В городе при слиянии Оми с Иртышом, Омске, вот уже всё последнее десятилетие бушуют ураганы писательских распрей. Всё больше воцаряется в литературе «приспособленцев», «литературных троллей» и, не побоюсь этого выражения без кавычек – бездарей. Существуют два многочисленных союза писателей: СПР и СРП, а знаем из их состава очень немногих, потому что остальные, отсиживаясь, ждут манны небесной, ожидают, когда их правление соизволит выпустить какой-нибудь захолустный журнальчик, позолотит ручку премией или какой-нибудь иной подачкой в виде грамоты или значка. Так прозябает подавляющее число членов союзов писателей, а в это время омская писательская организация теряет помещение на улице «Коммунистической». Но главная беда в другом: появляются новые имена в литературе пятьдесят пятого региона, да и те вскоре затухают, ибо не видят перспективы для развития творчества.
– Министерство культуры поставило нас в жёсткие рамки! – жалуется на литературном семинаре Валентина Ерофеева-Тверская, нынешний председатель правления СПР омского отделения. – Оттого и не можем в полной мере работать.
Не правда ли знакомые стенания, которые можно слышать со всех сторон? Не жалует власть нынешних литераторов, считает их непрофильными активами. Но на власть сердиться – всё равно что против ветра брызгать.Да и за какие заслуги родной город должен гордиться председательницей? За то, что она утопила писательскую организацию в коррупции, плагиате и сплетнях? Кто-нибудь хотя бы ради потехи сосчитал, сколько и кем было написано разоблачительных статей? «Пятая в кресле», «Плагиаторы омской поэтической школы», «Дело о пегасике…», «И расширяются зрачки от угольков в литературном Омске», «А был ли Ёрш», «Увидеть мир каков он есть», «Литературный боец» и другие, опубликованные в «Литературной России» Вячеслава Огрызко, в журнале «Литературной критики и словесности» Андрея Углицких, «Преодоление» Николая Трегубова и наконец тарановском «Вольном листе», который боится брать в руки сам непогрешимый Александр Лейфер, потому что успел заразиться замашками бессовестных и бездарных литераторов.
Прочитав вышеперечисленные статьи, ужаснётся не только посвящённый и любознательный читатель, но и писатель. Ибо узнает, кто руководит обеими писательскими организациями и сколько примечательного они натворили. Что ни премия, учреждённая одной или второй писательской организацией, так она неприменно вручается «своячникам» или «кумовьям». Распределяет оргкомитет премию имени Ф.М. Достоевского, вскоре становятся лауреатами дети самих же членов этого оргкомитета.
Вскользь разберём персоналии. Галина Кудрявская, член Союза российских писателей, поэтесса страдающая недугом авторской глухоты. Николай Трегубов берёт и разбирает её стихи в своём журнале, учит писать правильно, выделяет ошибки. Нет, Галина Борисовна мало того, что продолжает небрежно писать, так ещё определяет премию своей дочери. Та же картина у Татьяны Четвериковой. Мало того, что Татьяна Георгиевна многократно ловится на откровенном плагиате, так ещё и отдаёт премию своей дочери, которая понятно нигде не печатается кроме ежегодного захолустного журнальчика «Омск литературный».
Поднимается скандал. Отстаивает права номинированных на премию авторов Александр Дегтерёв, один из лучших российских писателей, так тёзка Лейфер удаляет его из оргкомитета на год, мол, выбивается этот человек из голосов большинства. Недавно жюри немалой «Сибирско-Уральской» литературной премии, в которую теперь входит Александр Кердан и снова плагиаторы: Ерофеева-Тверская и Четверикова, поражает своей предсказуемостью. Распределяют награду между «своими»: дочерьми и сыновьями, которыми и не пахнет ни в какой периодике. Александр Кердан и Геннадий Попов, словно фигаро, свадебные, но не генералы, а клоуны, которые смешат народ своей непосредственностью, мелькают в новостях: «Съездили в Омск, провели семинар, обнаружили таланты, перекантовались ночку-другую у плагиаторов «омской поэтической школы»…». В такт литературного процесса и мелеет Иртыш, походя на слабую и тонкую речонку. Писатели уже не те, что когда-то появлялись в печати и на людях в советское время. Больно мне смотреть на родной Омск и омских литераторов.
Уф!..Отправлюсь-ка я подальше от всего этого бедлама прогуляться по Волге, по могучей русской реке, быть может, в Ульяновске, где когда-то атаманствовали Разин и Пугачев, вдохну свежесть вольного ветра, увижу живое и чистое течение творческого процесса без писательской порчи и черноты. Но, увы, мне, невезучему, – и здесь творится неладное! Правда, не в таком, как на Иртыше, множестве. Оно и понятно – родина Обломова, писатели здесь редко вступают в отчаянные схватки за место под литературным солнцем, здесь снисходительно поглядывают на проделки псевдолитературных бездарей, которым создаются тепличные условия для тиражирования их рифмованного бреда, и графоманы получили равные права с писателями по изданию своей непроходимой галиматьи.
