Я хочу продолжить начатый анализ по инвестиционным проектам Ульяновской области, связанный с «генеральным управляющим куриных дел» Юрием Шевченко.

Итак, к моменту исчезновения Юрия Шевченко из области, сначала исчезли куры, которых из более чем 2 миллионного поголовья к 01 январю 2005 года осталось всего около 500 тысяч. Почему было уничтожено 1,5 млн.кур, которые не выдержали его «новации» и массово вымерли? Справка проверяющих гласит: Бухгалтерский учет на предприятии был парализован, что создавало возможности для махинаций. В 2003 г. за реализованную птицу «Птицепром» в день получал 150 – 200 тысяч рублей. Иногда выручка доходила до 500 тысяч. Оптовики все оплачивали наличными. Но на счета предприятия не поступало ни копейки, долги по зарплате составляли десятки миллионов рублей. Куда делись материально-технические ценности предприятия: комбайны, автомобили и многое другое, так и не смогли установить правоохранительные органы. 21 мая 2004 года прокуратура все-таки возбудила уголовное дело по «Птицепрому». Тогда область в срочном порядке покинули зам. губернатора Шевченко, директор «Птицепрома» Гусев и его зам. Тысман. Но дело уже было сделано – отрасль обанкрочена. Оказалось, поставщиков кормов попросту кидали.

Кидала с космическим уклоном

Среди самых заметных афер Шевченко была афера в отношении ООО «Приморье». В 2002 году двум ульяновским предпринимателям удалось заключить договор с губернатором Приморского края С. Дарькиным о поставках в нашу область рыбы и соевого шрота. Для нашего «Птицепрома» последний был спасением. Вернувшись в Ульяновск, предприниматели встретились с руководством «Птицепрома и подписали договор, по которому «Приморье» обязалось в течение года поставить «Птицепрому» 600 тонн шрота, а Шевченко обещал вовремя производить оплату. Предприниматели заняли деньги и поставили в Ульяновск первый вагон с 65 тоннами ценной пищевой добавки на 753 тысячи рублей. Шрот под честное слово Шевченко сразу передали «Птицепрому». Но вместо расчета предприниматели услышали новое требование Шевченко – поставьте еще один вагон, тогда мы оплатим первый. Загнанные в угол предприниматели обратились за помощью к Дарькину. Тот выделил еще вагон шрота, но деньги Шевченко так и не заплатил. Такие схемы использовались в отношениях практически со всеми партнерами «Птицепрома».

Фабричное рабство

Одним из первых шагов Шевченко в должности куратора «Птицепрома» стал набор в его службу безопасности отставных военных. Но им вскоре перестали выплачивать зарплату. Возмущенные офицеры-отставники попытались встретиться с руководством «Птицепрома» и тут оказалось, что его офис в Ульяновске – лишь ширма, а юридически он зарегистрирован аж в Николаевке. Так делают руководители тех фирм, которые понимают, что рано или поздно их начнут искать кредиторы и правоохранительные органы. Так что не удалось отставникам ни деньги получить, ни заглянуть в кристально честные глаза Шевченко.

Не в лучшем положении находились и другие работники «Птицепрома». Многие из них пошли работать сюда, так как наслушались заявлений Шевченко, что дела в «Птицепроме» идут в гору. Новичкам понадобилось несколько месяцев, чтобы понять, что же происходит в действительности. Поначалу им в счет зарплаты выдавали кур, но поскольку куры стремительно вымирали, выдавать стало нечего. Одного этого факта было достаточно для возбуждения уголовного дела, но ни массовое убийство кур, ни рабский труд людей не стали предметом разбирательства в суде.

Против «ножек Буша» или «Курочки направо, петушки налево»

В конце сентября 2005 года губернатор Морозов посетил птицефабрику «Симбирский бройлер». Это предприятие еще недавно «лежало на боку» в прямом смысле – банкротом. Но, как подмечает народная мудрость, не было бы счастья, да несчастье помогло. Арбитражный суд назначил на птицефабрику управляющих из Саморегулируемой организации «РСНЭ». После введения здесь арбитражного управления дела не только пошли на поправку, а произошло полное «выздоровление».

