Как вы помните, на реконструкцию бульвара Новый Венец в 2010-2011 годы властями города было выделено около 170 миллионов рублей.

В 2011 году должно было начаться укрепление оползневой зоны Венца. В рамках работ примыкающая к обрыву прогулочная часть была уменьшена на 1-2 метра и выровнена, склон должны были удерживать пятиметровые бурозабивные сваи.
Также на Венце были запланированы: замена бордюрного камня, ремонт асфальтового покрытия, приведение в порядок зеленого фонда. Кроме того, были реконструированы два малых фонтана Нового Венца, а на аллеях установлены современные светильники. Реконструкции, замене чугунных на металлические, подлежали ограждения, стоимость которых составляет около 8 миллионов рублей.

О брусчатках и о бордюрах писалось и говорилось уже много, поэтому я не буду затрагивать эту больную тему. Я хочу провести вас на бульвар Новый Венец не через площадь Ленина, а через бульвар Пластова.

Здесь возникает преграда и я попрошу вашего внимания.

Лишний раз убеждаюсь: у нас как всегда чиновники горкомзема, торгового отдела мэрии, Администрация Ленинского района, разумеется, не без согласования с мэром города, работают не в интересах людей, добирающихся из общежития на учёбу пешком, просто прогуливающихся горожан, пенсионеров, родителей с ребёнком в коляске, а занимают позицию, выгодную для отдельного, нужного, подкармливающего их предпринимателя, которому разрешили не демонтировать летнее кафе, а оставили “под прикрытием” до следующего сезона, хотя земельный участок был предоставлен городом в аренду только на летние месяцы 2011 года.

Ежегодный конкурс по дислокации и размещению летних кафе состоится только в апреле 2012 года, а тут и без конкурса понятно, как на кладбище: участок застолблён, чиновник отблагодарён.

Вот как это выглядит:

За летний сезон работы данного кафе бесследно исчезли 7 пролётов чугунного забора, мусор после закрытия кафе с 30-го августа до сих пор гниет в мешках. Владелец, видимо, решил: “за всё заплачено”. Если так, не пора ли вам, уважаемые мной Сергей Филиппенко и Сергей Шерстнев, организовать уборку после своего “кормильца”?

Чтобы вы не говорили, что мусор могли принести жильцы близлежащих домов, показываю содержимое мешка крупным планом:

Попробуем обойти это исторически ценное строение со стороны “Колизея” и пройти к бульвару Пластова. Снова тупик:

Идём по пешеходной зоне из учебного корпуса университета в общежитие УлГПУ. Тупик!
Если раньше здесь снег убирали колесные трактора с бульдозерной навеской и сталкивали его для вывоза на проезжую часть дороги, теперь, думается, здесь будет “Кавказская гора”.

Добрались до бульвара Новый Венец. Показываю вам “дутые, пустотелые, могильные решетки” за 8 000 000 рублей. ВСЯ ХАЛТУРА ВЫГЛЯДИТ ТАК:

Как ранее сообщала пресс-служба мэрии: “Склон будет удерживаться пятиметровыми бурозабивными сваями”, На деле это выглядит так:

С целью предотвращения оползня, горожанам обещали в 2011 году восстановить и дополнительно сделать дренажную систему для отвода сточных вод. Но я никак не предполагал, что дренажная система защиты склона будет представлять из себя переброс под фундаментом 3-х метровых гофрированных шлангов, которые:
1) – в самом начале таяния снега забьются нарастающей ледяной коркой и превратятся в ледяную глыбу;
2) – вытекаемая по шлангам под напором вода, постоянно сливаясь в одну точку, образует воронку, унося с собой под склон грунт, и возможно уже в предстоящую весну смоет на этих участках землю под самый фундамент.

К современным технологиям, инновациям и нано, применяемым при установке металлической изгороди, кроме использования гофрированных шлангов вместо дренажной системы, безусловно, надо отнести использование упаковочного скотча и клея для склеивания гранитных плит и шаров.
Понятно, что скотч после затвердения клея должен убираться, но при такой погоде и по полированной поверхности сработает ли клей? Во всяком случае это выглядит следующим образом:

Вывод очевиден:

1) Гранитные шары исчезнут на сувениры за осенне-зимний период;
2) Гранитные плитки слетят со столбов к весне;
3) Гофродренажная система размоет склон с фундаментом за 1-2 года;
4) К весне забор за 8 миллионов рублей полностью покроется ржавчиной, местами прогнется за счет деформации при оползне и потребует нового ремонта.
5) Если ещё брусчатка в первое время будет “плясать” на трескающейся и сползающей земле, принимая её рельеф, то вся остальная работа – халтура, рассчитанная на 2-3 года эксплуатации.

Если не всем, то мне уже давно понятно: основная цель проводимых благоустроительных работ под руководством мэра заключается в том, чтобы как можно больше воткнуть в землю бордюров и брусчатки. Это первостепенная задача. Заборы и скамейки, дренаж и укрепление склона – это как приложение, вторично.