Ульяновск сегодня – культурная столица, и здесь торжествует полнейшая толерантность, а по сути полнейшее безразличие к талантам и мышиная суетливая беготня напористых бездарей за вожделенными миражами писательской славы. Про плюгавый премиальный романчик г-жи Шейпак поговаривают, что эта вещь посильнее «Обломова». Число писателей растет, толстенный «Симбирлит» штампует графоманов ударными темпами, провинция бурно окультуривается, 200-летие И. Гончарова отмечается с большой помпой. Тем временем под юбилейный шумок в «настоящие писатели» прокрадываются бездари, коим на выездном пленуме Союза писателей России были, с подачи Шейпак, устроены смотрины. Говорят зрелище было презабавным. Но меня как омича интересует одна лишь фигура, для нашего времени очень ТИПИЧЕСКАЯ, чье мельтешение в сети весьма назойливо, даже в акватории Иртыша.
Несколько лет назад в России вспыхнула мода на гимны, тряхнул стариной Сергей Михалков в очередной раз переиначивший государственный гимн на потребу политического момента, и вслед за этим поспешили озаботилась гимнами региональные столицы, города и веси,корпорации, торговые сети, вузы, школы, детсады и роддома. Появился повсюду устойчивый спрос на гимнюков, и в Ульяновске таковым деятелем громко зарекомендовал себя Николай МАРЯНИН, и быстро так охрабрел, что стал завсягдатаем всех творческих конкурсов. Словом, прератился в гимнюкового Фигаро. Но у нас в Омске никто не ведал о существовании этой окололитературной особи до тех пор, пока он заявился к нам в гости и не с пустыми руками, а с гимном нашего города, который поразил членов жюри конкурса такой вопиющей бездарностью автора и исторической безграмотностью, что сразу стало ясно – это патентованный графоман.
Поэт и краевед, как скромно себя представляет читателям наш автор, до этого подвига успел отметиться ахинейскими гимнами Ульяновской области и г. Ульяновска. Но этого успеха ему показалось мало, он между делом_ взял и «обгимнючил» г. Читу текстом, который во многом повторяет гимн своему родному городу. Но и этого показалось недостаточно ретивому борзописцу, и он не замедлил появиться на «диком бреге Иртыша» с гимном для города Омска, где своих гимнюков вагон и маленькая тележка.
«Нет, не побоялся оказаться в дураках и автор «Гимна «тихого города» Николай Марянин, не сомневающийся, что «здесь декабристы приняли свой крест и Достоевский ссылку отбывал… – иронически констатирует известный писатель Николай Березовский. – Великий русский писатель, услышь такое, в гробу бы, наверное, перевернулся, поскольку в Омске он не «ссылку отбывал», а четырёхлетнюю каторгу в тюремном остроге местной крепости, усугубленную каторжными работами. И декабристы никакого креста в Омске не «принимали», как, впрочем, и не несли здесь свой крест. Только немногие из них после бунта на Сенатской площади 14 декабря 1825 года были определены на поселение в Омск или зачислены солдатами в гарнизоны Иртышской линии, и такое наказание за государственную измену можно назвать, выражаясь по-нынешнему, смешным…»
И вот такой пролаза якобы стал писателем. Да еще на день рождения Гончарова. Чует мое сердце – не избежать великому писателю участи быть обгимнюченным г-ном Маряниным в самом ближайшем времени. Может даже завтра.
Об авторе. Власов Виктор Витальевич родился в 1987году.Окончил Московский институт иностранных языков. Автор шести книг прозы. Лауреат нескольких литературных премий. Живёт в Омске.
Евгений Васильев
Правильно Власов написал. Этих Ерофеевых и Четвериковых только тАК!.. Кердан и Попов – это точно клоуны какие-то!
Евгений Васильев
Лейфер – тоже хорош…..
Пётр Дроздов
Было дело Лейфер с Четвериковой зарубался… клепали друг на друга кляузы и доносы. Странно, что Власов забыл здесь указать и про Шелленберг. Она – тоже, как говорит, Васильев, – ХОРОША!
Игорь Федоровский
Омск – литболото, не стоило о нём вообще писать.
Новосибирский
Да уж, после Мартынова и Залыгина в омском литболоте так и не появилось ни одного поэта и писателя российского уровня, зато окололитературные склоки слышны по всей Сибири.
Николай Марянин
Ну и посмешил меня господин Власов, от души посмеялся. Спасибо, Виктор, за бесплатную рекламу. Только ведь вы не знаете специфику нашего города, и вполне понятно, с чьих слов это всё поётся. Из текста торчат уши незабвенного Коли Полотнянко, много лет мучающегося от непризнания и страдающего манией собственного величия. Вспомнил, старичок, про омские корни, ну и вас решил втёмную поэксплуатировать. Видимо, не может простить мне поэтическую юмореску, написанную о человеке, похожем на него. Впрочем, мне пишут из других регионов России, что узнают в этом типе литературного деятеля каких-то своих местных персонажей. И в Омске такой товарищ, говорят, есть. Так что для начала почитайте, отчего Коля на меня такой злой. Вы ведь его лично не знаете, заодно и познакомитесь…Уж не обессудьте за стиль и форму, что с патентованного графомана взять.
ЯДРЁНА ТЛЯ!
