Виктория Чернышева
Правительство Ульяновской области стало официальным правообладателем товарного знака “Авиационная Столица России”. Соответствующее свидетельство на русском и английском языках зарегистрировано в Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам.

Теперь регион получил право на юридическую защиту использования словосочетания “Авиационная Столица России” в названиях массовых мероприятий, товаров и прочего. А другие города России не смогут использовать это выражение применительно к себе.

Продвигать регион как авиационную столицу местные власти начали несколько лет назад. Предпосылки для этого есть: еще в советские времена в Ульяновске начали строить крупнейший в России авиационно-промышленный комплекс, где производили самолеты “Руслан” и воздушные судна семейства Ту-204. Сейчас это завод “Авиастар-СП”. На пустующих площадях авиакомплекса планируют размещать производства авиакомплектующих: недавно в одном из цехов был дан старт строительству заводу композиционных материалов.

В Ульяновске расположено два аэропорта. Один из них – “Ульяновск-Восточный” – международный, с уникальной взлетной полосой, которая способна принимать самолеты всех типов, включая космический челнок “Буран”. На его территории создана первая в России авиационная портовая особая экономическая зона, где уже зарегистрировано три первых резидента.

Кроме того, в городе действует высшее авиационное училище гражданской авиации, а на одном из факультетов технического университета готовят авиастроителей. В нынешнем году в Ульяновске впервые провели международный авиатранспортный форум (МАТФ), который будет работать параллельно с МАКС, проходящим в Жуковском.

Чтобы стать полноценной авиационной столицей России, нужно, в первую очередь, окончательно разрешить судьбу “Авиастара”. Пока завод в подвешенном состоянии: крупного заказа на новую модификацию самолета Ту-204-300 пока нет; о возрождении производства “Русланов” и запуске серийного производства обновленного грузового лайнера Ил-476 пока говорят в будущем времени.

Кстати
На МАКСе-2011, по инициативе ульяновских властей, было подписано межрегиональное соглашение о торгово-экономическом и социально-культурном сотрудничестве в области авиации. В настоящее время участниками соглашения стали, помимо Ульяновской области, Татарстан, Пермский край, Воронежская и Самарская области. Следующим шагом станет учреждение Ассоциации авиационных регионов. Главная цель новой структуры – разработка и внесение в органы государственной власти предложений по проблемам авиационной деятельности.