Как правило, каждый год с приходом весны, когда с дорог Ульяновска и области сходит снег, вместе с ним начинает сходить и асфальт. Скорее всего, не станет исключением и нынешний год. И причин для этого более чем достаточно. Прокуратура Ленинского района выявила вопиющие нарушения в деятельности Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации Ульяновска за период, когда этот орган возглавлял Константин Иваненко.
Дорожный ужас
Когда в 2010-2011 годах в областном центре начали массово латать дороги, ульяновцы с пониманием отнеслись к временным неудобствам – перекрытым дорогам, обилию ревущей стройтехники и кричащих друг на друга гастарбайтеров в оранжевых жилетах. Горожане надеялись, что их страдания будут с лихвой окуплены новенькими гладкими дорогами. В общей сложности только в 2011 году на развитие дорожной отрасли Ульяновской области из бюджетов разных уровней выделили более 4 млрд рублей, из которых почти полмиллиарда ушло на ремонт дорог в областном центре. Только вот немалая сумма, как выяснила прокуратура, была бездарно закатана в асфальт, а о качестве работ лучше вообще не говорить. Дошло до смешного: в апреле 2011 года наши журналисты стали свидетелями, как на тот момент главный по дорогам Константин Иваненко стал жертвой дорожной ловушки, пробив на пересечении улиц Тухачевского и Федерации колесо персональной «Волги».
Вместе с ремонтом дорог в Ульяновске началась эра, прозванная в народе «всеобщей бордюризацией»: в городе раскурочили половину дорожных обочин, чтобы установить борткамень траурного чёрно-бордового цвета, на что было выделено 60 млн рублей. Правда, к первой же весне супер-бордюры полиняли, и десятки рабочих, взяв в руки кисти, стали их раскрашивать…
Куда уходят деньги
Проверкой эффективного расходования бюджетных миллионов на ремонт дорог и «обордюривание» Ульяновска занялась Ульяновская счётно-контрольная палата. Её результаты, мягко говоря, шокируют. Так, тендер на карточный ремонт ул. Шевченко и Некрасова в Ленинском районе, ул. Ефремова в Засвияжье и ул. 9 Мая в Заволжье выиграло муниципальное унитарное предприятие (далее – МУП) «Ульяновскдорремсервис». В ходе осмотра уже отремонтированных дорог комиссия выявила огромное количество нарушений: выбоины, провал дорожного основания, разрывы в асфальтовом покрытии…
– Дороги просто ужасные! – сетует водитель Александр. – Всю подвеску разбил!
Кроме того, работы были сданы с просрочкой в 72 (!) дня, а значит – МУП должно было заплатить штраф около 1,67 млн рублей. Деньги в бюджет не поступили до сих пор!
– В нарушение закона должностные лица Комитета дорожного хозяйства не приняли меры по взысканию и возврату в бюджет Ульяновска этого штрафа, – рассказал нашим корреспондентам зампрокурора Ленинского района Станислав Шапиро.
Видимо, для Комитета эта сумма казалась незначительной, раз никто палец о палец не ударил, чтобы вернуть деньги. Дальше – больше. Ремонтом дороги на ул. 12 Сентября в Ленинском районе занималось ООО «СКМ». По закону для исполнения муниципального контракта требовался поручитель, которым выступило 000 «Транс-Терминал». На момент подачи документов на балансе этого ООО было 1,185 млн рублей, а ровно за год до этого – ноль. Возникло ощущение, что деньги «закинули» специально, и брать такую фирму в поручители было просто опасно. Но Комитет это совершенно не смутило.
Совсем вопиющим кажется тот факт, что этот самый участок дороги на 12 Сентября в 2008 году уже ремонтировался – причём, всё тем же МУП «Ульяновскдорремсервис», и по гарантийным обязательствам ремонт этого участка должно было проводить это МУП за свой счёт, однако участок был отдан ООО «СКМ» уже под новую сумму. Получается, почти 4,4 млн рублей, выделенные ранее на ремонт улицы, были попросту выброшены на ветер!
Похоже, бюджетные деньги просто раздавали направо и налево. Так, ремонтом территорий у многоквартирных домов и подъездов к ним занимался ИП Гасанов, с кем в июне 2011 года был заключён муниципальный контракт. Однако чиновники перечислили этому предпринимателю 66 млн рублей по некоему дополнительному соглашению о предоплате, чего по закону делать было нельзя.
Не лучше ситуация и с бордюрами. Комиссия выявила нарушения практически всюду: местами – борткамень установили с отклонениями, на бордюрах трещины и сколы, швы во многих местах не заделаны цементным раствором. И при этом чиновники приняли все эти работы, не отвечающие ни нормативам, ни условиям договорных обязательств.
– Сейчас все материалы этой проверки направлены в следственные органы для решения вопроса об уголовном преследовании, – продолжает Станислав Шапиро.
Пока каких-либо фактов хищения бюджетных средств не выявлено, однако не исключено, что всплывут факты мошенничества или злоупотребления должностными полномочиями. А это значит, что чиновники, разбрасывающиеся миллионами, могут в скором времени оказаться за решёткой. Возможно, в их числе окажутся и тот самый Константин Иваненко, перешедший работать в федеральные органы власти, и теперь уже экс-директор МУП «Ульяновскдорремсервис» Александр Имидеев.
