Почему в Ульяновске плохие дороги? Ответ на этот вопрос можно искать в разных сферах. Наиболее часто оперируют гуманитарными категориями. При таком подходе виноватыми оказываются власти как таковые, некомпетентные подрядчики или коррупция как явление. Увы, всё это именно так, но это лишь одна сторона медали. Вторая сторона – механизм плохого качества дорог, то есть техническая сторона вопроса.
Для анализа мы решили взять дороги в Ленинском районе города, «капитально» отремонтированные в 2010 году в рамках муниципальной программы «Городские дороги на 2010-2012 гг.». Слово «капитально» мы взяли в кавычки не зря – ясности в том, считать ли проведенный ремонт капитальным или текущим не было даже у счетно-контрольной палаты Ульяновской городской Думы. По этой причине необходимы уточнения – речь пойдёт о дорогах, отремонтированных по муниципальным контрактам, заключенным по результатам аукционов от июня 2010 года. Это улицы Гончарова, Репина, Орлова, Кролюницкого, Гагарина и Орлова.
Всего на их ремонт городская казна израсходовала почти 150 млн. рублей. Деньги пошли следующим подрядчикам:
– ООО «Алтек-Строй», директор Исхаков Айрат Амирович (ремонт улицы Гончарова) – 48 717,58 тыс.рублей;
– ОАО «Ульяновскдорстрой», директор Баранов Сергей Иванович (ремонт улицы Гагарина) – 17 630,1 тыс.рублей;
– ООО «Монтажные технологии», директор Граньков Василий Алексеевич (ремонт улицы Крымова) – 14 835,9 тыс.рублей;
– ОАО «Ульяновскдорстрой» (ремонт улицы Орлова) – 18 315,4 тыс. рублей;
– МУП «Ульяновскдорремсервис», директор на момент ремонта Игорь Карпов (ремонт улицы Кролюницкого) – 8 973,6 тыс. рублей;
– ИП Гасанов Лев Шамиль-Оглы (ремонт улицы Репина) – 20 653,5 тыс. рублей.
Контракт для всех подрядчиков был практически одинаковым по содержанию. Необходимо было заменить асфальтовое полотно со снятием старого до подстилающего слоя, установить новые бордюры и организовать пандусы и съезды. Сроки исполнения работ также были установлены практически одинаковыми – планировалось, что ремонт закончится в сентябре 2010 года. Никто из подрядчиков в эти сроки не уложился.
Уже весной 2011 года стало понятно, что проведенный ремонт никак нельзя назвать качественным. Этой же весной все «прелести» проведенного ремонта проявились с ещё большей очевидностью. Мы решили пройти по следам ремонта 2010 года по всем отремонтированным улицам, заснять наиболее типичные «прорехи» и показать фотографии специалисту, чтобы он определил наиболее очевидные причины низкого качества проведенных работ.
Такого специалиста мы с трудом нашли в одной из подрядных организаций. На условиях анонимности он согласился выдать свой вердикт. Ниже приводим фотографии повреждений с его комментариями.
«Хорошо видна явная и четкая линия разделения более-менее целого участка и участка с повреждениями. Причина этого – трещина, образованная между смежными полосами. То есть сначала асфальтоукладочный комплекс уложил одну полосу, и лишь затем была уложена вторая, причем явно из разной смеси. Разрушение пошло со стороны трещины».
«По-видимому, имеет место некачественная укладка в сочетании с излишне «мягкой» асфальтобетонной смесью. Довершает дело вода, попадающая под верхний слой покрытия».
«Причина такого рода повреждений (а это провалы) в недостаточно качественной подготовке основания. В результате провала растрескивается верхний слой дороги, в её основание попадает вода, оно начинает вымываться и образуется яма».
«Подобные «слоистые» повреждения – это прямое следствие применения некачественной смеси. Особенно заметно это было весной прошлого года, когда вся улица Гончарова была в мелкой щебенке. Асфальт, как говорится, «не держит». Это признак и недостаточного уплотнения асфальта, и его низкого качества и несоблюдения температурных условий его укладки».
«Выглядит как размыв, но это не совсем так. Скорее всего, размытый сейчас участок асфальта укладывали во вторую очередь, в результате чего и возникла трещина на участке сопряжения с уже уложенным и остывшем асфальтом. Довершила дело вода».
