Чуть больше месяца осталось до того момента, когда пиво законодательно приравняют к алкоголю. В результате с 1 июля будет запрещена его продажа в нестационарных торговых объектах, то есть киосках и павильонах. Однако не все ульяновские предприниматели от такого новшества в восторге. Многие из них считают, что киоски и павильоны не должны подпадать под определение «нестационарных торговых объектов», чтобы иметь возможность и далее продавать пиво по старинке. Сейчас в Ульяновске 627 киосков и павильонов, причем большую часть их ассортимента составляет пиво.
Бизнес без фундамента
На прошедшей в понедельник пресс-конференции председатель комитета по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защите прав потребителей администрации Ульяновска Ольга Харитонова сообщила, что с 1 июля согласно статье 2 Федерального закона от 22.11.1995 г. №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» пиво отнесено к алкогольной продукции. В результате, на объекты, осуществляющие продажу пива, будут распространяться требования части 2 статьи 16 этого закона, в силу которого не допускается розничная продажа алкогольной продукции в нестационарных торговых объектах.
Казалось бы, благим намерениям по ограничению продажи пива все должны только радоваться. Однако некоторые местные предприниматели восторга не разделяют. Так, по информации комитета по развитию предпринимательства, в поступающих к ним обращениях бизнесмены высказывают позицию, согласно которой киоски и павильоны не должны подпадать под определение «нестационарных торговых объектов. Бизнесмены руководствуются, к примеру, тем, что в статье 346.27 Налогового Кодекса РФ киоски и павильоны отнесены к стационарной торговой сети. А в статье 2 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ даны понятия стационарного и нестационарного торгового объекта, которые не содержат прямого указания на наименование объекта (киоски, павильоны).
Более того, предприниматели даже предложили внести изменения в договор аренды земельных участков, заменив предмет договора в части целевого назначения земельного участка и разрешенного использования вместо слов «под размещение временного сооружения» и «без права капитального строительства» на «для строительства капитального объекта». Кроме того, они предлагают утвердить нормативным документом администрации города перечень стационарных объектов.
В комитете по развитию предпринимательства не согласны
В комитете отмечают, что в соответствии с действующим законодательством киоски и павильоны относятся к нестационарным торговым объектам. Так, объясняют в комитете, понятия статьи 346.27 Налогового Кодекса РФ используются только в целях применения налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (статья 26.3). Кроме того, в пункте 3.14 ГОСТа З51773-2009 «Классификация предприятий торговли» отмечается, что нестационарный торговый объект – это временное сооружение или временная конструкция, не связанные прочно с земельным участком, вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения (павильоны, киоски, палатки, торговые автоматы и иные временные объекты).
А в Федеральном Законе от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» к стационарным торговым объектам отнесены объекты, представляющие собой здание или часть здания, строения или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и присоединенные к сетям инженерно-технического обеспечения.
Градостроительный кодекс РФ говорит о том, что объекты, имеющие фундамент, относятся к объектам капитального строительства и возводятся на основании разрешения на строительство.
Кстати, в договорах аренды земельных участков под размещение киосков и павильонов, заключенных между администрацией и предпринимателями, в качестве назначения указывается «под временное сооружение (киоск, павильон)» и/или «без права капитального строительства». Если же фундамент под киоском есть, это означает, что предприниматель нарушает условия договора аренды земельного участка и пункт 8 части 1 статьи 1 Земельного кодекса РФ. Это может стать основанием для расторжения договора аренды земельного участка.
Интересно, что из 627 киосков и павильонов Ульяновска фундамент имеют 85. Однако ни один из этих 85 киосков нельзя признать стационарным, так как нет технической документации, подтверждающей признаки капитального строительства.
С учетом всего этого, сообщают в комитете, называть киоски и павильоны стационарными объектами в силу действующего законодательств неправомерно. А с 1 июля с их прилавков пиво должно быть убрано. Но в комитете подчеркивают, что речь о «поголовном» сносе киосков не идет, и без поддержки «пивных» предпринимателей они не оставят, так как это все же налоги и рабочие места.