От «МГ». Мы надеемся, что, когда снег полностью растает, организации, так ужасно отремонтировавшие дороги Ульяновска, исправят ошибки за свой счёт, как того требует законодательство. Задача новой городской власти – жёстко этот процесс проконтролировать.
Работяга
Руководство города и области.
Наймите иностранных специалистов, для дорожных работ.
Финнов, немцев, японцев. Заключите договора.
Создайте независимую комиссию наблюдателей за расходом средств.
Пусть ремонт будет дороже. Но, качественней.
Сколько можно терпеть разбазаривание и воровство средств.
В городе нет, ни одной нормально сделанной дороги.
Бонд
Абсолютно с Вами согласен, но… ремонт будет гораздо дешевле и в то же время качественнее, с гарантиями. Да и сейчас работают иностранные специалисты – таджики, киргизы и прочие народы Средней Азии, но лучше пойти по примеру Польши, где коррупция на уровне российской и сколько в польские дороги денег не вбивали, асфальт получался в 3-4 раза дороже чем соседней в Германии, а качества не было! Наняли китайские компании, в итоге в Польше к Евро2012 одни из лучших дорог в Европе и обошлось это намного дешевле бюджету, просто стоимость дороги такая получилось, что с нее нет смысла откат просить. Сейчас многие страны Европы рассматривают привлечение китайских компаний для строительства дорог.
Кстати если температура асфальта ниже 150 градусов, его нет смысла класть, у нас часто наблюдал вывалили асфальт, он пол дня лежит, остывший асфальт раскатают, но он уже не будет лежать дольше года, однозначно нарушение технологии.
P.S. А что это у нас Харлов и Мисанец взялись за дороги?! Чем им губернатор помешал? Дороги тема губера.
А.Беляков.
Иваненко, в своё время, отверг предложение, ссылаясь на отсутствие нормативной базы.
Суть предложения:
Исполнитель, в соответствии с договором, получает от Заказчика ССУДУ на выполнение работ (без прибыли).
Гарантийный срок – 4 года. Через год после выполнения работ (если качество работ (дорог) имеет 1-ю категорию) Заказчик списывает из долга (ссуды) Исполнителя 25%. Если Заказчиком выявлены дефекты, то долг списывается после их устранения, но с меньшим %-м (ибо залатанная дорога не будет соответствовать 1-й категории качества).
По истечении гарантийного срока Закзчик перечисляет Исполнителю прибыль.
Например. Сумма договора – 100р. (80р – стоимость работ, 20р – прибыль). Ссуда=80р. За 1-й год списано 20р, за 2-й – 15р, за 3-й – 15р, за 4-й – 11р. Прибыль=1р.
Исполнителю невыгодно будет делать халтуру. УГД, ЗСО, БМП, СИМ поправьте нормативную базу.
аноним
Норм базу тут может поправить только ГД РФ
111
В этой куче “успехов” времен правление Иваненко и состояние общественного транспорта. Отвратительное и внутри и снаружи. При победных отчетах и реляциях все только и ждут, когда МПБ сделает полную зачистку комитета. Если отложено до Сити Менеджера, то еще куда не шло.
Юрист
Новый мэр – новые разоблачения. Это аксиома.
Hermes
Это никому не надо :) (кроме жителей)
Аноним
Работяга и Бонд правы. Всегда Россия училась у Запада. А пришло время прибегать к помощи Китая, социалистического кстати! Вот Вам и Китай, господа россияне!
Fred
В Китае за чиновничье воровство – расстрел, а у нас, в лучшем случае, штраф.
Гнусная правда
всё наш идиотский менталитет. кого угодно посади – каждого тут – будут класть себе в карман. дело не в них конкретно, дело в обществе.
ХХХ
И так везде где пахнет деньгами.
Hermes
У нас – за чиновничье воровство – новый высокий пост :)
Работяга
Может я и буду радикален. Но, допускать к ремонту дорог компании из поволжского региона (типа Самара, Тольятти, Ульяновск) нельзя. Нет технологий. Высокая коррумпирующая составляющая. Если в этом году ремонт будет производится по накатанной в прошлые годы схеме, то можно сходу писать в прокуратуру. Не начиная даже работ. За последние пять лет, как идет ремонт дорог, средства фактически потрачены в пустую. Дорог, как не было, так и нет. Скоро сойдет снег и мы опять окажемся опять у разбитого корыта. Говорят знающие люди, что в Чечне к примеру, дороги на порядок лучше.
Я же, как водитель, пересекая границу, Самарской области, Татарстана разницу вижу сразу. И это при том, что и у них дороги не фонтан.
В этом году, нам обещают очередной “ремонт”. Могу сказать, как простой обыватель, и говорил раньше. Господа правители лучше ничего не делайте!!! Прошу Вас, как водитель и гражданин. Пригласите специалистов, хоть из Китая или Турции. Пусть они сделают, хотя бы одну нормальную улицу. Покажут Вам, бестолковым, как надо работать. НАУЧАТ хотя бы чему-нибудь. Вы все равно делаете ВСЕ ОЧЕНЬ ПЛОХО!!!