«На этой фотографии явно видно, что верхний слой асфальта некачественный. Вблизи ям – следы щебня, возникающие из-за плохого качества вяжущего вещества, хорошо видны и швы сопряжения полос укладываемого полотна, на которых уже успели образоваться щели».
Как сообщил нам специалист, практически все повреждения, видимые на показанных фотографиях, вызваны плохим качеством производимых работ. В первую очередь – применением некачественной смеси. По словам дорожника, в подобных случаях нельзя винить погоду, «глубокое промерзание», паводки и прочие природные невзгоды. Виноваты исключительно подрядчики, которые сделали свою работу некачественно.
Для полноты картины стоит отметить, что в результате похода по отремонтированным улицам, мы сделали вывод, что качество ремонта везде разное. Например, дорога на Репина выглядит вполне прилично, удовлетворительным можно признать и состояние улиц Гагарина и Крымова, а также Кролюницкого за исключением перекрестков. На этих улицах вполне можно обойтись «устранением недостатков, возникших в гарантийный период», то есть потребовать с подрядчика провести небольшой ремонт в рамках действия муниципального контракта.
А вот состояние дорожного покрытия улицы Гончарова таково, что без полной замены верхнего слоя явно не обойтись – некачественный асфальт уложен по всей улице. Ямочный и карточный ремонты не дадут никакого результата – дорога всё также будет разрушаться.
В этой связи оставим в стороне вопросы взаимодействия заказчика с подрядчиком. Удастся или нет заставить «Алтек-Строй» переделать свою работу – это вопрос уже к чиновникам. Даже, скорее, к их отношениям с подрядчиком. Интересно другое – как же была принята столь некачественная работа?
Обратимся к отчету счетной палаты Гор.думы, в котором отражены итоги проверки. Претензии есть ко всем подрядчикам. Никто не уложился в сроки, почти все отклонились от нормативной документации при обустройстве пандусов, местами «забыли» залить цементом стыки между бордюрными камнями, непонятно куда делать асфальтовая крошка, которой должны были отсыпать дороги в частном секторе… Но, что удивительно, ни одному из подрядчиков не была выдвинута претензия по качеству укладываемого асфальта! Всем подрядчикам центральная лаборатория ОГУП «Ульяновскавтодор» выдала заключение, что асфальтобетонная смесь соответствует всем нормативам.
При этом исследовались ни какие-то предоставленные подрядчиками пробы, а вырубки из готового дорожного полотна.
Действующий на тот момент ГОСТ предусматривал их исследование по целому ряду показателей, включая и вязкость битума, его сцепляющие качества, фракционный состав смеси, водонасыщение, остаточную пористость и т.д. В этой связи стоит отметить, что с мая 2012 года действует новый ГОСТ, регламентирующий свойства асфальтобетонных смесей, который несколько жестче действующего на момент испытаний. Но и старый ГОСТ полностью исключает покрытие дороги такой смесью, которая не выдерживает даже автомобильных колес и распадается на фракции, образуя ямы. Конечно, если он соблюдается.
Тут стоит обратиться к соответствующим СнИПам и выяснить, что исследования применяемой смеси полагается проводить не только по окончанию работ, но и при их проведении. Исполнитель обязан проводить оценку качества замеса каждой порции смеси, а также жестко соблюдать температурный режим. Регламентируется даже температура смеси в кузове самосвала. Если она остывает ниже определенной температуры, использовать её нельзя. И таких нюансов множество.
Как нам стало известно, во время проведения работ ООО «Алтек-Строй» в лабораторию ОГУП «Ульяновскавтодор» с целью проведения анализа используемой асфальтобетонной смеси не обращался. Конечно, можно предположить, что обращения носили неофициальный характер либо подрядчики проводили собственные исследования, либо обращались они в другие организации, но рискнём предположить, что в полной мере требования нормативной документации попросту не выполнялись. Да и зачем, ведь особого контроля во время проведения работ со стороны заказчика не ведётся. А это значит, что в дело вполне можно пускать и плохой битум, и некачественную щебенку, сэкономить на минеральном наполнителе и т.д.
Но как же быть с приемкой работ? Даже если предположить, что ОГУП «Ульяновскавтодор» со своей лабораторией может «наказать» «коллег», то всё равно есть масса способов обойти препон приёмки. Самый простой – указать места для выруба проб, где уложен заведомо хороший асфальт. Есть возможности и в самой методике испытаний.
В итоге мы и имеем то, что имеем – некачественный (по мнению специалистов!) асфальт, уложенный с нарушением технологии на деле, но на бумаге «по результатам испытаний дано положительное заключение».
