1. Взаимодействие Ульяновской Городской Думы с Главой города

В последнее время Президент, Правительство РФ обращают внимание на усиление парламентского контроля. Осуществление контроля за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц указанных органов – одна из основных задач, возлагаемых на представительные органы законодательством.

Ульяновская Городская Дума за небольшую, но все же историю выстроила такие отношения с исполнительными органами местного самоуправления, при которых принципиальные вопросы, не в ущерб качеству работы, обсуждаются в режиме рабочих групп, согласительных комиссий и т.д. Новой формой работы депутатов являются выездные мероприятия.

Прежде всего, это достигается всей выстроенной системой работы внутри непосредственно Думы:
– организация работы комитетов, комиссий (4 комитета и 7 комиссий)
– Совета Думы, Заседаний,
– структурой аппарата, определяющую роль в которой отведена Счетно-контрольной палате и Управлению правовой экспертизы, аналитической работы, обеспечения деятельности комитетов и комиссий,
– принятием всех муниципальных актов, обеспечивающих регламентацию работы всему вышеперечисленному (Регламент, Порядок внесения проектов нормативных правовых актов в Думу),
– качественное планирование работы, особенностью которого является согласование с мэрией. В результате – не допускаются переносы вопросов, срывов по причине не достижения совместной позиции. В тех случаях, когда это происходит я бы не назвал это «срывом» либо «не достижением той или иной цели».
– взаимодействием с органами государственной власти Ульяновской области.

Перечислю основные результаты работы Ульяновской Городской Думы за первое полугодие 2011 года, которые были достигнуты во взаимодействии с исполнительной властью. Также остановлюсь и на проблемных вопросах.

В преддверии работы по формированию проекта бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов депутатами Ульяновской Городской Думы рассмотрен вопрос о формировании адресной инвестиционной программы города Ульяновска на 2012 год, определены основные принципы и приоритетные направления для формирования проекта бюджета на 2012 год.

По инициативе Ульяновской Городской Думы мэрией города утверждена программа повышения эффективности бюджетных расходов муниципального образования «город Ульяновск на период до 2012 года. При этом, депутатами Ульяновской Городской Думы обращалось внимание Главы города на низкий показатель экономической эффективности по итогам оценки эффективности реализации отдельных муниципальных целевых программ, на занижение целевых индикаторов на этапе разработки отдельных муниципальных целевых программ, реализуемых на территории муниципального образования «город Ульяновск», на отсутствие утверждённого Порядка оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ на территории муниципального образования «город Ульяновск», на ненадлежащую организацию работы по подготовке необходимых документов и выполнению условий для вхождения муниципального образования «город Ульяновск» в областные и федеральные целевые программы в 2012 году.

По результатам совместной работы с мэрией города Ульяновска утверждёны Порядки бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков из земель, находящихся в собственности муниципального образования «город Ульяновск», для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства на приусадебном земельном участке с возведением жилого дома. Указанным решением утверждены два порядка бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков. К сожалению, утверждение указанных порядков – это только первый этап. После проведения межевания земельных участков необходимо будет решать проблему с коммуникациями, а это огромные средства. Неподготовленные земельные участки отдавать многодетным семьям город не собирается.

С целью наиболее эффективного управления муниципальной собственностью внесены изменения в Положение «О приватизации муниципального имущества муниципального образования «город Ульяновск», предусматривающие дополнительные требования к оформлению Программы приватизации муниципального имущества на 2012 год , а именно: включение помимо табличной, текстовой части, содержащей основные направления и задачи приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и плановый период, а также прогноз влияния приватизации на структурные изменения в экономике муниципального образования «город Ульяновск».

По итогам огромной работы, проведённой мэрией города, а также оперативной работы депутатов Ульяновской Городской Думы внесены изменения в Правила землепользования и застройки в городе Ульяновске.

Проблемными вопросами в сфере муниципальной собственности, землепользования, градостроительства, инвестиций и предпринимательства остаются следующие вопросы: необходимость дальнейшего сокращение объектов, незавершённых строительством, недостаточное количество средств на реализацию программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства, отсутствие в бюджете средств на реализацию МЦП «Сохранение объектов культурного наследия», ограниченный перечень мер муниципальной поддержки инвестиционной деятельности на территории муниципального образования «город Ульяновск» т.д.

