А новые должны прослужить не менее четырех лет

Ольга КОВАЛЕНКОВА

Сегодня в Ульяновске, как никогда, активно ремонтируют дороги и меняют бордюры. Последние вызвали немало споров среди населения и породили слухи.

– Расскажите, куда увозят демонтируемые бордюры, – поинтересовалась в телефонном разговоре жительница Ленинского района Анастасия Сомова. – У нас все считают, что их хотят перепродать кому-то. Ведь бордюры-то еще совсем новые. И еще мы слышали, что контракт готовился вообще под конкретную компанию. Неужели это правда?

За разъяснениями мы обратились к председателю комитета по дорожному хозяйству, благоустройству и транспорту мэрии Ульяновска Константину Иваненко.

– Мы не можем подтвердить информацию о том, что контракт был для определенной фирмы, – рассказал Константин Александрович. – Дело в том, что планирование ремонта дорог осуществляется не под организацию, а определяется нормативными документами: ГОСТами и СНИПами, существующими в дорожной отрасли. Не буду скрывать органы прокуратуры и судебные приставы прислали нам множество обращений по фактам несоответствия высоты бордюрного камня требуемым условиям. Эту ситуацию можно наблюдать практически на всех дорогах Ульяновска. Например, на шоссе Нариманова бордюры не дотягивают до нужной высоты. В этой связи принято решение в составе комплекса работ по капитальному ремонту заменять бордюры. В сметную документацию по каждому виду дорожно-строительных материалов закладываются и эти работы. На всю продукцию имеются сертификаты качества. Также указаны и гарантийные сроки. Так что прослужить новые бордюры должны не менее четырех лет.

Демонтированные бордюры, по словам Константина Иваненко, разносортные. Порядка 30 процентов не сочетаются друг с другом. Часть сделана из бетона. Еще раз применять их при ремонте дорог нельзя. В соответствии с информацией чиновника, они не будут соответствовать нормативам по профилю и по высоте, а это значит, что у контролирующих органов вновь появятся претензии к дорожникам.

Сегодня демонтируемый борт-камень вывозится на базу муниципального унитарного предприятия «Ульяновскдорремсервис». Все бордюры являются собственностью города Ульяновска. Имущество находится под жестким контролем, и компания ответственна за его сохранность. Пока дальнейшая судьба камня обсуждается. Глава Заволжского района уже обратился к Иваненко с просьбой передать ему бордюры. Чиновник считает, что их можно будет использовать для благоустройства скверов и парков, где отдыхают ульяновцы. Что касается дорог, то здесь, стоит еще раз оговориться, устанавливать повторно эти бордюры все-таки нельзя. А вот в парках в самый раз.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Ответственность за ошибки, допущенные при ремонте улиц, полностью лежит, по условиям муниципального контракта, на генеральном подрядчике, подписавшем контракт. Причем, это касается не только времени, когда будут вестись работы, но и гарантийного срока (четырех следующих лет). При проявлении скрытых дефектов, подрядчику придется исправлять все за свой счет. При явных дефектах объект просто не будет приниматься специалистами комитета.