«Симбирский бройлер» замахнулся даже на «переворот» в отечественном птицепроме: неподалеку от Новой Майны вот-вот вступит в строй птицефабрика нового поколения, аналогов которой в России пока нет.

Оказывается, это наши ульяновские птицеводы решили всерьез позаботиться о здоровье нации и создать свою прогрессивную систему птицеводства. Первопроходцем в этом отношении должна стать фирма «Симбирский бройлер».

За лето в чистом поле, неподалеку от поселка Новая Малыкла, что в 20 километрах от Димитровграда, выросла новая ферма. По задумке ее создателей это будет птичник 21 века.

Уже сама «наружность» фермы отличается от обычного вида предприятий подобного профиля, которые мы привыкли видеть. При ее строительстве использовались самые современные строительные материалы и технологии, что, кстати, способствовало возведению корпусов в максимально короткие сроки.

Содержательная сторона тоже необычна. «Ноу-хау» здесь немало. Вот, например, одно из них: курочки и петушки будут содержаться отдельно, в двух разных птичниках.

Все здесь оснащается по последнему слову науки и техники. Будет смонтирована уникальная система отопления. Установлена собственная газовая электростанция с микротурбиной производства американской компании «Саpstone». Система вентиляции разработана голландской фирмой «Skov». Закуплено бельгийское оборудование для кормления кур одного из ведущих производителей марки «Roxell».

Управление всеми технологическими процессами будет компьютеризировано. Установлен специальный промышленный компьютер «Siеmens», программное обеспечение которого разрабатывается специалистами птицефабрики.

К слову, обслуживающий персонал здесь будет состоять… из одного человека, он же руководитель фермы или по другому – фермер. Вы где-нибудь видели такое?!

Показали по телевидению и директора фермы, со счастливым лицом уплетающего куриную ножку. В нем работники обанкроченного «Птицепрома» с удивлением узнали исчезнувшего … ШЕВЧЕНКО!

А он бодро заявил, что в области будут построены вскоре 120 мини-птицеферм. Фермы Шевченко под общим названием «Цыпочка из Ульяновска» должны были стать достойным отпором «ножкам Буша».

Орбитальная станция – идеальное место для Ульяновской цыпочки

В марте, уже 2006 года, информационный портал «United-volga» писал: В Ульяновской области строят фермы полностью изолированные от внешнего мира. Одна из таких ферм – на окраине области. Управляет ею всего один человек – бывший студент Родион Хабиахметов. Корма на ферму подвозятся на машинах и загружаются специальным приспособлением. Даже в птичник Родин заходит только раз в сутки, чтобы проверить температуру. За состояниями помещений наблюдают web-камеры. Все остальное делает автоматика.

В помещениях фермы специальный «умиротворяющий» свет. За один месяц цыплята должны превратиться в полноценных бройлеров.

Родион Хабиахметов вот уже два месяца не покидает фермы. Единственная возможность контакта с миром – интернет. Автор проекта – бывший руководитель областного департамента Юрий Шевченко, уже давно собирался управлять комбайнами и тракторами с орбиты. «Это наш ответ «ножкам Буша» -отвечал Юрий Шевченко.

«Цыпочка из Ульяновска»

26.01.2006

Пресс-служба губернатора информировала:

Сергей Морозов посетил птицеферму в Новомалыклинском районе, где завершился первый цикл по выращиванию бройлеров. Торжественное открытие мини-птицефермы «Цыпочка из Ульяновска» состоялось в декабре 2005 года. На ее строительство и оснащение инвесторами было потрачено 800 тыс.долларов.

Как отметил Губернатор Сергей Морозов, развитие птицеводства в Ульяновской области это не только одна из «точек роста» экономики региона, но и стартовая площадка для завоевания более высоких позиций среди других субъектов Российской Федерации. «Уверен, мы сможем составить достойную конкуренцию «ножкам Буша», – заявил Сергей Морозов. По словам главы области, во время встречи с Первым заместителем Председателя Правительства РФ Дмитрием Медведевым он не только доложит о социально-экономической ситуации в регионе, но и в рамках реализации национального проекта «Развитие АПК» расскажет о мини-птицеферме, не имеющей аналогов в России.