Литературный портрет
провинциального зануды
Пора, пора поведать свету:
Планета хочет знать, небось,
Как заурядному поэту
В советском обществе жилось?!
Он в ожидании оценки,
Дрожа от значимости весь,
Творил нетленки-полутленки,
Свою выпячивая спесь…
А в перерывах – дурь и пьянка,
От водки вспухшие брылы,
И в ж… пьяный Полутлянко
Орал, что все вокруг – козлы!
Ему всех меньше надо было,
Всего три рюмки выжирал –
И с увлечённостью дебила
Ругаться матом начинал!
Мол, все вы бездари и снобы,
В вас ни х… таланта нет,
И здесь, убогие раз…бы,
Лишь я – единственный поэт!
В безумстве пепельницу мог он
О чью-то голову разбить,
Плевал в вино, свернувшись в кокон, –
Мол, с вами я не буду пить!
Когда ж пиита, как левретку,
Пинали в тон его нытью,
Он Ваське-скульптору в жилетку
Соплю высмаркивал свою…
С утра, когда была трезвянка,
Себя не помнил, как всегда,
И на кликуху Полупьянко
Не отзывался никогда.
Обкому как-то вставил клизму –
Самоубийством угрожал,
Хотя пел оды большевизму
И образ ленинский лобзал!
Летели годы, как вороны,
А он и с них купоны стриг,
И диктовать свои законы
Другим писателям привык.
Кропал занудные статейки
В натужно-пафосном ключе,
И в драку лез из-за копейки,
И контру видел в богаче!
Союз писателей измором
Однажды взял, как лис хурму,
Чтоб власти под его напором
Вручили премию ему…
Герой былых тусовок пьяных,
Брюзга, завистник и пострел,
Он о своих шести романах
Всему Семьдырску плешь проел!
И пьеской мучает театр
В пылу занудства своего,
По слухам, даже губернатор
Скрываться начал от него!
А став редактором журнала,
Совсем вошёл прозаик в раж,
Его любимой темой стало –
Себя, любимого, в тираж!
Провинциальный дутый гений,
Живой Хвостов, ядрёна мать:
Уже собранье сочинений
Нескромно требует издать!
Теперь в него не лезет водка,
Здоровье, видимо, не то,
Зато, как прежде, в силе глотка –
И он бубнит чёрт знает что!
Сказать по правде, он не Данко,
И тлёй его не назовёшь…
Нет, он не тля, он – Полутлянко,
Музейный вид, ядрёна вошь!
Его тщеславие съедает,
Как тля капусту, потому
Он грязью всех и поливает,
Кто встарь не нравился ему!
Мол, вы – хромые и тупые,
Сексоты все и алкаши,
Вам не понять дары святые
Моей измученной души!
А в той душе таится злоба,
По божьей вере – тяжкий грех,
Но он с упорством юдофоба
Отборной бранью кроет всех,
Особо – тех, кто не ответит,
Кто в мир иной отбыл уже…
Но день придёт, и он их встретит,
И ёкнет сердце в мандраже!
Да только бывшие коллеги
Незримо сквозь него пройдут,
И за словесные забеги
Ему руки не подадут…
Не заслужил пока иного,
И вряд ли сменится сюжет:
От самолюбия больного,
Увы, лекарства в мире нет!
И ждать уже не стоит чуда,
Портрет останется векам –
Сутяга, нытик и зануда,
Ворчун, зоил, бурбон и хам…
Он вечно будет из потёмков,
В мольбе губами шевеля,
Взирать уныло на потомков,
Ядрёна вошь, ядрёна тля!
А что,
очень узнаваемый портрет, каждая строчка – подлинный факт биографии.
Николай Марянин
Теперь о песне об Омске и нашей дискуссии с Николаем Березовским… Впрочем, дискуссии у нас не получилось, Николай как-то быстро ушёл в сторону, видимо, понял, что не прав, но не хватило духа наступить на собственную гордость и извиниться. Дискуссию продолжила Мария Березовская, но и она вскоре прекратила отвечать. Я сделал вывод, что ребята погорячились и решили прикрыть дискуссию по-тихому, город-то «тихий»…
24.05.2011 22:16
Николай, случайно оказался на сайте, где Вы камня на камне не оставили от текстов песен об Омске в статье “Гуляние там и тут”. И я попал под горячую руку, как Вы написали, “Не побоялся оказаться в дураках и автор «Гимна «тихого города» Николай Марянин, не сомневающийся, что «здесь (в Омске. – Н. Б.) декабристы приняли свой крест И Достоевский ссылку отбывал…» Великий русский писатель, услышь такое, в гробу бы, наверное, перевернулся, поскольку в Омске он не «ссылку отбывал», а четырёхлетнюю каторгу в тюремном остроге местной крепости, усугубленную каторжными работами. И декабристы никакого креста в Омске не «принимали», как, впрочем, и не несли здесь свой крест. Только немногие из них после бунта на Сенатской площади 14 декабря 1825 года были определены на поселение в Омск или зачислены солдатами в гарнизоны Иртышской линии, и такое наказание за государственную измену можно назвать, выражаясь по-нынешнему, смешным”.
