Вчера обнаружил очень интересный материал у блоггера simbiblis «Мэру сделали “вливание” для поднятия авторитета» Суть статьи заключается в том, что по данным автора в этом году на освещение деятельности мэрии в СМИ было выделено почти 10 миллионов рублей. Блоггер считает, что благодаря ошибкам Пинкова и его команды этих денег для поднятия рейтинга хватать явно не будет – потребуются дополнительные финансовые вливания из городского бюджета. А далее следуют сравнительные таблицы, согласно которым на бинты тратится денег в 6 раз меньше, чем на информационное сопровождение деятельности Пинкова, на шприцы – в 10 раз, на какие-то таблетки – в 20 раз и т.д. Для меня осталось загадкой, почему же автор для сравнения взял именно эти показатели. Почему не сравнил, к примеру, с суммой, заложенной на асфальтирование дорог? Или зачем городу закупать бинтов на 10 миллионов рублей, если заявка от медучреждений пришла только на 1,5? Опять же непонятно утверждение блоггера о понижении рейтинга Пинкова – это субъективное мнение автора или он опирался в своих суждениях на результаты социологического исследования? Важно другое, автору удалось поднять очень серьезный вопрос – «взаимоотношение региональной власти и СМИ». И вот о нем бы мне хотелось поговорить с точки зрения Pr – специалиста подробней. Не так давно президент РФ Дмитрий Медведев потребовал от региональных и муниципальных властей избавиться от всех подконтрольных СМИ и передать их в частные руки. При этом президент не уточнил, а кто же тогда будет освещать хозяйственную деятельность региональных субъектов? На кого переложить функции по информированию граждан обо всех региональных событиях? Бесплатно работать чиновники, естественно, никого не смогут заставить. Попросите ради хохмы у «Симбирского Курьера» что-нибудь безвозмездно опубликовать – такой хай поднимется, сам президент после него «пригрозит кулаком» губернатору Морозову. Поэтому мы должны с вами сразу понять, что без финансовых вливаний в этом вопросе не обойтись. Остается только определиться по цифрам. 10 миллионов затрат для «прикармливания» СМИ – много это или мало? Если сравнивать с пенсией бабушки, то, безусловно, очень много. А если сравнить с теми расценками, которые выставляет телевидение за эфирное время, да при этом общую сумму затрат разделить на несколько месяцев то получится очень-очень скромная сумма. В этом с автором можно согласиться, ее действительно мэрии может не хватать. Есть только одна маленькая ремарка: «Блоггер по незнанию ситуации перепутал причину со следствием». Увидев несколько критических сюжетов по ТВ, автор поспешил заявить о понижении рейтингов Пинкова. На самом деле Simbiblis стал очевидцем банальной неприкрытой манипуляции по выманиванию бюджетных средств у чиновника. Негласный закон СМИ известен всем: «Заплатишь – будешь хорошим. Не заплатишь – выльем ведро помоев». Это касается и печатных газет, и электронных СМИ, и даже большинства ульяновских блоггеров, о которых я напишу немного позднее. Так что 10 миллионов – это не много. Иначе бы все региональные СМИ уже давно бы пели серенады Пинкову. Можно ли было потратить эти миллионы на что-нибудь другое? Теоретически, можно было бы попробовать, вот только уровень протестной активности горожан сразу бы вырос в несколько раз, т.к. находились бы они все в неведении об истинном положении дел в городе. А «голодные» СМИ подогревали бы эти протесты с еще большим азартом, расписывая красочные картины о злодеяниях чиновников и призывая горожан к бунту. Так что я убежден в необходимости своевременного информирования граждан о деятельности региональных и муниципальных властей. Иначе этим информационным вакуумом воспользуются экстремистские организации, и тогда уже будет поздно что-то менять. Подводя итог, могу сказать следующее: «Я четко для себя выявил строгий экономический расчет мэрии, недопускающий излишней растраты бюджетных средств на информационное сопровождение своей деятельности». Детально-продуманная информационная политика города позволила решить задачу необходимого оповещения горожан, но при этом значительно сэкономить средства налогоплательщиков, не поддавшись на провокации хищных редакторов. Согласитесь, это жест!!! Имея огромный финансовый ресурс под рукой, так непринужденно допустить на себя нападки со стороны журналистского сообщества может позволить себе далеко не каждый руководитель города. Это говорит, прежде всего, об уверенности выбора правильного курса. А во вторую очередь, о готовности отчитаться обо всех острых проблемах городского управления. Более того, отказ от покупки лояльности СМИ – это смелый и заслуживающий уважения шаг. Чиновник, который не боится ни телевидения, ни газет, ни блоггеров – это большая редкость для нашей страны. Я бы сказал, это новый формат политика в РФ по образцу западноевропейских стран – максимальная открытость для общества и минимальная зависимость от СМИ. А деньгами закрыть рты журналистам не сложно, сложнее оставаться самим собой и брать целиком ответственность за город на себя, по примеру Александра Пинкова. Пожелаю ему удачи в реализации смелой информационной политики. Пусть опыт открытости ульяновского градоначальника послужит наглядным примером и для других регионов. Не вечно же нам жить в Азии. Курс на Европу, Россия – равнение на Ульновск, страна. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Ну не знаю!