По инициативе Ульяновской Городской Думы в мэрии города была создана рабочая группа по пересмотру мер социальной поддержки и социальной помощи, а также по выявлению особо нуждающихся в поддержке граждан муниципального образования «город Ульяновск». В настоящее время внесены проекты решений УГД, которые пополнены мерами соцподдержки, а именно:
– добавлены выплаты многодетным родителям, ожидающим 3 и последующего детей;
– выплаты выпускникам из неполных, многодетных семей и детей родителей инвалидов на выпускной вечер или подготовительные курсы в ВУЗы;
– добавлена ежеквартальная выплата многодетным семьям (питание).

Рассмотрены на заседаниях Комитета по социальной политике и местному самоуправлению УГД вопросы установления дополнительной меры социальной поддержки инвалидов в виде бесплатного пользования специально-оборудованным автомобильным транспортом, а так же вопрос доведения до населения информации по получению компенсаций за оплату жилищно-коммунальных услуг, в результате чего люди с ограниченными возможностями приобрели дополнительную меру социальной поддержки в виде бесплатного пользования услугой «Социального такси», до ветеранов труда доведен процесс расчёта компенсаций за оплату жилищно-коммунальных услуг.

Взят на контроль процесс реализации межведомственной муниципальной программы «Здоровый город». На заседаниях Комитета УГД и на рабочих совещаниях с участием членов Комитета, структурных подразделений мэрии обсуждается процесс реализации мероприятий программы, а также в еженедельном формате заслушивается информация о проделанной работе.

Проведено 19 заседаний рабочей группы «Ульяновск-город равных возможностей». На заседаниях неоднократно рассматривались вопросы создания карты доступности города Ульяновска, создания МЦП «Доступная среда», паспортизации всех подведомственных муниципалитету объектов на предмет доступности для инвалидов, мероприятия, планируемые структурными подразделениями мэрии для создания безбарьерной среды, в том числе предложения по увеличению количества инвалидов, занятых в спортивных секциях, возможность посещения инвалидами объектов культуры на льготных условиях, организация работы социального такси и др. На каждое заседание рабочей группы приглашаются по направлениям структурные подразделения мэрии, с участием всех структур наполнена карта доступности, которую мы планируем доработать, наполнить фото и видеоматериалами.

Особое внимание в первом полугодии 2011 уделялось организации и развитию ТОС на территории муниципального образования «город Ульяновск», проведена огромная работа депутатами Ульяновской Городской Думы в избирательных округах. На сегодняшний день создан 21 орган территориального общественного самоуправления.

На особом контроле депутатов находился вопрос о ходе реализации на территории муниципального образования «город Ульяновск» положений Федерального Закона от 21 июля 2007г. №185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (в редакции Федерального Закона от 01.12.2008 №225-ФЗ). Так, в рамках реализации указанного закона мэрией была разработана и утверждена муниципальная адресная программа «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории муниципального образования «город Ульяновск в 2010 году (Постановление мэрии города Ульяновска от 28.06.2010 г. № 3240) на общую сумму 906 911 тыс. руб. по ремонту 391 дома. Участниками Программы являются 57 управляющих организаций, том числе 36 ТСЖ, ЖСК. Рассматривались вопросы по устранению замечаний отмеченных в акте проверки проведенной Фондом (г.Москва).

Депутаты на своих заседаниях старались оперативно рассматривать наиболее актуальные, злободневные вопросы, имеющие общественно политический резонанс в обществе, а именно:
– о проблемах связанных с монетизацией льгот по оплате за ЖКУ;
– о ходе работ по очистке крыш МКД от снега;
– о выделении денежных средств в сумме 100 млн.руб. на реализацию мероприятий по капитальному ремонту крыш;
– о работе городского пассажирского электротранспорта и об изменении схемы движения трамваев по ул.Радищева и ул.Ленина;
– о разработке мероприятий по оказанию помощи садоводческим некоммерческим товариществам в 2011 году – год садовода.

Необходимо отметить, что благодаря настойчивости депутатов удалось решить следующие вопросы:
– по возврату в Фонд денежных средств в сумме 29,9милл.руб. в рамках реализации положений ФЗ-185;
– по организации работ по очистке крыш МКД и о выделении денежных средств на выполнение работ по капитальному ремонту крыш;
– принято решение по отказу об изменении схемы движения трамвая по ул.Радищева и ул.Ленина
– планируется выделить денежные средства на выполнение работ по ремонту трамвайных путей;
– в рамках реализации мероприятий по улучшению качества предоставляемых услуг при перевозке пассажиров городским электротранспортом предоставляется возможность подключения к интернету;
– разработана МЦП «Чистая вода на 2011-2015 г.г.».

