14 октября генеральный директор буровой компании ООО «ВисМос» устроил разнос в своем подсобном хозяйстве – сельхозпредприятии ООО «Весна». Он уволил всех руководителей «Весны», а сельчанам выставил ультиматум.

За несколько дней до 14 октября в Абрамовке стало известно, что в село едет Александр Майер – генеральный директор ООО «ВисМос». И везет с собой ультиматум – либо сельчане продают свои земельные паи местному сельхозпредприятию «Весна», либо Майер забирает всю технику и ликвидирует ООО «Весна».

НАШа справка
ООО «Весна» 12 лет назад учредил Александр Майер. Сельхозпредприятие стало дочерней компанией ООО (в те времена «ВисМос» был не ООО, а совместное российско-германское предприятие – Ред.) «ВисМос».

Начало
Информация о собрании пайщиков появилась в селе в виде расклеенных объявлений. И изначально шли разговоры о его правомерности. По словам юристов, подобные собрания должны сопровождаться как минимум информацией в газете и сообщением на сайте районной администрации. Причем, с указанием инициатора собрания. Ничего это сделано не было. Поэтому, говорили скептически настроенные, в случае, если на собрании будет официально принято какое-то решение, его можно будет легко оспорить.
Но с первых же минут выяснилось, что Майер ехал в Абрамовку не совещаться и не принимать совместное решение. Майер действительно приехал с ультиматумом.

Разнос
– Моя большая ошибка, – начал свое выступление Майер, – в том, что я был очень сильно занят и в последние несколько лет здесь не появлялся. Я ведь думал, что у вас здесь все в порядке. Не знал, что здесь творится такой бардак. Но я ведь верил тем, кто руководит этим хозяйством. Я вот сегодня вернусь в офис и – не знаю, что сделаю со своими юристами. Но что-нибудь сделаю, это точно.
Майер, не вороша грязного белья и не называя фамилий, устроил разнос руководству «Весны». Которое на поверку оказалось неповоротливым и безынициативным.
– Зачем участвовать в льготных программах? – метал громы и молнии Майер. – Руку протянешь, «ВисМос» даст – и на зарплату, и на новую технику. А почему Майер, которые имеет частное предприятие, должен выкладывать свои деньги, этим вопросом никто не задавался. И почему он должен отнимать деньги у буровиков, которые работают в очень сложных условиях? Я спросил у вашего руководства – сколько вы своих денег вложили в предприятие? Выяснилось – нисколько. А почему тогда Майер за 12 лет вложил 156 миллионов?
По мнению Майера, Абрамовку развратили деньгами.
– Мусина (успешное крестьянско-фермерское хозяйство «Дубенки» в Майнском районе – Ред.) деньгами не развратили, – говорил Майер. – У него нет «ВисМоса», который дает деньги. Поэтому он их зарабатывает. Я – депутат. И, когда пишу законы, думаю: «Во, блин, «Весна» у нас заживет!». А «Весне» эти законы зачем? Есть же Майер, он даст!

Долги
Майер признался, что увиденного им в Абрамовке он просто в шоке. И не намерен терпеть такое дальше.
– Пусть руководители радуются, – кивал он в сторону бывшего руководства «Весны», – что я не передаю дела в следственные органы. Поверьте, здесь есть где разгуляться товарищу следователю. Но вот долги вашего руководства я отдавать не буду. Пусть кто занимал, тот и отдает – я не занимал. Пусть продают квартиры, машины. Пусть их ставят на счетчик, я тут ни при чем.
Майер напомнил абрамовцам, что у них у первых в районе появился газ. Что в Абрамовке – в единственном тогда селе района – был отреставрирован клуб. Что он содержит школу и детский сад.
– У меня 12 лет назад душа радовалась, – признался он. – А сегодня – оборвалась о того, что здесь натворили.