По моему в течение всего года все СМИ получали огромные деньги из городского бюджета! А “товарищ” Гвоздев вообще ничем не гнушался! За счет прораммы “Здоровый город” сам в кадр влезает!
Топчун
Вот загнул… “Курс на Европу, Россия – равнение на Ульновск, страна” . Вообще Пинков пытается стать открытым. Всяких блогеров собирает, наблюдателей. Это шаг в нужную сторону.
равный
Солидарен с автором. Открытость чиновников радует.
Алоха!
по сути своей мы азиаты.и менталитет наш предполагает открытость. Но эта ломка мне по душе. Так держать!
эконом
экономия-добро. нечего журналюгам жировать!
там-там
10 лимонов на бинты! ха! бинты – не люди!
за столом
Очеты о проделанной работе -это неплохо.Лишь бы отчеты совпадали с реальными результатами.
полезно иногда читать
“Более того, отказ от покупки лояльности СМИ – это смелый и заслуживающий уважения шаг. Чиновник, который не боится ни телевидения, ни газет, ни блоггеров – это большая редкость для нашей страны.” – до поры до времени не боится. Покачто мАлодчЕГ.
Прохожий
“Отказ от лояльности СМИ” – интересный речевой оборот. А его эта пресса не скушает за жадность до бюджетных денег?
Рябушинский
Вот это лизнул сава_морозов – тысяч на 20 из выделенных на пиар мэра 16 миллионов рублей. Сразу видно активного партнера-дольщика.
ну-ну
рыбак рыбака, господин Р…
Не поделились?
ага
только придворным
Сава Морозов
Да не гони. Скоро поделюсь секретами взаимодействия со СМИ. Информационная политика – это моя тема. Грех на ней было не попиарить политтехнолога Савелия Морозова.
А за 20 тонн я бы не стал свою ж@пу от дивана до компа тащить ))) Так что бери в своих предположениях чуть выше.
34567
Недоумение, возникшее при прочтении статьи, сменилось пониманием и улыбкой на последних двух абзацах. Жду от автора новых статей об ульяновских политиках европейского формата и равнении всей страны на нашу область, хороший юмор всегда в цене.
Сава Морозов
Рад, что тебе понравилось, дружище )))
404
вот, все верно разложил.
Евгений Карманов
C первой частью расклада согласен: 10 миллионов – это на самом деле немного. И да, СМИ не оказывают информационных услуг бесплатно. Другое дело, что от наших СМИ не дождешься и, допустим, серьезной аналитики, содержащей в себе позитивный взгляд на власть. Это, с одной стороны, не очень хорошо. А с другой – в чем то и оправданно. Я бы даже склонился больше к “оправданно”, т.к. это плата власти за воспрепятствование существованию действительно независимой прессы. Власть в свое время активно мяла под себя СМИ – и немудрено, что находящиеся под давлением издатели и редакторы не спешат бесплатно хвалить власть даже тогда, когда она того заслуживает. НУ да не в этом, собственно, суть.
Со второй частью текста не соглашусь. Да, поход мэрии в интернет – шаг в чем то талантливый и точный. Но, по моему мнению, он свидетельствует не о независимости и информационной открытости, а о гипертрофированного внимания к тому, что мы привыкли уже называть “ульяновской блогосферй”. Наша, с позволения сказать, блогосфера – это меньше 10-ка активно пишущих, примерно 50 активно комментирующих написанное, и где-то 500 читателей. Цифры смехотворные и к реальному общественному мнению отношения не имеющие. Тут, конечно, стоит задаться вопросом, а есть ли оно вообще – реальное общественное мнение. Если о нем судить по электоральной и гражданской активности, то мы получим смесь пофигизма, пассивного перманентного критиканства, и относительной удовлетворенности (не происходит ничего такого, что уж очень бы мешало жить). В общем, власти после многочисленных выборных баталий пришли к очевидному выводу, что людей в оффлайне можно не боятся: ЦТ исправно и регулярно промывает мозги, не отстает от него и пресса. Нечастые и небольные кусания общий тренд не перебивают никак. ФАКТ – отсутствие прежнего интереса к оффлайн-СМИ объясняется лишь тем, что они УЖЕ практически подконтрольны. А редкие, пусть даже и очень интенсивные возбухания, как недавняя атака на Пинкова, достаточно легко решаются точечными заказами. Как говорится, если нет разницы – зачем платить больше?
