Последние две недели в СМИ Ульяновской области кипят нешуточные “дорожные” страсти по поводу катастрофического состояния дорог. Задаются извечные российские вопросы: “Что делать?” и “Как быть?”. И чьим портретом “украсить” доску, которая будет установлена на ул.Гончарова, дабы ульяновцы могли лицезреть своих “героев”. «Народ должен видеть, кто ремонтировал дороги, как это делал и как зовут этого человека», – отметил Сергей Панчин.

Пользуясь случаем, что в данное время я нахожусь в Белоруссии, решил поинтересоваться и ознакомить вас, какие же меры принимают наши добрые соседи, чтобы не допустить укладку на дороги некачественного асфальта и, куда вывешивают фамилии халтурщиков и коррупционеров, допустивших брак в работе.

Как заявил начальник главного управления по борьбе с экономическими преступлениями Министерства внутренних дел Беларуси Эдуард Никитин, сотрудники УБЭП наконец выяснили, почему в последнее время качество белорусских автодорог вызывает нарекания у автолюбителей. Только за 2011 год из бюджета на совершенствование дорог было выделено 632 миллиарда рублей, а между тем многие дороги ремонтируются едва ли не ежегодно.

Как теперь выяснилось, все дело в том, что в Белоруссии получила очень широкое применение коррупционная схема хищения битума должностными лицами дорожно-строительных организаций, в результате чего уложенный асфальт теряет стойкость и просто рассыпается под колесами автомобилей. Отсюда и выбитая подвеска и ДТП, происходящие по вине некачественных дорог и постоянные траты бюджета на ремонт одного и того же дорожного покрытия.

По словам Эдуарда Никитина, возбуждено свыше 60 уголовных дел по фактам хищений при осуществлении дорожного строительства в отношении должностных лиц дорожно-строительных и коммерческих организаций. Только на территории Могилевской области выявлены хищения битума в девяти районах, к уголовной ответственности привлечены более 10 должностных лиц КУП «Могилевоблдорстрой».

Хищение было организовано по довольно простой схеме. В асфальт намеренно не докладывали битум. Тем самым создавались излишки битума, а на дороги укладывалось некачественное покрытие. Далее излишки битума снова оприходовались через заключение фиктивных договоров с лжепредпринимательскими структурами, у которых этот битум якобы закупался. Причем все делалось с нарушением законов, без проведения тендеров и на это никто не обращал внимания.

Задаюсь вопросом: Когда же в Ульяновской области ОБЭП УВД последний раз проверял работу дорожных служб и асфальтобетонных заводов, выявлял причину некачественного асфальта, пресекал факты коррупции и воровства? Сколько уголовных дел возбуждено за время существования современной России в Ульяновской области по фактам коррупции и нарушения технологии при дорожном строительстве?

Можно смело заявить, что не было ни одного дела. ОБЭПу УВД гораздо выгоднее не портить отношения с власть имущими и гораздо проще организовать проверки предпринимателей с привлечением малолетних покупателей, заставляя их приобретать пиво и сигареты для выполнения плана раскрываемости нарушений в сфере экономической деятельности.

Дорожный ремонт и дорожное строительство в Ульяновской области – объект действия «касты неприкасаемых». Поэтому в светлом будущем у нас как не было, так и не будет хороших дорог.