Однако «Цыпочке» так и не удалось заклевать заокеанских кур, птичник так и остался единственным в области из 120 запланированных Морозовым.

Конец лиходея?

Пока плодовитый на прожекты Шевченко с помпой раскручивал свою мини-ферму, да окучивал местных чиновников, чтобы получить налоговые льготы, в России начала действовать программа «Развитие АПК», одним из компонентов которой стало развитие животноводства. Мог ли наш герой остаться в стороне от столь грандиозного проекта и больших бюджетных денег?

В июле 2006 г. Ульяновскую область посетил министр сельского хозяйства РФ Гордеев. Шевченко сумел заманить его на свою ферму. Министру Шевченко все доходчиво разъяснил при помощи слайдов, диаграмм, рисунков и схем. Он битый час в присутствии губернатора и местного сельхозминистра Якунина втолковывал Гордееву тонкости и преимущества беспривязного содержания коров. А следить за тем, чтобы коровы не разбежались или их не умыкнули – сущие пустяки! Это можно делать с любимых Шевченко спутников. Однако, министр Гордеев сразу определил с кем имеет дело и шевченковский проект «Рога и копыта» умер, так и не успев родиться.

А пока, уважаемые читатели, запомните стоимость птичника – 25 млн. рублей и рабочее место на 1 человека. Цель проекта – освоить под «птичник фермера» 800 тыс.долларов, была достигнута.

Хотя и наши чиновники любят говорить, что инвестиционные проекты полностью осуществляются за счет инвестора, я хочу обратить Ваше внимание на такое изречение:

Оперативная Интернет-информация. (Региональный аспект). В приоритетный национальный проект «Развитие АПК» Ульяновской области включен проект «Симбирский бройлер». Что это дает инвестору, я расшифрую и подсчитаю цифры в заключительной части этого материала.

P.S.

Меня интересовал вопрос, а кто же проектировал «Птичник века, аналога которому нет в мире». И я нашел эту организацию. Слабонервных прошу запастись валерьянкой, а лучше присесть и крепко держаться за стул.

Исчезнувший из области Юрий Шевченко всплывает « 16.05.2005, 17:28 как «Проектировщик (свиноводство)» на форуме сайта «Архитектура и Строительство» под псевдонимом Pilot.

Находясь в Москве, наш куриный Pilot дает объявление в интернете:

«Срочно нужен проект птичника»

Он пишет: Обращаюсь к желающим поучаствовать в конкурсе на проект птичника из деревянных конструкций. Краткое описание: длина здания – 64 м, ширина – 12, высота до фермы – 3 м. Кровля двускатная.

Кровельное покрытие – крашенный профлист,толщина 0,55 мм, утепление – напыляемый пенополиуретан. Ограждающие – профлист+пенополиуретан+профлист. Толщина листа 0.5 мм.

Необходима простая конструкция, фермы будут изготавливаться в условиях цеха. Приз за идею – 500 долларов США.

С уважением к участникам форума, Шевченко Юрий Геннадьевич, генеральный управляющий птицефабрики «Симбирский бройлер».

Оказывается, как все просто: покупаешь в интернете за 500 долларов эскиз дощатого птичника, строишь из профнастила домик для птицевода, связываешь его с космосом, пичкаешь птичник «Нано-ноу-хау», и пусть курочки валят направо, петушки налево. Глядишь, так и будет реализован национальный проект «Развитие АПК». А «бабла» под этот «приоритетный и инновационный» птичник будет закачано ни много ни мало, а 800 000 долларов!

Видимо, Шевченко понял, что новому губернатору нужны инновации, инвестиции, идеи, и они сыпались как из рога изобилия. Главное – попасть под «приоритетную» программу. Заезжий стратег не печалился, что не удалось накормить «Симбирской цыпой» не только всю страну, но и Ульяновск. Ставится следующая амбициозная задача – «Прокормить всю Европу!». Для этого, как пишет наш Pilot о себе, надо оказывается лишь стать «Проектировщиком (свиноводство)!».

Но это уже совсем другая история, закончившаяся для Юрия Шевченко очередным уголовным делом, которая будет изложена в продолжении этого материала.