Вчера побывал на презентации проекта “Ульяновск – авиационная столица России” перед Народным фронтом.
Официальный релиз вот здесь, кому интересно, а пока мои личные впечатления.

Если честно, я всегда был далек от этой темы, воспринимал ее как периферийную для моего внимания.
Поэтому вчера, был как tabula raca для восприятия сего проекта.

Презентацию начал Вильдан Зиннуров. Заняла она у него около 50 минут.
Итак…
“Ульяновск – авиационная столица России” – это отныне зарегистрированный торговый знак. Наш регион в лице Правительства теперь обладает исключительным правом на его использование. Правда пока не понятно на какой перечень продукции, товаров и услуг (Роспатент всегда ограничивает действие таких знаков на определенные вещи). Могу предположить, что это полиграфия, сувенирная продукция, выставочно-ярмарочная деятельность и т.п.

Но суть не в этом. На следующей неделе Правительство региона утвердит одноименную областную целевую программу. Вот это уже будет единый стратегический документ. Его декларируемая цель – создать максимально благоприятные условия для привлечения инвестиций в авиастроение региона, и сопутствующие ему отрасли, добиться синергетического эффекта от объединения усилий всех предприятий, организаций, учреждений (в том числе учебных), занимающихся в той или иной мере авиационной тематикой.

“Ульяновск – авиационная столица”, как слоган, как торговый знак это некий единый, объединяющий бренд (можно даже сказать зонтичный), для продвижения нашего региона среди схожих авиационных соседей и не только.

Есть амбициозная цель – сделать Ульяновск Центром деловой активности отрасли (фактически, если взять аналогию, авиационной кремниевой долиной), на площадке которого рождались бы самые инновационные вещи по заданной тематики.
Основной ежегодной смотровой площадкой будет Авиатранспортный форум, что и понятно, “Авиастар” все таки движется к тому, чтобы стать основной площадкой производства большинства изделий линейки транспортной авиации.
Отличие салона от того же МАКСа – в акценте на деловую составляющую. Здесь будут не летать, и не блистать новинками, а завязывать контакты, вести переговоры и т.п.

По сути, мы движемся к созданию полноценного авиационного кластера. Его другие составляющие – Портовая особая экономическая зона. На МАКСе Набиуллина вручила сертификаты первым 3 резидентам (две компании по техническому обслуживанию лайнеров и одна – “Витязь” по производству легких, 7-местных самолетов), процесс пошёл, как говорится.

Там же на МАКСе руководитель ОАК объявил о том, что в Ульяновске будет головное производство по изготовлению интерьеров самолетов (кресла, панели, перегородки и т.д.) для всех наших отечественных самолетов. Это с неизбежностью приведет к тому, что вокруг завода будет локализоваться множество средних предприятий – смежников.

В планах “Авиастара” уже строительство около 5000 квартир в Новом городе. Если верить словам Сергея Морозова – “будет еще пол Нового города построено”. Оно и понятно – ближайшие 5-7 лет пик инвестиций и оборонного заказа на Ил-476 и возможно “Русланы”, для того чтобы выйти на их промышленное производство кадров понадобиться много…и кадров квалифицированных, а жилье – лучшее средство “привязки” в данном случае.

В общем и целом так. У меня по крайней мере сложилось позитивное впечатление. Видно, что региональная власть в этом вопросе предельно стратегична и прагматична.