Вчера обнаружил очень интересный материал у блоггера simbiblis

«Мэру сделали “вливание” для поднятия авторитета»

Суть статьи заключается в том, что по данным автора в этом году на освещение деятельности мэрии в СМИ было выделено почти 10 миллионов рублей. Блоггер считает, что благодаря ошибкам Пинкова и его команды этих денег для поднятия рейтинга хватать явно не будет – потребуются дополнительные финансовые вливания из городского бюджета. А далее следуют сравнительные таблицы, согласно которым на бинты тратится денег в 6 раз меньше, чем на информационное сопровождение деятельности Пинкова, на шприцы – в 10 раз, на какие-то таблетки – в 20 раз и т.д.

Для меня осталось загадкой, почему же автор для сравнения взял именно эти показатели. Почему не сравнил, к примеру, с суммой, заложенной на асфальтирование дорог? Или зачем городу закупать бинтов на 10 миллионов рублей, если заявка от медучреждений пришла только на 1,5? Опять же непонятно утверждение блоггера о понижении рейтинга Пинкова – это субъективное мнение автора или он опирался в своих суждениях на результаты социологического исследования?

Важно другое, автору удалось поднять очень серьезный вопрос – «взаимоотношение региональной власти и СМИ». И вот о нем бы мне хотелось поговорить с точки зрения Pr – специалиста подробней.

Не так давно президент РФ Дмитрий Медведев потребовал от региональных и муниципальных властей избавиться от всех подконтрольных СМИ и передать их в частные руки. При этом президент не уточнил, а кто же тогда будет освещать хозяйственную деятельность региональных субъектов? На кого переложить функции по информированию граждан обо всех региональных событиях?

Бесплатно работать чиновники, естественно, никого не смогут заставить. Попросите ради хохмы у «Симбирского Курьера» что-нибудь безвозмездно опубликовать – такой хай поднимется, сам президент после него «пригрозит кулаком» губернатору Морозову. Поэтому мы должны с вами сразу понять, что без финансовых вливаний в этом вопросе не обойтись. Остается только определиться по цифрам.

10 миллионов затрат для «прикармливания» СМИ – много это или мало? Если сравнивать с пенсией бабушки, то, безусловно, очень много. А если сравнить с теми расценками, которые выставляет телевидение за эфирное время, да при этом общую сумму затрат разделить на несколько месяцев то получится очень-очень скромная сумма. В этом с автором можно согласиться, ее действительно мэрии может не хватать.

Есть только одна маленькая ремарка: «Блоггер по незнанию ситуации перепутал причину со следствием». Увидев несколько критических сюжетов по ТВ, автор поспешил заявить о понижении рейтингов Пинкова. На самом деле Simbiblis стал очевидцем банальной неприкрытой манипуляции по выманиванию бюджетных средств у чиновника. Негласный закон СМИ известен всем: «Заплатишь – будешь хорошим. Не заплатишь – выльем ведро помоев». Это касается и печатных газет, и электронных СМИ, и даже большинства ульяновских блоггеров, о которых я напишу немного позднее. Так что 10 миллионов – это не много. Иначе бы все региональные СМИ уже давно бы пели серенады Пинкову.

Можно ли было потратить эти миллионы на что-нибудь другое? Теоретически, можно было бы попробовать, вот только уровень протестной активности горожан сразу бы вырос в несколько раз, т.к. находились бы они все в неведении об истинном положении дел в городе. А «голодные» СМИ подогревали бы эти протесты с еще большим азартом, расписывая красочные картины о злодеяниях чиновников и призывая горожан к бунту. Так что я убежден в необходимости своевременного информирования граждан о деятельности региональных и муниципальных властей. Иначе этим информационным вакуумом воспользуются экстремистские организации, и тогда уже будет поздно что-то менять.

Подводя итог, могу сказать следующее: «Я четко для себя выявил строгий экономический расчет мэрии, недопускающий излишней растраты бюджетных средств на информационное сопровождение своей деятельности». Детально-продуманная информационная политика города позволила решить задачу необходимого оповещения горожан, но при этом значительно сэкономить средства налогоплательщиков, не поддавшись на провокации хищных редакторов.

Согласитесь, это жест!!! Имея огромный финансовый ресурс под рукой, так непринужденно допустить на себя нападки со стороны журналистского сообщества может позволить себе далеко не каждый руководитель города. Это говорит, прежде всего, об уверенности выбора правильного курса. А во вторую очередь, о готовности отчитаться обо всех острых проблемах городского управления.

Более того, отказ от покупки лояльности СМИ – это смелый и заслуживающий уважения шаг. Чиновник, который не боится ни телевидения, ни газет, ни блоггеров – это большая редкость для нашей страны. Я бы сказал, это новый формат политика в РФ по образцу западноевропейских стран – максимальная открытость для общества и минимальная зависимость от СМИ.

А деньгами закрыть рты журналистам не сложно, сложнее оставаться самим собой и брать целиком ответственность за город на себя, по примеру Александра Пинкова. Пожелаю ему удачи в реализации смелой информационной политики. Пусть опыт открытости ульяновского градоначальника послужит наглядным примером и для других регионов. Не вечно же нам жить в Азии. Курс на Европу, Россия – равнение на Ульновск, страна.

http://sava-morozov.livejournal.com/132203.html