Вы, видимо, тоже оказаться в дураках не боитесь, потому как каторга в Сибирь в царской России тоже считалась ссылкой с принудительным трудом в пользу государства. В отличие от ссылки в Сибирь, когда ссыльный работал лишь на самого себя. А Фёдор Михайлович отбывал в Омске ссылку с принудительными каторжными работами. Теперь о декабристах. Принять свой крест, по определению, это всего лишь принять испытания, выпавшие на их долю. Если Вы считаете, что для сытых столичных дворян отправка из Петербурга в захолустный сибирский Омск и солдатская служба здесь – это не испытание, а смешная забава, посмотрел бы я на Вас, случись в Вашей жизни такое…Так что не могу принять Вашу критику, надуманная она, однако. Лишь бы к чему придраться…
С уважением,
Николай Марянин.
25.05.2011 07:45
Марянину.
Да, Николай, я “не боюсь остаться в дураках”, поскольку, в отличие от вас, знаю разницу между ССЫЛЬНОПОСЕЛЕНЦЕМ и ССЫЛЬНОКАТОРЖНЫМ. А чтобы вы меня не обвиняли в том, что я склонен “лишь бы к чему придраться”, могу разобрать текст вашего “Гимна “тихого города” , как говорится, по косточкам, начиная с названия.
Всего вам доброго.
Николай Березовский.
25.05.2011 10:54
Уважаемый Николай! Вот Вы и сами назвали это слово – ССЫЛЬНОКАТОРЖНЫЙ, вот его словарное определение: “В России до 1917 г.: человек, приговорённый к ссылке на каторгу, сосланный на каторгу”. Им как раз и был в Омске Фёдор Достоевский.
Загляните в словарь В.Даля, который в те же времена автором формировался, вот его определение: “Каторга – кара, состоящая в лишении прав состояния и в ссылке на работу, под строгим надзором; у нас зовут так только ссылку в работу в Сибирь…” Так всё-таки каторга – это ссылка!
А у вас же в Омске к 190-летию Ф.Достоевского проводился круглый стол «Ф.М. Достоевский в Омской ссылке», организатором был Омский университет им.Достоевского. Или они тоже чего-то не понимают?
А в народной энциклопедии “Мой город” читаем: “Краеведческий музей имени Ф.М. Достоевского (в 1850-54 в Омском остроге писатель отбывал ссылку)”.
Так почему же Вас возмутили мои слова “Достоевский ссылку отбывал”, если оно так и было?
Я не был никогда в Омске, но для того, чтобы написать о ссылке, это и не обязательно. Во всём моём тексте песни об Омске я за уши притянул разве что только имя Ермака, да и то не в отношении города Омска, а в отношении его мистической души: “Явилась твоя пылкая душа / От Ермака и грозного Петра…”
Если есть желание, разберите мой текст по косточкам, буду рад мнению авторитетного критика, даже если я с ним не согласен. Но с Фёдором Михайловичем, согласитесь, Вы всё-таки не правы…
С уважением,
Николай Марянин,
автор официальных гимнов Читы,
Ульяновска и Ульяновской области
(можно и эти тексты заодно раздраконить,
был бы Вам признателен).
25.05.2011 12:49
Мне кажется, что в споре о «ссылке» Достоевского Николай Березовский и Николай Марянин говорят о разных вещах. Формально, терминологически прав Марянин (с исчерпывающей полнотой он привел примеры, где говорится именно о «ссылке»). Но когда мы поднимаемся над словарным определением «ссылки», то прав оказывается Николай Березовский. Дело в том, что гимн – это жанр, рассчитанный на восприятие абсолютно ВСЕХ граждан страны (области, города), а не только филологов-специалистов. А у ВСЕХ, то есть в массовом восприятии, ссылка ассоциируется прежде всего с достаточно безобидным изгнанием (как, например, Михайловское для Пушкина). «Ссылка» же Достоевского была отнюдь не безобидна (кандалы и няня – это разные вещи).
Да и в позднейшие времена (ГУЛАГа) ссылка по сравнению с каторгой была чуть ли не обычной гражданской жизнью (вспомним Солженицына и его Коктерекское житьё).
Жанр гимна требует, наконец, предельной недвусмысленности слов и выражений. Так, по воспоминаниям Эль-Регистана, в тексте гимна СССР изначально были строки «Да здравствует созданный волей народной». Эта строка правильная, но двусмысленная. По крайней мере, такой она показалась Сталину, который сказал, что «Советский Союз создали не народовольцы». И в окончательном варианте оказалось «волей народов».
Создавая гимны, нужно опираться не на узкоспециальные знания (словари и т.п.), а на восприятие большинства людей (которые отнюдь не обязательно будут разбираться во всех тонкостях).
Мария Березовская.
25.05.2011 15:09
Уважаемая Мария! Суть нашего с Николаем спора не в двусмысленности слов, а в том, что он в принципе отвергает мою строку, цитирую его: «Великий русский писатель, услышь такое, в гробу бы, наверное, перевернулся, поскольку в Омске он не «ссылку отбывал», а четырёхлетнюю каторгу в тюремном остроге местной крепости…”
Не перевернулся бы Фёдор Михайлович в гробу, потому что его по приговору суда отправили в Омск именно в ссылку на каторжные работы.