После же такой приемки начинается катавасия с требованием устранения нарушений в рамках гарантийных обязательств. При этом всем очевидно, что при нормально сделанной работе поводов для выполнения этих самых гарантийных обязательств вообще не должно быть. По нормативам отремонтированная дорога ОБЯЗАНА не требовать ремонта как минимум несколько лет. Как же можно объяснить этот логический парадокс – принимаем плохую работу, чтобы потом требовать исправлений? Ответ на этот вопрос уже лежит вне поставленной нами самим себе задачи. Очевидно одно – за любыми подобными противоречиями скрывается баланс интересов. Всем выгодно ремонтировать плохо.
Стритрейсер
Плачу налог-дорог не вижу!
Алексей
Пусть подрядчики продают свое элитное жилье и иномарки и делают все заново!
Народ
говорит да! Пусть хоть душу свою продают, но дороги переделают!
Жорж М.
Душу давно продали. Отсюда и качество дорог.
Аноним
В Волгограде тоже плохие дороги…Пора и нашим чиновникам слетать в Италию.Поднять рейтинг нашего губера!
Лора
Да уж..эти подрядчики просто отдали в субподряд таджикам это все, а сами жируют..Полный пипец.
Вова
Так после зимы не волшебством же дороги починятся. подождите месяц.
Бор
Иного объяснения кроме махрового воровства на всех уровнях исполнения работ по ремонту дорог – НЕТ!!!! Дороги это приговор Ульяновску! Он такой – убогий, неухоженный, вороватый пустобрех!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
ох
встречу этих подрядчиков-порву на тряпочки
Шама
Ничего, ничего, я думаю, что у них уже с властями города состоялся суровый разговор, что вы думаете, Панчин так это всё оставит? Ну уж нет. Уже говорил, что, мол, нехорошо, реюята, поступили. Обязаны переделать.
Дима
“Всего на их ремонт городская казна израсходовала почти 150 млн. рублей.”
А если сложить нижеприведённые суммы, получается почти 130 млн.руб. Вообще ни разу не палятся.
Уася
130 лямов это ж почти 150! все верно, никакой ошибки нету
Федор
Беда, нечего сказать. Ну а как приняли такую работу – ясно. Только что сделанная дорога явно выглядела лучше, чем сейчас.
Шама
Сто пудов. Они же не уточняли, что она и пары дождей на простоит, растечется. Хитрожопые.
житель
“Мы решили пройти по следам ремонта 2010 года”
Секундочку!
А как можно пройти весной 2012 года по следам ремонта 2010 года, если в 2011 году та же ул. Гончарова ремонтировалась КАПИТАЛЬНО?
Либо в статье ошибка с датами, либо не о том говорим (сознательно или нет, пока неизвестно).
Коля Боков
В статье нет ошибки. Ремонт дороги на Гончарова действительно делали в 2010 году. Причём это был полный, но не капитальный ремонт. При капитальном, ещё и все нижние и подстилающие слои дороги должны меняться полностью. Ремонтировали тогда только покрытие дороги. Просто в 2011 году масштабных проблем на ул.Гончарова не было, вот все и забыли о том когда и что делали…
житель
Коля, о каких масштабных проблемах на Гончарова Вы говорите?
ул. Гончарова была закрыта в 2011 году с весны и по осень. Закрыта и перерыта! как можно было сказать что-то о проблемах, если ни улицы, ни дороги в 2011 году просто не было!
Коля Боков
Ул.Гончарова была закрыта с июля по октябрь 2010 года, когда и делали ремонт. Если память коротка напомню.
В 2010 году ремонтировали улицы: Гончарова, Гарарина, Крымова, Орлова, Кролюницкого и Репина.В прошлом (2011) году ремонтировали улицы: Кирова, Спасская (Советская), Радищева, Нариманова (от кольца до Урицкого), К.Маркса (до Робеспьера), Ленина, бульвар Пластова, перекрёсток Рябикова-Отрадная, Московское шоссе на участках от поворота на Дачный до трампарка и от Пушкарёвского кольца до Минаева (включая мост через Свиягу). Также, капитально отремонтирован кусочек проспекта Созидателей. Достроен бульвар Олимпийский.
Как видно из статьи к ремонту 11-го года претензий пока нет. Почему? Потому, что пока не разбили…
Евгений Карманов
Я прошу всех прочитавших обратить внимание на качество проделанной журналистской работы! Улград просто прекрасны! Супер-материал! Молодцы!