В то же время, остаётся еще много неразрешённых вопросов в области ЖКХ, такие как:
– Комитетом ЖКХ и экологии мэрии не была направлена заявка в Министерство энергетики и ЖКК Ульяновской области на получение в 2011г. средств Фонда на проведение работ по капитальному ремонту МКД и выполнение работ в 2011г. находится под угрозой срыва.
– не составлен перечень МКД на выполнение в 2011г. работ по капитальному ремонту.
Все выше перечисленные факты свидетельствуют о том, что Комитетом ЖКХ и экологии мэрии не была проведена на должном уровне подготовительная работа и своевременно не были устранены замечания Фонда.

Не удалось получить от Комитета ЖКХ и экологии критерии отбора МКД на выполнение работ по капитальному ремонту крыш МКД.

Не удалось получить ответ на вопрос о причинах образования у теплоснабжающих организаций города «выпадающих доходов». Уже на протяжении последних 3-х лет депутаты не могут получить от мэрии мероприятия по решению данного вопроса и по информации Комитета ЖКХ и экологии мэрии этот вопрос решается, путем установки общедомовых и квартирных приборов учета.

Не разработана программа перспективного развития городского транспорта;

Не разработана и не утверждена программа по поддержке садоводческих товариществ.

Остались без ответа предложения по использованию денежных средств, полученных в виде штрафа от негативного воздействия на окружающую среду, на реализацию мероприятий по охране окружающей среды.

Низкими темпами выполняются работы по освоению предусмотренных бюджетом денежных средств по разделу ЖКХ, транспорт и охрана окружающей среды.

В целях повышения эффективности работы с избирателями и уровня доверия населения к органам местного самоуправления Комиссия по контролю за исполнениями наказов избирателей и обращениям граждан установила систему контроля за реализацией наказов избирателей, урегулировав механизм работы с наказами избирателей, разработала и внедрила в практику механизм взаимодействия с районными администрациями и общественными приемными депутатов.
Комиссия осуществляет статистику принятых, рассмотренных и оставшихся на контроле наказов.

Комиссия осуществляет постоянный контроль за исполнением каждого наказа избирателей. Члены комиссии и специалисты аппарата обращают внимание должностных лиц мэрии города на выполнение или невыполнение отдельными структурными подразделениями мэрии обязанностей по исполнению наказов избирателей.

За отчётный период благодаря работе Комиссии, депутатов УГД, исполнительной власти, помощников депутатов, специалистов аппарата УГД были выполнены наказы избирателей, оставшиеся включены в муниципальные целевые программы на 2012 и последующие годы и будут исполнены по мере финансирования.

За отчетный период поведено 6 заседаний комиссии по реализации проекта «Наш уютный двор», три рабочих совещания, осуществлены выездные мероприятия по объектам адресного перечня программы 2010 года. Рассмотрено 26 вопросов по механизму и проблемам реализации проекта.
Основными направлениями работы Комиссии в первом полугодии были:
1. Проведение подготовительных мероприятий для реализации проекта «Наш уютный двор» в 2011г.
2. Контроль за состоянием объектов программного адресного перечня 2010 года на предмет необходимости выполнения подрядчиками гарантийных обязательств
3. Решение вопроса о содержании МАФов и зелёных насаждений установленных и посаженных в рамках реализации проекта в 2010 году.
В части проведения подготовительных мероприятий Комиссия инициировала проведение депутатами и Управляющими компаниями собраний собственников , на которых определялись и протокольно фиксировались приоритеты комплексного благоустройства дворов программного адресного перечня 2011 года, во избежание в период реализации проекта разногласий между собственниками по приоритетам и сути выполняемых работ по комплексному благоустройству. Протоколы были направлены в Комитет ЖКХ и экологии мэрии, для учёта мнения собственников при составлении ПСД.

На сегодняшний день важным положительным моментом в механизме реализации проекта является тот факт, что в отличии от 2010 года в 2011 году изготовлена ПСД , в т.ч. и на перспективу, т.е. на 170 дворов по трем видам благоустройства., а также определён подрядчик по осуществлению технического и технологического контроля – МУП «Стройзаказчик». В начале года комиссией была выявлена такая проблема, как затягивание сроков реализации проекта, а именно на изготовление ПСД заказчиком – Комитетом ЖКХ и экологии мэрии был определён срок 150 дней. По результатам проведённого Комиссией рабочего совещания было принято решение скорректировать в техническом задании срок изготовления ПСД , сократив его со 150 дней до 30. Учитывая сложности 2010 года Комиссия рекомендовала заказчику –Комитету ЖКХ мэрии Комитету ЖКХ организовать согласование с сетевиками на этапе подготовке ПСД.

