Виктория Чернышева
Продажа ё-мобилей стартует в России в первой половине 2013 года. Об этом в четверг в Ульяновске заявил заместитель генерального директора “ё-авто” Валерий Шрамов. По его словам, строительство завода по производству отечественных гибридов должно завершиться к концу следующего года. Затем будут проведены сертификационные испытания, в том числе, на соответствие европейским требованиям безопасности и экологии.
– На сегодняшний день к нам поступило более 162 тысяч заявок на покупку ё-кроссоверов и ё-фургонов, – отметил Шрамов. – По цене постараемся не выйти за рамки 500 тысяч рублей за автомобиль.
В Ульяновске было представлено два ё-мобиля – ё-концепт и ё-фургон. Кроссовер исключили из пробега по стране после посещения Курска.
– Когда мы представляли этот автомобиль на автосалоне во Франкфурте, его внешний облик был изменен по сравнению с первоначальным. Мы получили ряд нареканий от потребителей, после чего решили переделать внешний вид. Чтобы не вводить в заблуждение жителей городов, по которым мы проедем, ё-кроссовер сняли с пробега, – пояснил Шрамов.
Присутствующий на презентации ё-мобилей заместитель председателя правительства Ульяновской области Вильдан Зиннуров рассказал, что региональные власти сделали предложение разработчикам – разместить производство на родине Ленина.
– После того, как проект будет запущен, планируется тиражировать производства, чтобы сделать их ближе к потребителю. На это претендует много регионов. Но у Ульяновской области есть несколько важных плюсов, – отметил Зиннуров. – Во-первых, это огромное количество производителей автокомпонентов. Второе – созданный в регионе индустриальный парк, где будет работать несколько десятков предприятий с высоким уровнем качества и технологий. Третье – в ё-мобиле используются композитные материалы, а у нас строится завод “Аэрокомпозит”, есть специалисты в композитной отрасли. Таким образом, думаю, что мы должны побороться за размещение производства ё-мобилей.
– Действительно, на сегодняшний день у нас есть предложения от многих регионов. Но Ульяновская область далеко не в конце, – продолжил Валерий Шрамов. – Потенциал у региона высокий, самое главное, он технологически развит. Для нас главное наличие не только площадок, но и специалистов. А вузы Ульяновска нужных нам специалистов готовят.
Кстати, ё-мобили заправляются метаном – этот газ считается более экологичным, нежели широко используемые сегодня пропан и бутан. Широкого распространения метановых заправок в России сегодня нет, однако в перспективе их сеть должна быть увеличена в разы.
На ё-концепте производители продемонстрировали ульяновцам новую запатентованную технологию закрытия дверей, подобной которой в мире еще нет. Двери автомобиля сдвигаются в заднюю часть и складываются, как крылья у птиц. Это отечественная разработка. Кроме того, в концепте собраны и другие технологические новинки, которые пока еще массово не внедрены. Роль боковых и заднего зеркал выполняют камеры, которые транслируют изображение на экраны перед рулем водителя (обзор при этом составляет около 180 градусов). Показания приборов (спидометр, уровень зарядки и топлива) проецируются на лобовое стекло. Роль бортового компьютера в ё-концепте выполняет планшетник на платформе Андроид. Салон предельно минималистичен – в нем нет ничего лишнего.
Справка “РГ”
В ё-мобилях используется гибридный принцип: они оборудованы двигателем внутреннего сгорания, работающем на газе, и электрогенератором. Для накопления электроэнергии используются дополнительные суперконденсаторы, которые заряжаются очень быстро, в отличие от аккумуляторов – за 15-20 секунд. Они отдают энергию и снова могут заряжаться. На полных баках ё-мобиль может проехать 700 километров. Композитные материалы, используемые при создании автомобиля, по прочности не уступают металлу. Разработчики взяли за основу монокок (тип пространственной конструкции, в которой, в отличие от каркасных или рамных конструкций, внешняя оболочка является основным несущим элементом). Также из композитов выполнен обвес. В ё-мобилях нет классической трансмиссии: электроэнергия в них преобразовывается в кинетическую энергию.