Коля Боков
Евгений! Не нужно делать “неоплаченную” (или всё таки оплаченную) рекламу “Улграду”. Статья действительно неплохая,а главное нужная. Пожалуй сейчас действительно нужно досконально разобраться в причинах дорожных проблем, дабы не допускать их в будущем. Хотя факты изложенные в материале не до конца достоверные (порой неверно названы подрядные организации), о причинах разрушений тоже можно поспорить…
Hermes
Полностью согласен с Женей.
Надеюсь, расстрелы на площади Ленина таки последуют…
Коля Боков
С чем согласен то? С тем, что Улград просто прекрасны???
Кроме этих соплей Евгений Карманов больше ничего не написал. Аналогичные комментарии разместил на всех остальных сайтах опубликовавших ссылки этот материал.
Hermes
Да, я согласен с тем, что он прекрасен duu to this article.
Но Iblis еще прекраснее.
Однако к сожалению, расстрелов не следует.
Дима
закатать заживо в асфальт
Павел
Слава богу есть люди, придающие всему этому большую огласку, спасибо. Думаю после таких статей власти просто придётся заняться этим вопросом, и не важно как ситуация будет исправлена – с подрядчиков спросят или ещё что. Для нас простых жителей и тем более автомобилистов важен конечный результат
Deniska
Воруют вот и дороги плохие.
Работяга
Коррупция имеет и обратную сторону.
Скажем так, я сливаю подряд своим людям. они мне за это заносят деньги.
Делают работы.
Я закрываю глаза на качество. Бабло-то занесли. И не мало.
Проходит сезон. Все начинает сыпаться. Разрушаться.
С меня спрашивают.
А мне, что делать?
Идти к подрядчику и спрашивать качество?
Подрядчик, держит меня на поводке.
Я, мол те, бабло занес, решай проблемы.
Будешь с меня требовать, какой-то гарантии, я солью на тебя инфу. Куда надо!
Вот и чиновники, сидят и делают вид, чтотребуют, с кого-то и чего-то.
А требовать, когда занесенное бабло уже потратили, не с кого.
житель
Все правильно!
Поэтому и нужно спрашивать с руководителей города и области, а не с подрядчиков. Поэтому и придумали всякие доски позора и прочие пионерские забавы.. Ну повесят они на доске позора.. а денежки в кармане останутся.. Но так дело не пойдет.. Нужны компетентные расследования с возбуждением уголовных дел.
Работяга
Если занесенным баблом делятся на всех уровнях власти, то никому ничего не будет.
А, весь цирк только для показухи. Это понятно всем!
Оттого и доверия нет к власти. Но, когда выборы все, прутся, как бараны. С одной мыслью “а за кого еще голосовать”.
А по хорошему, надо вычищать всю публику.
Достаточно, проверить у кого, чего появилось из недвижимости и движимости за последние годы.
Кто, гед домик построил и на какой машине ездит. Заглянув в загранпаспорт посмотреть, где отдыхал в прошлом и позапрошлом году.
И сравнить с доходами официальными.
местный
это называется СТАБИЛЬНОСТЬ
Кристина
Бывает и похуже…
Комедиант
А прикиньте, что на Всероссийскую олимпиаду по физической культуре приедут из 63 регионов страны и будут кататься по нашим шикарным дорогам…
Комедиант
а ведь они уже 5 лет приезжали и любовались..
Вопрос
На одной фото где 84 маршрутка подписано ул.Орлова?. Откуда на ул.Орлова рельсы? и какое имеет отношение этот участок к выполняемым работам? поясните пож-та, ул.Верхняяполевая зачем то в списке фото:)
Коля Боков
Всё правильно. Поэтому я раньше уже писал, что статья нужная, но недостоверная. На ул.Верхней Полевой в последний раз ремонт и, то частичный проводился в середине 90-х.
Многие фото просто разные ракурсы одной выбоины. А уж горы мусора и пустых бутылок на остатках нерастаявшего снега, так это вообще тема не разрушения дорог, бескультурья. Где допил пивасик, там и швырнул бутылёк…
Олег
Слышал, Панчин обязал в сроки по гарантии все переделать.
