«Хочу, чтобы город любили» – интервью с таким заголовком дал недавно мэр Ульяновска Александр Пинков одной из городских газет. Александр Петрович много говорил о том, что сделает он и мэрия для того, чтобы мы, горожане, полюбили свой город.

– Один из первых вопросов, которым я буду заниматься в 2011 году, – не очень складно, но с чувством говорил мэр, – повышение качества жилищно-коммунальных услуг… И далее:

– Будем много заниматься вопросами благоустройства, требовать от бизнеса, от предприятий качественного содержания своих зданий, сооружений, прилегающих территорий.

Про жилищно-коммунальные услуги и их качество мы поговорим в другой раз – тема эта вечная, – а вот о содержании зданий и территорий – это сегодня актуально.

Александр Петрович очень хочет, чтобы МЫ город любили. А вот любит ли его он сам? Судя по интервью, так он прямо душой болеет, ночами не спит и все любит и любит Ульяновск. До умопомрачения просто.

Но вот ведь незадача. Любовь, она ведь не только пылких признаний и заверений требует, – соловья баснями не кормят, – ее еще и делом доказывать надо. Вот и решили мы, в свете сказанного мэром в интервью, посмотреть, какова она, эта любовь градоначальника нашего…

Из дома выйдешь, посмотришь по сторонам на свою придомовую территорию – нет, не видно любви сыновьей. Ни проехать, ни пройти. С крыш клыки сосулек свисают, готовые порвать в клочья любого, кто по забывчивости к дому приблизится. Тротуары… впрочем, о каких тротуарах речь, если передвигаться во дворах (и не только) приходится по узким стежкам-дорожкам, петляющим среди снежных барханов.

На улицах – та же картина. Дороги сузились, словно от мороза сжались, так, что двум машинам, бывает, и не разъехаться. Колеи повсеместно, скользко – везде. И ни дворников тебе, ни снегоуборочных машин, десятки которых, говорят, для города закупаются. Закупаются-то они, может, и закупаются, да только неведомо, куда деваются…

Долго мы так по городу ходили-бродили, пока не забрели в переулок, именем классика названный. Он как раз про зимние чудеса в своих «Вечерах на хуторе близ Диканьки» хорошо написал, весело. Так вот, забрели мы в тот переулок, да так варежки и пораскрывали. Прямо как в другой мир попали: техника всякая, на улицах невиданная, здесь работает, дворников аж целая рота лопатами машет – снег убирают. Чисто в переулочке том, спокойно. Ну, истинный рай, только в северном исполнении. Даже автомобили – и те по переулку не ездят (точнее, ездят, но далеко не всякому разрешено девственную белизну снега здесь грязными колесами портить).

Как, спрашиваете, переулочек называется? Да именем Гоголя Николая Васильевича он называется. Только не думайте, что ему переулок и чудесами зимними обязан. Не ему. А любви мэра нашего к городу своему. Потому, что в этом переулочке как раз и проживает в скромном особнячке наш городской голова.

Выходит, любит наш мэр Ульяновск-то. Но Ульяновск большой, весь его своей любовью Александр Петрович объять не может (не зря же Козьма Прутков говаривал, что нельзя объять необъятное). Но вот на маленький переулок Гоголя его любви вполне хватает. Ну, а то, что он там живет – так это, наверное, случайное совпадение…

Сидор ЛЮТЫЙ