Впервые в Ульяновске состоялся санкционированный Русский Марш, не смотря на угрозу его запрета мэрией накануне. Более полутора сотен участников прошли от парка «Молодежного» до парка “Новое поколение” с лозунгами «Русский – значит трезвый», «России – русский порядок», «Русские идут» и др. Мероприятие было приурочено к дате освобождения Москвы от иноземных оккупантов народным ополчением Минина и Пожарского в 1612 году. По словам организаторов, это шествие было данью памяти и уважения русским воинам, отдавшим жизнь в борьбе за освобождение народа от иноземного ига. Еще участники шествия хотели обратить внимание общественности на важные социальные проблемы и пропагандировали здоровый образ жизни. Молодежь и старшее поколение шли плечом к плечу. Марш прошел без происшествий.

По словам одного из руководителей акции, Ильи Сотникова, мероприятие достигло поставленных целей.«Мы узнали, что марш будет разрешен только за два часа до начала шествия, но были готовы выйти и несанкционировано, – продолжает он. – Русский марш пытались провести в Ульяновске с 2006 года, но только сейчас мы смогли добиться официального разрешения. Людей пришло не так много, как хотелось бы потому, что не все были готовы выйти «под дубинки». И тем не менее, мы доказали, что «Русский марш» – это нормальная акция, и ее можно провести нормально, и с законными лозунгами. Мы не хотим забрать чужое – мы хотим сохранить свое».

По мнению политолога  Николая Васина, подобные мероприятия – это прежде всего реакция на непонимание массой людей идеи праздника народного единства. «И как следствие часть людей – националистически настроенная – взяла этот праздник себе «на вооружение». Используя эту дату, считает политолог, эта часть общества пытается заявить о себе, доказать, что она – мощная сила. “В то же время, – признает он, – есть ведь проблема русской нации. Не надо ее замалчивать, давить – ее надо решать. Титульная, основная нация не самоидентифицируется. У нас есть культурные дома определенных этносов, а чисто русского – нет». Он считает, что подобные выступления появились в связи с тем, что в стране исчезла общая идеология. раньще она была коммунистической. А новой нет. «Государство оказалось к этому не готово, – продолжает Николай Иванович, – у нас даже нет министерства по делам национальностей – слишком легко и поверхностно власть к этому относится. Если мы и дальше будем замалчивать эти проблемы, русские националистические марши будут становиться все сильнее и сильнее. И неизвестно, к чему это приведет».

А вот другой политолог, Дмитрий Ежов, с ним не соглашается. По его мнению, не смотря на то, что марш, несомненно, отображает происходящие в обществе процессы, русский национализм – все-таки узкая, маргинальная группа, которая не находит никакого отклика у широкой аудитории.

Простые граждане также расходятся в отношении к маршу. Кто-то из прохожих присоединялся к шествию, кто-то – обходил стороной, кто-то молча наблюдал. Но как бы люди не относились к происходящему, следует признать, что, судя по активности этого действия – Ульяновск не лишен активности и в общественной жизни.

Творогов А.