Теперь о жанре. Песня хоть и называется «Гимн «тихого» города», но к гимну как к музыкальному жанру никакого отношения не имеет. Послушайте запись, это лирическая песня об Омске в роковом стиле. И на гимн города Омска она изначально даже не предназначалась, потому как был объявлен конкурс песен о городе, но не гимнов, там совсем другие законы. Поэтому Ваша, Мария, попытка вывести правоту Николая Березовского из законов жанра несостоятельна. К тому же, у меня сложилось впечатление, что в массовом восприятии омичей да и всех россиян Достоевский ассоциируется как раз со ссылкой в этом городе (примеры я уже приводил, могу ещё, если потребуется), а каторга это как составная часть, сущность этой ссылки.
Да вот, собственно, пример. В 1956 году вышел на экраны кинофильм «Достоевский», по которому наше поколение и представляет этого писателя. Читаю в сценарии: «Приговор о ссылке Достоевского. Омск».
И вот ещё цитата с одного из омских сайтов: «Дом коменданта Омской крепости (1799). Здесь бывал во время своей ссылки писатель Ф.М. Достоевский. Памятник культуры регионального значения. Сейчас в здании располагается Омский государственный литературный музей им. Ф.М. Достоевского».
Ну, а что касается жанра гимна, я и в сегодняшнем гимне России могу назвать с десяток ляпов, не достойных главной торжественной песни страны. Но это не относится к сути нашего спора…
С уважением,
Николай Марянин.
25.05.2011 15:54
Рассуждая так, давайте тогда всех называть одинаково -ссыльными – и декабристов, и Пушкина, и Лермонтова, и Герцена, и Чернышевского, и Достоевского…
Почему тогда в вашем стихотворении декабристы “приняли свой крест”, а Достоевский всего лишь “ссылку отбывал”? Ведь ему, в отличие от декабристов, было гораздо тяжелее: вы же сами пишете, что для декабристов тяжелым испытанием был “захолустный сибирский Омск и солдатская служба в нём”. А для Достоевского «солдатская служба» стала облегчением после нескольких лет каторжных работ. Я имею в виду, что выражения «приняли свой крест» и «ссылку отбывал», стоящие рядом в соседних строках, поневоле воспринимаешь антонимично: «крест» гораздо тяжелее ссылки. А историческая суть оказывается как раз противоположной этому восприятию.
Мария Березовская.
Мария, да называйте, пожалуйста, всех ссыльными, если желаете… Но Вы опять уводите от сути спора: Николай утверждает, что Достоевский отбывал «не ссылку, а каторгу», а я утверждаю, что «и ссылку, и каторгу», потому что в данном случае это близкие понятия. Вот о чём спор. А какое из этих слов применить в поэтическом тексте – это моё решение, главное, что я не погрешил против истины. Если у Вас понятие «ссылка» ассоциируется с лёгкой прогулкой, это же не означает, что оно так и есть на самом деле. Для многих людей в тогдашней России ссылка в Сибирь была ужасным испытанием. Ну а Ваш аргумент, что «крест гораздо тяжелее ссылки», это вообще что-то из области мистики. Кто и на каких весах это взвесит? Разве что Господь Бог.
С уважением,
Николай Марянин.
Последний ответ Березовский на сайт вообще не разместил… Господин Власов, может быть, вы за них продолжите? Докажите всем, что Достоевский не был в ссылке в Омске?
Карина
Выходит, что Березовский показал полную дремучесть в знании истории своего города, а Власов теперь эту дремучесть Березовского пропагандирует. Ну-ну.
Николай Марянин
Да, вот ещё забыл эту шедевральную фразу прокомментировать: “…у нас в Омске никто не ведал о существовании этой окололитературной особи до тех пор, пока он заявился к нам в гости и не с пустыми руками, а с гимном нашего города, который поразил членов жюри конкурса такой вопиющей бездарностью автора и исторической безграмотностью, что сразу стало ясно – это патентованный графоман”.
Вы итог-то не знаете, видимо, поэтому ахинею и пишете? “Гимн тихого города” действительно поразил жюри и был включён в десятку лучших песен об Омске, в одной из студий Омска организаторы сделали профессиональную аранжировку музыки этой песни (чего бы это им на графоманов-то тратиться?). Ну и наконец, песня в числе других была издана на диске “Лучшие песни об Омске” и распространялась в вашем городе. Хорошо у вас в Омске награждают графоманов за “вопиющую бездарность и историческую безграмотность”! Вы бы там купили где-нибудь в киоске этот диск-то, послушали бы, чем некомпетентность свою демонстрировать?
Николай Марянин
И еще одна цитата: “И вот такой пролаза якобы стал писателем. Да еще на день рождения Гончарова. Чует мое сердце – не избежать великому писателю участи быть обгимнюченным г-ном Маряниным в самом ближайшем времени. Может даже завтра”.
Почему же завтра? Песня уже два месяца назад написана, и звучала не раз, просто Полотнянко плохо следит за событиями. А вот и текст, если кому интересно.