Комиссия рекомендовала Главе города, Комитету ЖКХ и экологии мэрии в 2011 году произвести комплексное благоустройство 150 дворов, адресных перечней 2011, 2012,2013 г.г., выставленных на конкурс по определению подрядчика на изготовление ПСД, в рамках программы.

По инициативе Комиссии депутатами в округах проведены собрания собственников жилья, на которых определены и запротоколированы приоритеты комплексного благоустройства дворов, данные протоколы направлены в Комитет ЖКХ и экологии мэрии, для того , чтобы учесть пожелания жителей и депутатов относительно комплексного благоустройства дворовых территорий на этапе подготовки ПСД.

Комиссия инициировала проведение в округах мониторинга по вопросу необходимости выполнения гарантийных обязательств подрядчиками во дворах адресного перечня 2010 года, результаты были направлены в Комитет ЖКХ.

Нерешённым остаётся вопрос о содержании зелёных насаждений и МАФов, Комиссия инициировала обращение к Главе города с просьбой поручить Комитету ЖКХ и экологии мэрии, Управляющим компаниям :
– произвести расчёты по определению суммы средств, которые ежемесячно должен оплачивать собственник каждого конкретного дома за содержание (полив, обрезку, стрижку газонов и т.д.) зелёных насаждений, которые были посажены в рамках проекта «Наш уютный двор» в 2010 году;
– на собрании собственников проинформировать собственников о сумме необходимой на содержание зелёных насаждений и получить согласие на внесение данной суммы в платёжку, затем организовать мероприятия по содержанию зелёных насаждений.

17.06.11 прошёл конкурс по определению подрядчика по ремонту внутриквартальных проездов и тротуаров. Комиссией запланированы выездные мероприятия по осуществлению контроля за реализацией проекта «Наш уютный двор».

По итогам работы комиссии по реформе ЖКХ можно остановиться на следующих моментах:
– разработана муниципальная целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании «город Ульяновск» на 2011-2020 годы». Разработчиком ВЕМО г.Москва в срок до 01.07.2011 была завершена работа по разработке программы, получены замечания от структурных подразделений мэрии и предприятий ЖКК и доработанная программа, с учетом поступивших замечаний будет рассмотрена на заседании Комиссии.

Результатом работы комиссии стали:
-оснащение общедомовыми приборами учета энергоносителей МКД жилого фонда и объектов социальной сферы, а также установка квартирных приборов учета в муниципальном жилищном фонде.
К сожалению, в настоящий момент этот вопрос не нашел должного понимания и темпы установки приборов учета низкие. Не решены вопросы финансирования, Комитетом ЖКХ и экологии мэрии не осуществляется должным образом координация по выполнению работ по установке приборов учета.

-расшифровка статьи «содержание и ремонт общего имущества в МКД» в платежных квитанциях. В настоящее время с 01.07.2011 вводится типовая форма платежного документа «Счет за жилищно-коммунальные и бытовые услуги», что позволит населению города получать подробную информацию об производимой оплате за ЖКУ.

– в целях информационной поддержки населения муниципального образования «город Ульяновск» по вопросам, возникающим в сфере жилищно-коммунального хозяйства, активизации участия населения в их решении, а также в осуществлении контроля за качеством представляемых жилищно-коммунальных услуг было предложено Главе города организовать с сентября 2011 года в качестве приложения к газете «Ульяновск сегодня» выпуск газеты «Управдом» ( 2 раза в месяц, тираж 100 тыс. экз.), с бесплатным распространением жителям города по почтовым ящикам. Кроме того, по итогам исполнения бюджета города за 1 полугодие 2011 года предлагалось предусмотреть выделение денежных средств в сумме 1,3 млн.руб. на издание и распространение газеты «Управдом». Но до настоящего времени вопрос финансирования не решен.

Решением УГД от 22.12.2010г. внесено изменение в структуру Ульяновской Городской Думы и создана Комиссия по вопросам правопорядка и обеспечения безопасности жизнедеятельности населения. Это новое направление работы Ульяновской Городской Думы.

Налажено полное взаимодействие с мэрией города, на всех заседаниях Комиссии присутствуют представители мэрии города, вся запрашиваемая информация предоставляется в срок.

Уровень Комиссии позволяет присутствовать на заседаниях руководителям силовых структур города. Кроме того, при УВД создана рабочая группа и определён круг лиц по организации взаимодействия с УГД, руководителем назначен Осянин Эдуард Александрович – заместитель начальника МОБ УВД по Ульяновской области – начальник УОДУУМ и ПДН, подполковник милиции.