Неугомонный Дед Соколов
Проектов у нас затевалось немало, может этот реализуют быстрее всех.
Пивной алкоголик
А дирижабли,струнный транспорт,китайско-пинковские автобусы куда?
безпартийный
Для большей убедительности и увеличения откатов нашим массовикам-затейникам надо просто трясти стеклянными бусами перед глазами восхищённой публики, но на каждом, например, избигательном участке. Цели ведь одни и те же, неправда ли?
Аноним
кто же это на нем ездить будет ?
Да, конечно
Мы давно разливаем вино болгарское и сицилийское, строим суда река-море для всего мира, создаем самолеты “Эклипс” и т.д. и т.п. вранье до сблева! Как же надоели эти заграничные круизы за наш счет с отчетами о том что будет обязательно НЕ СДЕЛАНО. Сажать сады, строить дома, сеять хлеб, рожать и воспитывать детей,”ковать орала” -на это хватает ни ума, ни умения … ни совести. Ведь праведный труд это удел – честных людей.
В. Каменев
Мобиль производит впечатление… Не понятно, почему “честные люди” не видят и не ценят конкретный труд, сплошной нигилизм. Сами-то они хоть что-нибудь придумали? Кроме своего псевдонима.
Пивной алкоголик
Я придумал воздушный змей и самогонный аппарат на древесных углях.Авы что создали полезного кроме фамилии доставшегося от прадеда?
Андрей
Он только и производит впечатление. Он для этого задуман. У этого проекта другие цели, какие угодно, но только не сделать автомобиль. То, что есть сейчас у ё-авто, это не автомобили, это ходовые макеты которые не пройдут испытаний и которые сделаны не по правилам. Поэтому и сроки все время передвигают, сейчас вот уже про 13 год говорят.
Маркетолог
У концепта двери очень неудачные. С нашим климатом вся кака с грязных дверей при открытии в салон потечет …
Кстати
“Кстати, ё-мобили заправляются метаном – этот газ считается более экологичным, нежели широко используемые сегодня пропан и бутан. Широкого распространения метановых заправок в России сегодня нет, однако в перспективе их сеть должна быть увеличена в разы”.
У Ульяновской области есть специалисты по добыче метана из
“среднестатистических старушек”!
“если у старушки расстроено пищеварение, то она вдобавок к обычным вредным веществам выделяет ещё и метан, который наносит экологии ну просто колоссальный вред!”
http://ulpressa.ru/2011/11/03/parkovke-otkazali-na-ocheredi-stroyka/#comment-128906
Дима
ё…-мобиль
Заволжанин
Давайте лучше собирать то что уничтожили за 20 последних лет.А оно у нас в Ульяновске было лучшее передовое.
вождь краснокожих
Счастье такое какое – ё мобиль! Как же мы раньше жили!
Аноним
господин зиннуров отчитайтесь на какие шиши вас туда не легкая носила и какова отдача от потраченных народных денег и не стройте илюзий по поводу сборки автомобилей!в регионе где у власти недоучееные менты торговцы мясом и хронические алкоголики ни один умный инвестор ничего передового строить не будет!за все время вашего УРА построили завод по производству пойла и собачьего корма .лучше найдите инвесторов для открытия завода по. производству прокладок -это уровень команды членом которой вы являетесь!
Анониму +100500
неграмотное оборзевшее вранье. Морозовских ПРОЖЕТКОВ уже просто тьма. Все сводится к безвкусному баблосрубу. БЕЗНАКАЗАННЫЕмрази. нет,чтобы молча пилисть, они еще и чушь несут. Ни одного грамотного эрудированного человека в прав-ве, все уровня печосниц димитровграда:(