Сирени сломанная ветка,
Прибрежный плеск речной волны,
Обрыв и Гончаровская беседка –
Свидетели священной старины…
Огни Венца над Волгой тают,
К рассвету тянутся мосты,
И в облике Симбирска проступают
Великого писателя черты!
Как много эти двести лет вместили
Восторга в наши души и сердца:
Обыкновенная история России,
И повесть, у которой нет конца…
Покой обломовского сада,
Манящий грёзами диван,
И вновь летит вперёд фрегат «Паллада»,
Рождая чувств и мыслей океан…
Над рощей Винновской, как реки –
Разливы музыки ветров,
И в облике Ульяновска навеки –
Россия и великий Гончаров!
Как много эти двести лет вместили
Восторга в наши души и сердца:
Обыкновенная история России,
И повесть, у которой нет конца…
Неча на зеркало кивать, коли рожа…
Жизнь идет к концу, и тягостно сознавать,что некоторые проживут ее в полной
уверенности, что они не были небокоптителями, клятвопреступниками и лжецами.Перед такими полезно, но небезопасно, поставить зеркало и поглядеть, как их начинает корчить отузнавания себя в правдивом отражении, как они тянут ручонки, чтобы разбить это зеркало,как в ярости заплёвывают его грязной руганью. Нечто подобное произошло и с одной из моих записей:”…Вот бодрым козликом проскакал в горяйновский кабинет молодой журналюшка Маринин, которого Горянов прочил на свое место, пока еще идеалист последнего разлива, но уже обуреваемый сильными подозрениями, что сталинские репрессии уничтожили настоящих большевиков, и Бухарин вскоре явится ему как преступно погашенный святоч демократии и социализма с человеческим лицом, и он будет ездить на «бухаринские симпозиумы», писать на эту тему статьи, одновременно вступив в Антибюрократический центр, где верховодили будущие вожди ульяновских демократов, но на этом не закончатся зигзаги исканий конечной правды для журналиста, он с приятелем организует демократическую газетенку, которая разорится, лишив своих издателей либеральных иллюзий, и Маринин найдет в конце концов свою нишу, занявшись сочинением кроссвордов, и даже примет участие в телепередаче ЦТ «Поле чудес», и вкусит после неё сладчайшие плоды провинциальной славы, которые подвигнут его на сочинение тусклых и поверхностных стишков, где он с азартом молодой шавки облает Ленина, идеалы коммунизма и заставит памятник вождю бродить, как пушкинского командора, по Ульяновску.Расправившись с вождём мирового пролетариата, этот невежда и отступник замахнётся на Бога, издаст богохульную книжонку “Бог умер”, и господь наконец обратит внимание на своего поганца и по своей неизреченной любви ко всякой твари наградит его даром сочинения гимнов, и Маринин станет заглавнымм гимнюком областного значения, обгимняет всю область и в силу этих заслуг претендует на персональный пластмассовый памятник перед зданием заксобрания области, с перечислением на пьедестале всех обгимнюченных им территорий. В этих картинках нет ни капли преувеличения, журналисты моего поколения жили и работали в заданном им партийном измерении и сами, как и идеология, были бесконечно далеки от реальной жизни в своих каждодневно тиражируемых видениях того, чего на самом деле не было. Сейчас на смену им пришли другие по духу и понятиям журналюги, у которых разум спроецирован на гениталии, насилие, жестокость, со сверхгибкими позвоночниками и с детства траченными компьютером и телеком мозгами.Говорю об этом со знанием дела, потому что сам несколько лет барахтался в этой мути и тине, но, слава богу, выжил и вынырнул, оставив на дне этой поганой лужи свои последниие иллюзии.
Читатель
Это, я так понимаю, тоже Полотнянко написал? Стиль пасквиля схожий с омичом. Мне кажется, г-н Полотнянко все же не успел вынырнуть, а так и остался навсегда “на дне этой поганой лужи”.
Игорь Федоровский
Будем гадать, кто написал теперь? Вообще критика – дело ужасное на самом деле.
Нострадамус
А чего гадать? Полотнянко и написал, только почти год назад, вот ссылка http://nikpolot.livejournal.com/50270.html Известный в городе склочник.
Пётр Дроздов
Думаю, к таким текстам коментарии ваще надо отключить.
Крупин
Полотнянко – писатель, а вот Марянин?..
Читатель
Марянин, конечно, не писатель – он поэт… http://stihi.ru/avtor/triozera16
Игорь Федоровский
Поэт на графоманском портале?!
Читатель
Да там и Евтушенко с Вознесенским есть, на графоманском-то портале, неплохая компания.
Игорь Федоровский
Полотнянко – неплохой писатель. Его хвалил Николай Трегубов, когда я пришёл в гости к Николаю Березовскому. Стихи у Николая Полотнянко – хорошие. С интересом прочитал книгу стихов “Русское зарево”. Медаль имени Карамзина не зря ему дали.
Goblin
Трегубов, Березовский – это кто? Если бы Распутин похвалил или кто другой из признанных, а так это получается как у кукушки с петухом.