В результате работы Комиссии на сегодняшний день: по итогам исполнения бюджета муниципального образования «город Ульяновск» за первый квартал 2011 года были предусмотрены денежные средства в сумме 1 млн. рублей на мероприятия по ремонту участковых пунктов милиции. Также мэрия города Ульяновска рассматривает вопрос о выделении служебных помещений под участковые пункты милиции в пригородной зоне. Вопрос по ремонту участковых пунктов милиции стоит на контроле Комиссии и будет рассмотрен повторно.

В соответствии с рекомендациями УГД Главой города создана система по координации деятельности добровольных дружин, определены координаторы работы штабов добровольных дружин в подведомственных предприятиях и учреждениях. Руководителям предприятий, учреждений и организаций было рекомендовано организовать мероприятия по созданию добровольных дружин с привлечением работников к добровольному участию в их работе и применением меры морального и материального стимулирования за счёт предприятий.

Создана рабочая группа для изучения регионального опыта по вопросу функционирования спасательных служб, произведения необходимых расчётов финансовой составляющей в целях разработки предложений по инициированию принятия закона Ульяновской области «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей».

Комиссией была отмечена недостаточность предпринимаемых мер по охране общественного порядка и обеспечения общественной безопасности на территории муниципального образования “город Ульяновск”, финансирования мероприятий муниципальной целевой программы «Комплексные меры по профилактике правонарушений на территории муниципального образования “город Ульяновск” на 2011-2012 г.г.», низкий уровень материально-технического обеспечения участковых пунктов милиции, охраны образовательных учреждений. В этой связи Главе города рекомендовано внести изменения в муниципальную целевую программу «Комплексные меры по профилактике правонарушений на территории муниципального образования “город Ульяновск” на 2011-2012 г. г.» дополнив её перечнем мероприятий по обеспечению безопасности в образовательных учреждениях муниципального образования “город Ульяновск”, безопасности дорожного движения, а также другими мероприятиями по обеспечению общественной безопасности и правопорядка в сроки, обеспечивающие подготовку проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период с учётом принятых изменений.

Для разработки вышеуказанных мероприятий, а также подготовки расчёта потребностей бюджетных средств начиная с 2012 года, при мэрии города Ульяновска создана рабочая группа в составе исполнителей мероприятий программы, представителей Управления внутренних дел по городу Ульяновску и Ульяновской Городской Думы.

В рамках сотрудничества на заседании Комиссии была заслушана информация о работе проводимой Комиссией по профилактике правонарушений при Правительстве Ульяновской области.

Комиссия приняла решение продолжить сотрудничество и обмен информацией с профильной Комиссией при Правительстве Ульяновской области. Мэрии г. Ульяновска также было рекомендовано совершенствовать работу по взаимодействию с Комиссией по профилактике правонарушений при Правительстве Ульяновской области по вопросам правопорядка и обеспечению безопасности жизнедеятельности населения муниципального образования “город Ульяновск”.

За отчётный период проведено семь заседаний комиссии по обеспечению сохранности и развитию автомобильных дорог местного значения, рассмотрено 29 вопросов, проведено 14 выездных мероприятий в рамках контроля за ходом выполнения ремонта дорог, установке бордюрного камня, выполнению работ по зимнему и летнему содержанию дорог, в т.ч. проведению ямочного ремонта. По итогам выездных мероприятий комиссия направляла замечания и рекомендации по устранению выявленных недостатков председателю Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта, а по наиболее значимым и актуальным проблемам – Главе города.

Поскольку для решения проблемы доступности дошкольного образования на территории муниципального образования «г.Ульяновск» разработана и утверждена МЦП «Развитие доступного дошкольного образования в муниципальном образовании “город Ульяновск” в 2010-2012 годах», комиссия по развитию доступного дошкольного образования, проанализировав программные мероприятия 2011 года сочла их недостаточными для решения проблемы и рекомендовала Управлению образования дополнить программу наиболее приемлемыми для муниципального образования «город Ульяновск» мероприятиями, в т.ч. альтернативными формами дошкольного образования . 15.03.2011 в программу были внесены изменения в части дополнительных мероприятий, таких как открытие дополнительных групп в действующих МДОУ, открытие дошкольных групп в школах.
Рассмотрев акт проверки Счетно-контрольной палаты Ульяновской Городской Думы от 30.12.2010г. № 27, по проверке Управления образования мэрии г. Ульяновска по вопросу эффективного и целевого использования бюджетных ассигнований , в рамках МЦП «Развитие доступного дошкольного образования в муниципальном образовании «г.Ульяновск» в 2009-2010г.г., комиссия инициировала постановление УГД, в котором рекомендовано Управлению образования мэрии города Ульяновска :
– производить все работы, необходимые для открытия дополнительных групп в детских дошкольных учреждениях до официального открытия.
– не допускать завышение стоимости выполненных работ.
– обеспечить возврат средств в бюджет м.о. «г.Ульяновск» за недовыполненный объём
Одним из важных моментов в обеспечении прозрачности процедуры по предоставлению мест в МДОУ, по мнению комиссии является совершенный административный регламент оказания муниципальной услуги по предоставлению мест в детских дошкольных учреждениях. Проанализировав действующий административный регламент, комиссия направила в адрес Управления образования мэрии правовое заключение, содержащее замечания и предложения по исправлению и дополнению.