Условие
14 октября Майер назначил на должность директора ООО «Весна» Карена Казаряна. Известного в районе и области предпринимателя. Хозяина строительной компании «АРТ-Лес» и владельца торгового центра «Комфорт». Но тут же оговорился, что впредь не намерен просто дарить деньги «Весне».
– У меня есть условие, – подвел он итог своему выступлению. – На сегодня у сельскохозяйственного предприятия «Весна» нет в собственности ни одного квадратного метра земли. Потому что в свое время руководство не озаботилось ее приобретением. И поэтому мы не можем попасть в программу льготного кредитования. Когда банки на очень хороших условиях выдают сельскому хозяйству кредиты, но залогом является земля. Поэтому я предлагаю вам продать свои земельные паи ООО «Весна». Под эту землю мы возьмем кредит и начнем новую жизнь. Но с сегодняшнего дня я буду постоянно контролировать все финансовые потоки.
Майер обозначил абрамовцам сроки на раздумья – один месяц. И предупредил, что если паи не продадут, он соберет всю технику, которую купил для «Весны», и начнет работать в другом месте.
– У меня достаточно возможностей, – уверял он, – чтобы уже через месяц начать работу в другом районе. А, может, в Майнском районе, но – в другом селе. Там, где куплю землю.

Власть
По реакции зала, в принципе, не было понятно, напугал Майер сельчан такими перспективами или нет. Но главу районной администрации Александра Дорофеева такое предупреждение явно не порадовало. Александр Николаевич не убедительно, но настойчиво доказывал абрамовцам, что спасение Абрамовки он видит только в «ВисМосе».
– Мое мнение, – говорил Дорофеев, – что если мы допустим расставание с «ВисМосом», мы совершим очень большую ошибку. На надо одуматься и принять правильное решение. Возможно, сюда придет работать другой человек, но нет гарантии, что он не окажется аферистом.

Страшилки
Впрочем, абрамовские пайщики и без Дорофеева, из уст Майера, услышали немало проблем, которые ждут их в случае, если они не продадут паи.
– Придет налоговый инспектор, – говорил гендиректор «ВисМоса» и принесет вам квитанцию об уплате налога. А вы землей-то и не пользуетесь. Не станете платить раз, другой, потом – суд, судебный пристав… Кроме того, Государственная Дума разрабатывает законопроект об изъятии неиспользуемых земель. То есть, ваш пай, который вы не обрабатываете, у вас просто изымут. А мы сейчас предлагаем вам его продать.

Фермеры
Вопросов из зала Майеру задавали немного. Попросили, чтобы прежнее руководство отчиталось перед сельчанами. Но Александр Александрович на эту просьбу ответил, что не любит ворошить грязное белье. Он, мол, сам уже во всем разобрался, решение принял, выводы сделал, страницу вырвал… И тут же задал встречный вопрос:
– Мы купили вам новые импортные комбайны, как они вам?
– Александр Александрович, – воскликнула одна из женщин, – здесь аудитория не та, чтобы о таком спрашивать. Одни пенсионеры и руководители. А мужиков-то нет, мужики все на отхожих промыслах, потому что в Абрамовке делать нечего! И не заработаешь ничего.
Зато местных фермеров интересовал другой вопрос. Анатолий Сильнов спросил Майера, как дальше будет дело обстоять с имущественными паями.
– Существует неделимый фонд, – говорил фермер. – Коровники, мастерские, зерноток, весовая. Мы все – и «Весна», и фермеры – работаем на этой земле. Почему все имущество оказалось в руках «Весны» и никто больше не имеет права им пользоваться? Это больше 50 миллионов. У меня в имущественном пае почти 50 долей. Это примерно одна десятая. Но ведь моя! Надо как-то решить этот вопрос, а то я ведь даже машину не мог взвесить на бывших колхозных весах – не пускали!
Майера, похоже, такие вопросы именно в этот день не интересовали. Вопрос Сильнова он, похоже, расценил как выпад в свою сторону.
– Здесь ничего вашего нет, – отрезал он. – Это государство в советские все времена строило, а не вы. А вы сейчас делить взялись.
– Вы путаете, – возразил Сильнов, – колхозы и совхозы. У нас был колхоз, люди работали за трудодни, а на полученные деньги, которые колхоз зарабатывал благодаря им, строились все здания и помещения…
– Там имущества, – начал подсчитывать Майер, – не на 50 миллионов, а где-тона тридцать. Причем, все – далеко не в лучшем состоянии. Хотите, я вам все отдам?
– Бесплатно? Я возьму.
На этот вопрос Майер не ответил. Как и на вопрос о том, по какой цене будут покупаться паи. Сказал только, что следующая встреча состоится через 20 дней.
– Тогда и скажете, к какому решению вы пришли, – подвел он черту под собранием.