Анастасия Орлова
Компиляция какая-то прошла. Вообше неизвестно кто написал эту статью. Наш менеджер “Вольного листа” Виктор Власов, с коим я имею честь состоять в журнале, обычно показывает все материалы, которые пишет. Этот я вижу впервые. Стиль, кажется, В.В. Зачем кому-то писать за него. У Власова большое число публикаций в общероссийском журнале “Наша молодёжь” Петра Фёдоровича Алёшкина. И на сайте там тоже много у него публикаций про писателей и на иные темы.
Иван Таран
На блогах хватает распрей. Зачем выносить ЭТО на сайт УльПрессы? Всё равно каждый останется при своих мнениях.
Игорь Федоровский
“Немного в жизни счастья, света,
Никто своих не знает дней,
Но есть призванье у поэта –
Очеловечивать людей.”
Врядл ли такие строки найдутся у Марянина. И у наших Кудрявских, Шелленбергов тоже днём с огнём не сыщешь таковых.
Андрей
Поддельный мир несёт всё дальше
мечты искусственный портрет,
и в ложных красках этой фальши
не видит истину поэт…
Ему дано в циничной позе,
среди общественных грехов,
валяться в собственном навозе
невразумительных стихов.
Самодовольство – как награда
за то, что все вокруг глупы,
и мир тошнит от маскарада
насквозь неискренней толпы.
Халву тщеславия вкушая,
творит поэт в угаре грёз,
и смачно порция большая
со стуком падает в навоз…
Игорь Федоровский
Хороший стих, кстати. Можем опубликовать подборку твоих стихов в журнале “Вольный лист”.
Андрей
Да это не мой стих, это Марянин написал, с его сайта взял, по теме подошло… Но он у вас теперь вряд ли опубликуется.
Карина
Вот, Игорь, вы и прокололись, теперь цепочка становится понятной. Полотнянко подбросил Власову свой обычный бред, который регулярно слышат от него местные писатели, редактор ваш поставил под ним подпись да еще и вам команду дал принять участие в охаивании. А вы стихи Марянина даже и не читали. По известному принципу: “Я Пастернака не читал, но осуждаю!” Жалко мне вас, марионеток кукловода Полотнянко.
Мимо проходил
Очеловечивать людей? Да Полотнянко самого надо очеловечивать, судя по “Ядреной тле”.
Игорь Федоровский
“Нострадамус” и “читатель” – трусы, видать, которые боятся своих имён выказывать!?
Нострадамус
Вася меня зовут, это что-то меняет?
Дмитрий Дзюмин
Я стихи традиционной силаботоники не признаю, но хочу сказать, что многое из того, что печатается в консервативных журналах мне нравится. И стихи Марянина тоже соответствуют определённому уровню. Но в журнал “Альтернация” я бы их не брал.
Андрей
А вот такое пойдет в “Альтерацию”? Называется “Коррупция”:
В этой отаве ответа
Вата витает, и вот –
Витиеватое вето
Ветви увитые вьёт.
Ты это кто тут такая?
Такт утекает, как ток…
Тати, откаты катая,
Так укатают каток!
Куй из оказий заказы,
Какай, коза, кизяки:
Кузек и заек указы –
Как у заик языки!
Зрей и, зарю разрезая,
Зри из-за ризы озёр,
Зразой заразы из рая
Зыря зеро и разор…
Дмитрий Дзюмин
Это грофомань
Андрей
Дмитрий, а самому-то слабо такую “грофомань” написать? Хотя бы четверостишие, но чтобы во всех словах были только две согласные буквы. Слабо…
Дмитрий Дзюмин
“читатель” – какой-то интернет-тролль.
Галина Кудрявская
С недавних пор мы перестали с Лейфером любить Четверикову и Валю Ерофееву. Даже Вика Шелленберг презрительно относится к Ерофеевой и Четвериковой.
Галина Кудрявская
Мы письмо отправляли министру, чтобы он отлучил от раздачи премии Четверикову.
Игорь Федоровский
Галина Борисовна дело говорит.
Дмитрий Дзюмин
Уехал я из Омска, чтобы не видеть ни Шелленберг, ни Кудрявских, ни Валю Ерофееву.
Дмитрий Дзюмин
Они меня никуда не пропускали
В Омске процветает власовщина
Вольные эпистолярии-2: Атака клоунов
В Омске выходит издание под названием «Вольный лист», делают его ребята молодые, озорные. В чём-то мне даже была симпатична их фишка – мол, всё старьё на свалку, мы сами с усами. Однако «фишка» оказалась не игрой, либо постепенно маска приросла к лицу. Если бы оно изначально было так, то на кой им, спрашивается, заманивать в редколлегии состоявшихся авторов, ну – или – при должностях? Подчеркнуть солидность издания, конечно.
Никто Виктор Власов, которого мы, скрипя зубами, напечатали в «ДиН», поскольку текст получили от члена нашей редколлегии А.Лейфера, вышел со мной на связь, представляясь мальчиком вежливым и культурным. Писал мне так примерно: «Михаил Михайлович, здравствуйте! Как только будет готова ПДФ-ка шестого номера Вольного Листа. Я вам пришлю и вы заценит», ну и держал диалог в подробном подчеркнуто-уважительном стиле, приглашая в редколлегию и запрашивая материалы для ВЛ. Хотя первый мой опыт сотрудничества оказался не совсем удачным http://steclinski.livejournal.com/69197.html,но переписка с вполне вменяемым, хотя и нагловатым, Игорем Федоровским, с тем же Власовым, уговаривающем меня не сердится и остаться в редколлегии убедили дать парням ещё один шанс.