Большое внимание уделяется комиссией вопросу расширения возможности реализации права детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, проживающих на территории муниципального образования « г.Ульяновск», на получение дошкольного образования. Комиссия рекомендовала Управлению образования мэрии провести мониторинг на предмет определения точек (МДОУ, в т.ч. специализированных) для оказания услуги по получению дошкольного образования на дому для детей с ограниченными возможностями здоровья, не посещающими ДОУ, используя имеющуюся базу учёта детей с ограниченными возможностями с учётом пожелания родителей в получении данной услуги.
На сегодняшний день Правительством Ульяновской области разработана и утверждена нормативно-правовая база по обеспечению обучения на дому детей с ограниченными возможностями, не получающих услугу по дошкольному образованию в специализированных дошкольных учреждениях и с 1 сентября такая услуга будет предоставлена.
В целях обеспечения необходимых условий для финансирования мероприятий, осуществляемых на территории муниципального образования «г.Ульяновск» из областного бюджета, комиссия рекомендовала Управлению образования мэрии обеспечить разработку необходимой полноценной ПСД на проведение ремонтных работ по открытию дошкольных групп в школах, однако по информации Министерства образования Ульяновской области на сегодняшний день, представленная Управлением образования мэрии проектно-сметная документация на проведение ремонтных работ по открытию дошкольных групп в школах не соответствует установленным нормам. В июне комиссия в очередной раз предложила Управлению образования мэрии в оперативном порядке согласовать с Министерством образования форму и содержание ПСД и привести документацию в соответствие.

Проведя в 2010 году мониторинг по наполняемости групп в МДОУ в Заволжском районе и выявив около 400 мест, комиссия рекомендовала Управлению образования мэрии рассмотреть вопрос о возможно имеющемся резерве мест в МДОУ Засвияжского, Ленинского и Железнодорожного районах, где средний процент посещаемости за истекший период т.г. от 60 до 66.

Существенных результатов в своей работе добилась комиссия по развитию пригородной зоны, а именно:
– установлены окна в с.Кротовка, в с.Карлинское, в с.Лаишевка в рамках реализации МЦП «Школьные окна на 2011-2015 годы» (I этап)
– проводится капитальный ремонт СОШ в с.Карлинское
– проведён капитальный ремонт моста в с.Карлинское
– проведён ремонт наружного освещения в с.Карлинское, в с.Белый Ключ в рамках реализации МЦП «Модернизация системы наружного освещения города Ульяновска на 2011-2015 годы»
– произведена отсыпка дорог асфальто-бетонной крошкой: с.Карлинское ул.Новая, ул.Ватутина, с.Арское ул.Мира, ул.Набережная, ул.Больничная, с.Баратаевка ул.Садовая, ул.Гагарина (частично)
– выполнен карточный ремонт дорог: с.Кротовка ул.Мира, с.Баратаевка ул.Мира, п.Поливно, Поливенское шоссе (частично)
– проведены ремонтные работы в клубе с.Отрада (частично)
– установлены детские площадки в с.Баратаевка, с.Луговое, с.Белый Ключ, п. Пригородный, п.Плодовый, д.Кувшиновка
– выполнены работы в фельдшерско-акушерских пунктах с. Лаишевка, с.Луговое, д.Кувшиновка, п.Пригородный
– отремонтирована дорога с.Белый Ключ ул.Береговая, от федеральной трассы до пос.Плодовый
– проведён капитальный ремонт жилого дома пос.Пригородный ул.Фасадная, 11
– уложена водосливная труба на дамбе пожарного водоёма в д.Кувшиновка.

