13 «Реализация проектов Инвестиционного фонда РФ…» предлагаем не сокращать финансирование, предусмотрев дополнительное финансирование одобренных Правительственной комиссией РФ проектов Ульяновской области «Симбирское кольцо» и промышленная зона «Заволжье» в размере 0,99 млрд. руб.

11. Дополнение пункта 2.2.5.3 следующим предложением: «Устанавливать рыночную цену 1 кв.м жилья для расчёта покупки жилья военнослужащим, уволенным в запас, а также для переселения граждан из аварийного фонда по следующей формуле: средняя стоимость 1 кв. метра жилья без учёта индивидуального жилищного строительства (по данным Росстата) + 5проц.»

12. Добавление пункта 2.2.7.7: «Введение школьной формы для учащихся учреждений начального и среднего профессионального образования, общеобразовательных учебных заведений с компенсацией родителям части затрат на её приобретение, при условии изготовления формы российскими производителями»

13. Пункт 3.2.5 изложить в следующей редакции: «Установление платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 100 кВт включительно, в размере не более 550 рублей»

14. Внесение дополнения в пункт 4.1.12: «Расширение базового обеспечения по кредитам, предоставляемым Банком России в соответствии с Положением от 12.11.2007 312-П и включение в перечень активов предприятий, зарегистрированных в организационно-правовой форме обществ с ограниченной ответственностью или имеющих статус малых предприятий, соответствующих второй категории качества. Разрешить всем банкам, а не только крупным банкам с широкой филиальной сетью, участвовать в программах кредитования Банка России под залог нерыночных активов»

15. С целью минимизации потерь региональных бюджетов и повышения доступности банковского кредитования для субъектов Российской Федерации и в связи с тем, что российской банковской системе оказывается значительная государственная поддержка, а субъекты Российской Федерации вынуждены привлекать банковские кредиты под высокую процентную ставку, дополнение пункта 5.1 следующим предложением: «Министерству финансов Российской Федерации субсидировать процентную ставку для субъектов Российской Федерации по кредитам, полученным в российских кредитных организациях».

16. Дополнение раздела 5. следующими пунктами: 5.3. «Рассматривать при расчёте бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации не консолидированные бюджеты, а бюджеты областей отдельно от бюджетов муниципальных образований, входящих в неё», 5.4. «В целях усиления контроля за уплатой предприятиями налога на доходы физических лиц, формирующих доходную базу региональных и местных бюджетов, вернуться к практике выдачи банками наличности для выплаты зарплаты только после подтверждения налоговой службой факта уплаты с запрашиваемой суммы данного налога»

17. Добавление пункта следующего содержания: «Внести изменение в законодательство, позволяющее опубликовывать обязательную информацию государственных и муниципальных органов (о конкурсах, заказах, нормативных актах и т.д.) только на Интернет-сайтах с целью экономии бюджетных средств, уплачиваемых за размещение обязательной информации в печатных СМИ