Эля
Да переделают, конечно. Никто из гор.властей не даст им это так оставить, ибо тогда все шишки в их адрес полетят, люди-то не все понимают, что асфальт всё же таджики кладут, а растворы подрядчик предоставляет, и никого кроме ругать нет смысла. Уверена, что мэрии эта ситуация не нравится не меньше нашего с вами.
Hermes
@Уверена, что мэрии эта ситуация не нравится не меньше нашего с вами@
Мэрии нас..ть на дороги, главное чтобы деньги текли куда надо. А еще они за свои задницы на кожаных креслах трясуться… а зря, их так хорошо прикрыывают.
Гермесу
Товарищ, а вы за своё рабочее место не трясётесь? Тогда увольтесь прямо сейчас же!
Hermes
ОК, договорились.
Я увольняюсь, я руководители админстрации Ульяновска и области, ответственные за бардак на дорогах и в городе пускают себе по 3 пули в висок.
Работяга
Эля вы так действительно думает? Совесть и честь у представителей мэрии, занимающихся дорогами, продана уже давно.
А запах денег, которые можно на этом “поднять”, действует поцище наркотика.
Представьте себя на их месте. Вам за Вашу подпись “занесут” такую сумму, которая обеспечит Вас всем, о чем только мечтаете.
Что, чиновник каждый день ездит по рябикова или инзенской?
Может он знает, как выглядит улица хваткова?
Что, с дорогой на Инзу?
Его волнует состояние других дорог?
Для государева человека, жизнь вне его загородного дома и офиса на Кузнецова, не существует.
Егор
Зима ведь только прошла и лёд сошел на днях. Это нормальныя практика, ремонт весной пройдет и нормально все будет.
местный
ты нашист штоле??
граНАТО
Плохие дороги из-за плохой экономики позволяющей “рубить бабло”. Фирма получает деньги, экономя для получения бОльшей прибыли, делает тяп-ляп. Весной делает дешевый “ямочный ремонт” и все довольны. А надо заставить не ямы засыпать, а всё переделывать. А “доски позора” фигня – за такие бабосы и потерпеть можно. Тем более что друзья и жены сих граждан пешком по Гончарова не ходят чтобы читать эти “доски”.
Тонечка
Вот у нас всегда так с бизнесменами – пока их не прижмут, они и пальцем не шевельнут. Странно, сами же по нашим дорогам ездят.
Надо лишать таких умников лицензии на бизнес, или что там у них. Всегда же будут так косячить. Хорошо хоть какая-то управа в виде того же панчина есть. Что не говори, а приятно, что он выступил.
Тонечке
А если завтра панчин скажет “Халва”, ведь еще лучше будет…
Ульяновец
Сколько Мы тут бы не трещали, дороги лучше не станут. Залатают наспех дыры. Отчитаются в освоении выделенных средств. И на пару летних месяцев рты умолкнут.
На следующий год, опять-двадцать пять.
Как чафкало смачно ворье из госбюджета, так и будет чафкать. Ибо для них это не воровство, а государева служба.
Воровство – это не воровство, это так сказать распределение средств госбюджета, между хозяйствующими субъектами.
И все, как бэ для нас – для граждан.
А нам, что. На дороги жалуемся, а возле подъездов послезимняя разруха, срач, гамно, так сказать продукты жизнедеятельности никчемного организма.
Выгляните в окно и посмотрите, как живете горожане.
Коля Боков
Не горюйте господа. В этом году ничего не разворуют. В Ульяновске финансирование по статье “дорожное хозяйство” меньше прошлогоднего в десятки раз. Отменены все планы на ремонт дорог кроме капремонта ул.Деева. Денег осталось только-только на латание аварийных ям. К концу мая они благополучно закончатся, а дальше… Через год нынешнее состояние Ульяновских дорог будет казаться всем нам просто идеальным.
Работяга
А я считаю, что это правильно. Нельзя ворью давать деньги.
Max Efimov
Наконец-то конкретная статья с цифрами, примерами – то бишь фактами! Теперь можно на всю эту замечательную компанию заводить уголовные дела!!!
WASP
Кого посадили, кого сняли за этот бардак? Или у нас достаточно извинений СИМа?
969
вовсем виноват главный вор-морозов!пока эта вся вода льеться подрядчики переписывают свое имущество на других
Зачем Вы так многодетного Отца ?
Отец-Герой Вам 5 детишек воспитает, которые повзрослев, Вам Пенсию заработают !
Дебил
Да ладно вам, в стране всё хорошо (по Путину): http://svpressa.ru/society/article/54411/