Задачи на II полугодие 2011 г.:
– постоянный контроль за эффективным и рациональным расходованием бюджетных средств, в связи с чем необходимо добиться от исполнительной власти организации и осуществления на территории муниципального образования «город Ульяновск» на должном уровне ведомственного финансового контроля за использованием бюджетных средств со стороны главных распорядителей бюджетных средств; контроля со стороны мэрии города Ульяновска в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на территории муниципального образования «город Ульяновск» в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также контроль за надлежащим исполнением условий заключенных муниципальных контрактов (соответствующих гражданско-правовых договоров);
– решение вопросов способствующих пополнению доходной части бюджета, а именно:
– инвентаризации и оптимизации льгот по местным налогам;
– более эффективное управление муниципальной собственностью, в том числе по инвентаризации муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями на предмет установления возможности изменения состава имущества, закрепленного за предприятиями и учреждениями при их создании;
– разработка и проведение мероприятий по вхождению муниципального образования «город Ульяновск» в Федеральные и областные целевые программы.
– осуществление контроля за проведением реформы муниципальной и региональной систем здравоохранения в связи с принятием Федерального закона от 29 ноября 2010г. №313-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», в том числе:
– определение конкретных полномочий;
– финансирование МЦП;
– о передачи зданий МУЗ;
– оплата коммунальных услуг.
– осуществление контроля за принятием программ в отношении социальной политики с обоснованием необходимых денежных средств.
– разработка и утверждение муниципальной программы и выполнение работ по установке общедомовых приборов учета;
– проведение мероприятий по улучшению экологической обстановки на территории муниципального образования «город Ульяновск», а также мероприятий направленных на усиление роли экологического воспитания и образования населения (согласно задач поставленных Президентом России Д.А.Медведевым в послании Федеральному Собранию);
– проведение мероприятий по обеспечению населения города качественной питьевой водой;
– проведение работ по благоустройству набережной р.Свияга на участке от ул.Урицкого до пешеходного моста через р.Свияга;
– осуществление контроля за исполнением наказов избирателей и многое другое.

2. Выездные мероприятия

По инициативе Губернатора-Председателя Правительства Ульяновской области осуществляются выездные мероприятия, согласно утверждённым еженедельным графикам по проблемным и актуальным темам существующим и возникающим на территории муниципального образования «город Ульяновск» с участием депутатов Ульяновской Городской Думы.
Целью выездных мероприятий Ульяновской Городской Думы является текущий контроль за освоением денежных средств.
Всего проведено 33 выездных мероприятия (с июня по август)
Помимо депутатов Ульяновской Городской Думы в выездных мероприятиях принимают участие как структурные подразделения мэрии, так и подрядные организации осуществляющие работы:
ЗАО «Гипростроймост»
МУП «Ульяновскдорремсервис»
ОАО «Ульяновскдорстрой»
ООО «Алтэкстрой»
ООО «Монтажные технологии»
ООО «Автопромстрой»
МУП «Стройзаказчик»
ООО «СМУ»
ООО «Центргазстрой»
ООО «Лайн-сервис»» и др.
В результате выездных мероприятий обнаружены следующие системные нарушения в части осуществления капитального ремонта крыш многоквартирных домов, а также капитального ремонта дорог согласно графика производства работ. Например:
– несвоевременно завершены работы по ремонту кровли домов (ул. 50 лет ВЛКСМ, 24, ул. Ростовская, 14, ул. Куйбышева, 10, ул. Клубная,2, ул. Матросова, 20, Гагарина,4).
– срыв сроков начала производства работ в части капитального ремонта дорог по ул. Ленина (участок дороги от ул. Спасская до ул. Ж. Дивизии), ул. Кирова, пр Созидателей), в настоящее время ведутся работы по подъёму канализационных колодцев, что является грубейшим нарушением выполнения строительно-монтажных работ по ремонту дорог, нарушается технология укладки бортового камня.
Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии города выдается подрядчику неграмотное задание в части обеспечения исполнения СНИП 35-01-2001, неграмотно составляется проектно-сметная документация, отсутствует контроль со стороны комитета за ходом дорожных работ. И как следствие, тротуарная плитка укладывается с нарушениями в части доступности для маломобильных категорий граждан, съезды на дорожную часть для инвалидов устроены с нарушениями СНИП 35-01-2001.
Итоги и рекомендации выездных мероприятий фиксируются протокольно.
Все результаты выездных мероприятий Ульяновской Городской Думы направляются еженедельно по пятницам в адрес Губернатора-Председателя Правительства Ульяновской области, Мэра города, Министра внутренней политики Т.В. Кирилловой.
Все мероприятия фиксируются средствами массовой информации.
Аналогичная работа будет продолжена во 2 полугодии 2011 года.
Составлены графики выездных мероприятий Ульяновской Городской Думы до конца сентября 2011г. Данный график составлялся с учётом графика выполнения подрядными организациями работ на основании муниципальных контрактов.