Остался интернет – не подконтролен, и особо опасен тем, что власти всех уровней уже давно не заморачиваются походами в народ а-ля Гарун аль-Рашид, а просто просят секретариат подготовить интересную выжимку из местных интернет-ресурсов. Захотит Путин или Медведев пристальней присмотреться у УО – именно так и сделает. Быстро, дешево, практично и достаточно репрезентативно. Отсюда вывод – нужен контроль. А раз нужен – будем добиваться. Во первых, дадим должность главному интернетчику Ульяновска Д. Ежову. Во-вторых, развернем кампанию общения с блогерами. Ну и т.д.
Плохо это или хорошо? Скорее, естественно. Так он складывается – где течет, там и затыкаем. Получаем очередную игру патриотов.
Но, японский бох, как бы красиво патриоты не играли, это никак не решает настоящих проблем, стоящих перед городом, регионом, страной. Кризисов в образовании, медицине, науке, культуре, бизнесе, ЖКХ. Пиарщики хорошо делают свою работу – контролируют общественное мнение. Но от этого люди не начинают получать больше. “Хромые лошади” не перестают сгорать, “Булгарии” не перестают тонуть, “Пузырь ЖКХ” не перестает раздуваться до катастрофических размеров, чеченские беспредельщики не прекращают беспредельничать, а русский фашизм не устает набирать силу. А уж про тотальную коррумпированность я молчу – с ней тоже ничего не происходит. Россия продолжает гнить и разлагаться. Зато пиарщики у нас неплохие, что да, то да:)
Сава Морозов
Большинство блоггеров – это лидеры общественного мнения (ЛОМы): журналисты, пиарщики, общественные деятели и просто активные граждане. Убедить одного из ЛОМов – это значит, как минимум, убедить половину его окружения. Так что, Евгений, мне не понятна ваша ирония.
Согласен про Хромую Лошадь, про Булгарию и прочее-прочее-прочее. Но это не имеет отношения к информационной политике города и осваиванию бюджета в 10 млн.
Я просто увидел, как блоггер simbiblis попытался сыграть на информационном поводе, которые явно недопонимал. Он решил, так сказать, пугнуть всех большими финасовыми затратами. Я это оспорил со своей точки зрения. А говорить о коррупции в нашей стране можно бесконечно.
Евгений Карманов
Ну, мне не надо объяснять, кто такие ЛОМы:)И, Савва, Вы лукавите:) Вы не просто заочно указали Иблису на его ошибку, а еще и очень четко и ясно похвалили улмэрию за открытость и готовность отчитаться :) Собственно, к этой мысли я и апеллировал:)
Собственно, разговоры о клевом пиаре власти в российских условиях – это разговоры о том, насколько красиво лежат трупы:)
Я
Лопнуло терпение горожан и из всех щелей повылезали “защитники”, проплаченные из бюджетных средств. То есть за наш с вами счет Петрович улучшает свой имидж, чтобы мы его не скинули в результате повышения протестных настроений. Глупее ситуацию и придумать нельзя, а некто великий пиарщик преподносит нам это как норму. Надо откупаться народными деньгами от злых журналистов, чтобы те не разжигали недовольство в народе. Не больше не меньше. Независимая пресса в таком понимании – есть паразит, которого надо кормить из бюджета, а градоначальник этакий болванчик, от которого ничего не зависит. Он сам не строит и не пашет, работу его можно увидеть и оценить только по информации в СМИ. Он фантом, симулякр, его присутствие или отсутствие никак не отражается на жизнедеятельности людей. Что после этого говорить. Мэр ни в чем не виноват, ни в закрытии школ, ни в бордюрах, ни в попытке закрыть трамвайное движение …ни в чем. Агнец во плоти, только денег на пиар не хватает!
Евгений Карманов
для Я: ну чего Вы истерите? Деньги на пиар-сопровождение своей деятельности использует каждое правительство или муниципалитет. Это право, данное законом. А фантомом и симулякром в таком случае можно назвать вообще любого правителя – хоть Путина, хоть Медведева. Они тоже не пашут, не сеют. Об их существовании мы знаем только из СМИ.
В общем, не в тему
Сава Морозов
Евгений, что же вы никак не перестроитесь под новый движок Улпрессы? Все же просто – тут пожно писать не только “в столбик”, но и создавать отдельную ветку дискуссии. В итоге ваши ответы не приходят ко мне на почту.