Бизнесменам предлагают несколько вариантов
Так, если у киоска или павильона фактически есть фундамент, а сами они присоединены к инженерным сетям и нет ограничений по использованию земельного участка, то «ларьки» можно отнести стационарным объектам. Но для этого необходимо заявление владельца киоска о предоставлении земельного участка для строительства капитального строения и дальнейшего оформления разрешительных документов. Если же земельный участок сформирован для целей, не связанных со строительством, то можно его приобрести в собственность по рыночной стоимости.
Наконец, есть еще один вариант: перестать продавать пиво и перепрофилировать бизнес по другим направлениям, например, под аптечный пункт, в салон сотовой связи, под продажу цветов, мороженого, овощей и фруктов, непродовольственных товаров (сувениров, игрушек, галантереи, бытовой химии). Также можно заняться оказанием бытовых услуг – ремонтом обуви, часов, сотовых телефонов, изготовлением ключей и так далее.
В комитете отмечают, что они оказывают бизнесменам информационную поддержку по предложению альтернативных вариантов. Кстати, на пресс-конференции рассказали о планах открытия в нашем городе Центра активного отдыха и рекреационного туризма, в котором бывшие «пивные» предприниматели также могут развить новые направления бизнеса.
А жителям – новые магазины с «фундаментом»
Сама процедура перевода киосков и павильонов в разряд капитальных сооружений – безусловно, дело не одного дня и может занять порядка трех месяцев, отмечают в комитете. Для начала предприниматель должен обратиться в администрацию города с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. Власти должны обеспечить выбор земельного участка с учетом экологических, градостроительных и других условий использования.
Впрочем, как отметила Ольга Харитонова, не все смогут получить разрешение на капитальное строительство. Дело в том, что на данный момент многие киоски уже стоят неправильно: на инженерных коммуникациях, на так называемой «красной линии» (согласно Градостроительному кодексу, это линии, которые обозначают границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, автодороги, ж/д линии и другие подобные сооружения), а также вопреки требованиям ГИБДД.
Как отметила Ольга Харитонова, часть ульяновских предпринимателей готовы перевести свой бизнес в другие направления. Но насколько выгодно заниматься другим бизнесом в городе, где бутылка – по меткому выражению одного из наших читателей – уже, кажется, «с рождения является продолжением руки»? Да и сегодня в центре города, чтобы купить бутылку любимой воды, надо заглянуть в несколько киосков, а широчайший ассортимент пива представлен в любом из них. Поэтому понятно, почему не у всех предпринимателей радостные настроения. «Они борются за свой бизнес и за свои права, – говорит председатель комитета. – Вместе мы пытаемся найти выход».
Пока же будем ждать 1 июля, факт за фактом констатируя появление в городе очередного алкомагазинчика «с фундаментом».
Юлия Узрютова
житель
ух как зашевелились пивные короли.. когда водку и коньяк в выходные запрещали – никто не вякнул.. а тут еще и Закона нет, а уже думают, как его обойти.
«Они борются за свой бизнес и за свои права, – говорит председатель комитета. – Вместе мы пытаемся найти выход».
И это заявляет представитель власти!!! Власти, которая на всех углах кричит, что она за здоровый образ жизни!!!
Stickler
Вспомните идиотическую ситуацию на ульяновских дорогах пару лет назад. На рекламном щите против наркомании нарисован шприц и надпись «Ты хочешь в рабство?». Через 50 метров – да, всего лишь через каких-то 50 метров! – другой рекламный щит с рекламой пива «Балтика – твоё право на отдых!». У властей правая рука не знает, что делает левая! А рекламным службам всё равно, в конце концов какая разница, на чём зарабатывать деньги?
Катя
Пусть стороят человеческие магазины и никто не против будет. Всем хорошо
житель
Власть должна требовать исполнения Закона, а не искать за определенную мзду от предпринимателей обходные пути уже принятого ФЗ.
3 года чиновники всех уровней кричали: “Мы за здоровый образ жизни. Мы первые в России запретим продажу пива в киосках. Мы – инициаторы”.