3. Нормотворческая деятельность

За первое полугодие 2011 года Ульяновской Городской Думой принято 71 нормативно-правовой акт, регулирующий бюджетные, налоговые, имущественные, трудовые, жилищные правоотношения, правоотношения в сферах: социальной, местного самоуправления, общественной безопасности и общественного порядка, из них 38 внесены Главой города Ульяновска.
Всего утверждены решением УГД без замечаний к проекту – 17 из 38 внесённых Главой города и утверждённых УГД, то есть 45 %.
Разработчиками проектов являются: КУГИЗ, Отдел муниципальной службы, Финансовое управление, Комитет здравоохранения.
Всего утверждены решением УГД после доработки проекта – 21 из 38 внесённых Главой города и утверждённых УГД, то есть 55 %.
Разработчиками проектов являются: КУГИЗ, Комитет ЖКХиЭ.
В отношении принятых Ульяновской Городской Думой за первое полугодие 2011 года решений, отсутствуют акты реагирования со стороны прокуратуры.
Положительным в работе является:
– качество вносимых проектов вцелом повысилось,
– отсутствие замечаний в отношении правомочий на внесение проектов,
– практически исключены замечания в отношении требований, установленных решением Ульяновской Городской Думы от 16.11.2005 № 184 «Об утверждении Положения «О порядке внесения в Ульяновскую Городскую Думу проектов нормативных правовых актов»
– налажено взаимодействие с Правовым Комитетом и прокуратурой, осуществляющей надзор за принимаемыми правовыми актами,
Системными замечаниями к проектам нормативно-правовых актов, внесённых в Ульяновскую Городскую Думу, являются:
а) не введено в практику предварительное направление на согласование(изучение) проектов муниципальных актов, планируемых к внесению на рассмотрение Городской Думы. В числе тех, кто направляет нормативные правовые акты на согласование – Комитет по регулированию цен.
б) в настоящий период ярким примером системного нарушения порядка внесения в Ульяновскую Городскую Думу проектов нормативных правовых актов в части полноты прилагаемых к документов, являются проекты решений о внесении изменений в бюджет, не содержащие помимо письма о намерении ни одного из предусмотренных вышеназванным решением документов.
в) имеются случаи неопределённости сроков и порядка вступления в силу проектов решений.
г) отсутствует со стороны структурных подразделений практика проведения ревизии уже действующих нормативных правовых актов Городской Думы. Обращаю внимание, что имеются решения Городской Думы, увязывающие вступление их в силу со дня внесения соответствующих изменений в решение Ульяновской Городской Думы от 21.12.2009 № 131 “Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов». Данное обстоятельство лишает возможности СПС Консультант Плюс размещать достоверную информацию о статусе принимаемых решений Ульяновской Городской Думой, тем самым создается предпосылка к возникновению, как у налоговых органов, так и у налогоплательщиков правовой неопределенности относительно допустимости применения норм решений.
д) несвоевременность внесения муниципальных правовых актов.
е) несоответствие наименования и содержания нормативного – правового акта;
ж) неточность формулировок.
к) несоответствие нормам федерального и регионального законодательства.
л) низкое качество отдельных правовых актов мэрии, влияющих как следствие на качество рассмотрения и принятия Городской Думой решений.
н) нарушение правил юридической техники. Значительное время юристами Управления отводится приведению проектной редакции, как решения, так и непосредственно нормативного правового в соответствии с Методическими рекомендациями Государственной Думы по оформлению законопроектов и нормативных правовых актов.

4. О работе Счётно-контрольной палаты Ульяновской Городской Думы

Счётно-контрольная палата Ульяновской Городской Думы с 1997 г. является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, образуемым Ульяновской Городской Думой, входящим в её структуру и подотчетным ей.

За I полугодие 2011 г. Счётно-контрольной палатой было осуществлено 17 контрольных мероприятий. Общий объем проверенных средств составил 475 505,1 тыс. руб., установлено 115 нарушений законодательства, на общую сумму 155 445,9 тыс. руб., или 32,7% от проверенного объема средств.
По состоянию на 01.07.2011 г. устранено нарушений на общую сумму 93 313,6 тыс. руб., возмещено средств в бюджет муниципального образования «город Ульяновск» в общей сумме 4 765,4 тыс. руб.
Установлен 1 факт нецелевого использования средств бюджета на общую сумму 322,2 тыс. руб., а также 6 фактов неэффективного использования средств бюджета и неэффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом на общую сумму 9 741,4 тыс. руб.

Вся информация о результатах проверок, проведённых Счётно-контрольной палатой УГД в 2011 г., размещена на официальном сайте Ульяновской Городской Думы.