Работяге
Ну ты загнул сурово! Если строить дороги по-новому да без откатов, чем же тогда наполнять чемоданчики. Не с пустыми же ездить в Москву.
житель
цивилизованная коррупция ,че …спасибо все мы знаем кому
лирик
Ну так-то да, но хоть бордюры есть)
работяга
действительно. Очевидные вещи. Не поймут вверху. Приехал в москву и ничего не занес. Как уважать такого чиновника? Одним словом в этом году будем смотреть как новые иваньково-пинковы будут делать ремонт там где его сделали в прошлом году. Итак до второго пришествия.
Джойс
Это Вы о втором пришествии Путина? 8-)
Потусторонний наблюдатель
В дорожно-строительной отрасли не ворует только ленивый (© Медведев Д.А., 2011). Президент сказал, как грехи отпустил.
Бывший Дорожник
В этом году Демидов и Ко будут пилить деньги. И компания у него подходящая- это и Аникин, и Красноперов и Гайнуллин и в конце концов его жена Светлана!
Йожег
+100500
Работяга
Все все знают. Даже фамилию тех кто у кормушки. Кому и сколько перепадет. Одних убрали. Другие на подходе. И по одной и той же схеме из года в год раздача пирога своим. До каких пор?
Страшный сержант
Аникин и Краснопёров – офицеры-пенсионеры-ГАИшники в отставке! Они пилить не умеют. Офицерская честь не позволяет!!
Неправда!
Еще как умеют :)
А даже если и нет, (вдруг) то припасть губами к источнику удовольствия всегда готовы :) их друзья не откажут им в этом
и
Веб-камеры установить во всех кабинетах чиновников и повсюду!!!
Неугомонный Дед Соколов
Это касается и дорог тоже:
http://blog.kremlin.ru/accounts/15992
Комментарий к записи от 22 октября 2010
23 октября 2010 21:49
Предположим, “наварился” (вознаграждение, откат и т.п.) работник коммерческой структуры, то ли мебель, то ли компьютеры купил по настораживающей цене, то ли что-то аналогичное – финансовая операция, например. Разоблачён. “Откат” доказан. Нашему “герою” грозит такое наказание, как сомнительная репутация в той же структуре или (в пределах территориального образования, а то и всей страны) такое наказание, как “Волчий билет” – есть такой ещё дореволюционный термин – с работы его просто вышибут и ославят в пределах того же населённого пункта так, что работу он подберёт с трудом. Или никто его на работу не возьмёт. Или, при приёме на новую работу, жёстко оговорят условия трудовой деятельности.
В чиновничьей среде всего этого НЕТ!
Обсудить в Живом Журнале
Работяга
Проехался по гончарова, мимо Художки. От высокотехнологичного наноасфальта ничего не осталось.Сползает пластами.
Наверняка по этой дороге ездят представители прокуратуры. Интересно их мнение на этот счет.
Людей сажают в тюрьмы, за скандал с женой и воровство мелочевки из Магнита. За плохой асфальт или точнее за воровство в автодорожной сфере никто не отвечает.
Наверное надо наказывать водителей, они портят наноасфальт.
Семенычъ
Все кому не лень ругали блогеров за то, что критикуют и лезут в дела дорожного комитета, возглавляемого Иваненко. И снова все повторяется. А кстати где наш дорожник процветает??? Где он пользу “приносит”?
Работяга
С..ть они хотели на нас. Многие чиновники компьютером пользоваться не умеют. А слово блог ваще неизвестно.
Но не смотря на это тырить деньги на дорожном строительстве получается очень хорошо.
Мага
“..Деньги закатали в асфальт…”
Это не асфальт, брат! Это -“асфалЪт”.
серьезный
Это АСФАПИНКИВАН!!!
Woronin-2
Генерал-майор полиции Андрей Ларионов выговаривает запоздавшему следаку:–Мало того,что вы и так плохо работаете,так позволяете себе опаздывать на два часа.На вашем месте я бы вообще в таком случае не являлся на работу.
–Это вы…-со вздохом произнёс провинившийся,а у меня чувство долга есть…
Непотопляемый Гасанов –
в 2010г накосячил на 20 млн. на Гончарова, в 2011 – на Московском шоссе и “Уютных двориках ” – и до сих пор на свободе. Интересно, с кем делился ?
Аноним
Сильная статья! Столько слюней и не одного факта даже на административку.
Оплата за просрочку лежит на виновной стороне. Вина МУП им не признана и судом не доказана (это для тех, кто думать хочет).
Единственное, что может тянуть на административку это “некое дополнительное соглашение об авансирование”, но думаю это обыкновенная журналистская утка. Строители делают по другому – закрывают выполненный объем при его отсутствии и переводят деньги – к тому времени когда начнут разбираться – объем уже выполнен.
Почему Вы все ведетесь на такие откровенно левые публикации?