Вчера был в командировке в Москве. Вернувшись, узнал, что Сергей Иванович критиковал выполнение ремонтных работ на улице К. Маркса, и, в связи с этим и рядом других вопросов, сказал, что поставит вопрос об увольнении председателя комитета транспорта, благоустройства и дорожного хозяйства Константина Иваненко. Я прочитал это вчера и в его блоге.
Что касается конкретного повода – ситуации на улице К. Маркса, я поручил провести дополнительную проверку и необходимо отметить, что там уже длительное время подрядчики ведут работы по прокладке силового кабеля к отелю «Хилтон» и заводу «Контактор». Они сорвали все возможные сроки.
Конечно, у строителей, выполняющих заказ в рамках реализации областного инвестиционного проекта, есть и объективные причины – дожди, которые шли весь сентябрь. По этой же причине, важной, хотя и не единственной, произошли определенные задержки и в выполнении работ муниципальных структур по благоустройству, ремонту улично-дорожной сети уже на завершающем этапе. В течение всего года срываются графики поставок уже оплаченных мэрией материалов для проведения благоустроительных и других работ.
Очень много у меня претензий к культуре производства ремонтных работ, осуществляемых подрядчиками, к качеству исполнения заказа. Такое отношение к делу просто возмущает. Брошенные на улицах кучи песка, других строительных материалов, оставленный мусор, деревянные поддоны вместо знаков. Вообще подрядчики – это серьезная, отдельная тема. Я на прошедшем на этой неделе во вторник аппаратном совещании уже дал поручения юристам провести анализ муниципальных контрактов на предмет возможности предъявления обоснованных претензий и штрафных санкций к подрядчикам, которые недобросовестно подходят к выполнению работ. Спрос за культуру производства должен быть и с них в том числе.
В соответствии с законом мы обязаны отдать контракт победителю конкурса, в первую очередь, если он, при всех обязательных условиях, предлагает свои услуги за меньшую цену. Так диктует нам федеральное и региональное законодательство. Что мы можем сделать? Штрафовать, расторгать договора, что и делается. Сроки работ опять срываются. Только за последнее время Иваненко привлек к административной ответственности более десятка организаций, осуществляющих раскопки на улицах города, – за допущенные ими нарушения, проволочки, срыв сроков. Так крупный контракт получила после победы на конкурсе тольяттинская фирма. Они на сорок процентов сбросили цену. И по закону мы обязаны были отдать им этот заказ, уже заведомо зная, что за эти деньги весь объём работ выполнить просто невозможно. А потом они очень долго не входили , не начинали работы, упустили благоприятную летнюю погоду. И это не единичный случай. Отсюда и срыв сроков.
Но и наши муниципальные предприятия тоже совсем не белые и пушистые. Поэтому еще неделю назад я принял жесткое кадровое решение. Был уволен директор МУП «Ульяновскдорремсервис» Александр Имидеев. Это ключевое предприятие в городском хозяйстве, выполняющее большой объем работ, и по ремонту дорог, их расчистке зимой, и по многим другим важнейшим направлениям. От него очень много зависит. Руководство предприятия допустило ошибки, за что и было отстранено. Помимо увольнения Имидеева, строгий выговор, как раз за дорожное строительство, получил главный инженер Игорь Новолокин. Назначен новый директор МУП «Ульяновскдоремсервис» Игорь Карпов. Пока только исполняющим обязанности. Уберём ли мы от должности приставку “ИО” – покажет его дальнейшая работа. Назначение состоялось еще 7 октября, ровно неделю назад.
На сегодняшний день считаю лимит кадровых решений исчерпанным. Пока. Полностью поддерживаю оценки, сделанные губернатором, по качеству проводимых работ. Сергей Иванович абсолютно прав, необходим жесткий контроль и спрос за благоустройство и ремонт дорог. Думаю, целесообразно сделать выводы и принять окончательные решения, в том числе и дальнейшие кадровые, если они понадобятся, по итогам года. Сейчас очень сложный период. В завершающей стадии подготовка к зиме, кроме того, этой осенью и до конца декабря планируется завершение многих целевых программ. После уже принятых кадровых решений, увольнять сейчас еще и председателя городского комитета транспорта, дорожного хозяйства и благоустройства, значит, ставить под удар успешную реализацию этих программ на их решающем этапе. Это может создать серъёзные проблемы для жителей Ульяновска.
Уверен, что Сергей Иванович согласится. А по итогам года мы примем необходимые решения вместе.