Сейчас переключились на энерготоники.
ЭТО НАЗЫВАЕТСЯ: “РАБОТА ЧИНОВНИКОВ И СЛУЖБ МЭРИИ ПО ВОРОВСКИМ ЗАКОНАМ, ПО ПОНЯТИЯМ!”
НЕ БУДУТ ЧИНОВНИКИ ТРЕБОВАТЬ ЗАПРЕТА ПРОДАЖИ ПИВА В КИОСКАХ, В ПАВИЛЬОНАХ, В ЛАРЬКАХ – ПРОГРЕМИТЕ НА ВСЮ РОССИЮ !!!
Петр
только за права населения страны, которое уже все почти спилось, никто не борется
ситуация-то катастрофическая
Анонимный алкоголик
Такого спаивания пивом людей через розничную сеть киосков и павильонов, как в Ульяновске, нет ни в одном городе России! В соседних городах киосков уже нет совсем, они убраны с улиц, как не соответствующие современным требованиям торговли объекты. А вы, мэрские чиновники, работники торговли, хотите из 6-ти квадратных метров, где продавцы ходят в туалет в ведро и выливают содержимое на тротуар, нет холодильников, воды для мытья рук, сделать супермаркет?
Постом выше
Заслон против «энергетиков»:
http://ulpressa.ru/2012/05/22/zaslon-protiv-energetikov/
Обойти федеральный закон и разрешить торговать пивом в киосках!Не хило.Мэрия ищет пути,как ободрать ИП и получить в “лапу” мзду за “разрешение”?
Нонсенс.Вся страна ждала принятия этого Закона и он вступает в силу.Ульяновские чиновники ищут пути,как обойти Федеральный Закон!
Вас всех надо разогнать,кто выходил с таким предложением.Ваше место на рынке:продавцами соленой рыбы.Чтобы по запаху в трамвае вас узнавали:это пивной чиновник!
житель
“Ульяновские чиновники ищут пути,как обойти Федеральный Закон!”
как бы эту статью под таким названием вынести на федеральные СМИ.
И ещё
всегда покупаю пиво только в магазинах
я за запрет
Леночка
В ларьках не только пиво покупают. Я не пью, например. Готовлюсь стать мамой))) но ларёк возле дома выручает мужа фантастически, когда среди ночи я прошу кит-кат и яблочный сок)))
Любомир
Мы, жители Ульяновска, категорически против продажи пива и энегетиков и другого алкоголя в черте города. Выйдите вечером на улицу – посмотрите во что превращаются дети и взрослые после употребления, как завалены улицы и парки пивными бутылками и пакетами закусок под пиво. Просим вывесить списки предпринимателей, которые ничего другого не могут и не хотят кроме как горожан пивом обдуривать – пусть их знают в лицо и поименно.
Иван
Я тебе права говорить от своего имени не давал. Говори только за себя, а не за жителей Ульяновска, самозванец.
Петр
поддерживаю! сидят пьют на детских площадках, и где закон о запрете распития в действии? озолотили бы бюджет
Чепухин
Я против продажи алкоголя в киосках. Нужно использовать пример удачной борьбы с пьянством стран, похожих на Россию. Например, Австралия. Весь алкоголь выведен из сетей в отдельные боттл шопы с ограничением во входе до 18 лет. Штраф 20 тыс. долларов.
Гай германика
ну если эти ларьки будут действительно на уровень выше, то тогда почему бы и нет!
ВысотНик
На уровень выше фундаментом? Шесть квадратов так и отанутся шестью квадратами, если даже ларек поднять на крышу гостиницы “Венец”.
маня
да пусть лучше пиво купят, чем бутиратом травиться будут!
Филя
Запрещай-не запрещай, всё равно кому надо купит настойку какую-нибудь в аптеке и нажрётся.
Именно
Дело не в ларьках. Пили и пить будут в независимости от того где продают алкоголь. Надо в жизни что-то менять. Корни намного глубже. Так что оставьте этих мелких предпринимателей жить спокойно.
Законник
Для кого закон писан и принят?