Действительно, имеется проблема: «друг, оставь покурить, а в ответ – никого». За политическими баталиями 80-х и 90-х за бортом осталось талантливое поколение, по всем законам жизни, обязанное нас, старперов, подпихивать с «парохода современности». Идущие во след – ау! Причин и историй настолько много, что лень про них писать. Просто факт. Средний возраст членов нашей писательской организации 57 лет. Грубо говоря, ещё лет 15, и нету её. Выполнив все обещания перед избранием в «начальство», я давно и охотно бы сложил полномочия, передал бы, но…. Ау! Кому? Если обычную лит.студию и то передать некому, то что уж говорить о более серьёзном и крупном.
А тут: молодые омичи что-то такое делают, выдают на гора. Кривенько, косенко, но стараются. Почему бы не поддержать? Однако, чуя за спиной издание, поддержку, тот же Виктор Власов, в лучших традициях советского пролезайства вступил в СП-21, тискает свои смехотворные неглубокие статейки в Лит.газету, Лит.Россию. Почувствовав себя, видимо, «в законе», пытается поучать серьёзных людей, которым и в подметки не годится.
Обнаружил на днях на сайте омского автора Николая Березовского их, омские, писательские тёрки
http://www.narod.ru/guestbook/index.xhtml?owner=254363134&c=1
Досадно мне стало, как Власов в растопыре проходится по членам редколлегии «ДиН» – некогда его нам рекомендовавшему А.Лейферу и – вообще удивительному человечку – Веронике Шелленберг: «Да что вы взялись обсуждать эту Шелленберг! Нет поэта Шелленберг. Это и Михайлов (зав. отдела поэзии Сибирских огней) говорил и Трегубов и разные другие авторитетные поэты. Шелленберг – блатная графоманка, которую скоро Вольный лист затопчет…» Другими словами, моё мнение, как члена редколлегии ВЛ его не интересует.
О чём ему и написал: мол, шанс был дан, своих друзей обижать не могу позволить. Отозвал все материалы и вышел из редколлегии. Получил от Виктора такое: «Она что сама не может ответить, написав что-нить?! Жалуется ещё вам. Но учитывая её сущность, это вполне допустимо. Ды и вы не такой уж и писатель авторитетный, чтобы тут заявлять… Не хотите и без вас попрёт Вольный лист».
Про стиль умолчим. Мальчик скинул маску и выпустил коготки. Возможно – всё правильно. Возможно в «писатели» сейчас идёт именно такая молодежь – самоутверждающееся хамло. Поскольку данный случай всего-то один из… Возможно, это логично. Если двадцать лет делить Переделкино, не занимаясь молодежью, что ещё можно было ожидать?
Мою брюзжание имеет только одну-единственную цель: предупредить. Как бы этот мальчик из ВЛ вам не улыбался, не писал проникновенно, вопрошающи не заглядывал в глазки, будьте уверенны – при первом удобном случае метко насрёт в карман. И если кто когда будет его публиковать, проследите, плиз, чтоб меня с ним под одной обложкой не было.
P.S. Вероника Шелленберг поросила дополнить запись своим комментарием. Что и делаю
“Я не отвечаю на мерзкие выпады Виктора Власова потому, что он только этого и ждет, – бурной ответной реакции, чтоб его наконец-то заметили, придали значение его словам. Провоцирует людей на псевдолитературный диалог, “строчит” на сайтах полную чушь и не только от себя, но и под чужими именами. Ни Ирина Четвергова, ни Денис Качуровский в перепалке на сайте Березовского лично не участвовали! все высказывания написаны за них другим человеком. И не известно, чьи еще высказывания не являются авторскими. Власов неоднократно и настойчиво звал меня публиковаться в “Вольном листе”, я отказалась. Видимо, он решил сменить тактику, действуя по принципу – “кто не с нами, тот против нас”. То, что Виктор Власов высказывает в адрес омских писателей, в том числе и меня, (не буду приводить цитаты, чтобы не умножать ложь) унижает прежде всего самого Власова. Показывает его гнилую, озлобленную, самовлюбленную натуру, неудержимо “строчащую” на все, на что он не может оказывать влияние. Настоящий мужчина и писатель просто не опустятся до такого. Выводы делайте сами. Я считаю ниже своего достоинства вступать с Виктором Власовым в переписку и что-то ему объяснять, урезонивать. Если будут еще выпады в мой адрес – разговаривать с ним я буду в суде. Конечно, Власов может прикрыться имеющейся у него “желтой справкой” о психическом нездоровье… А известно ли Власову, что все больше и больше людей плюются при упоминании его имени, отворачиваются от него и “ВЛ” и скоро Витя останется в пустоте, только со своими мнимыми авторами на чужих сайтах? Вероника Шелленберг”
http://steclinski.livejournal.com/128700.html
Goblin
Ого! Так выходит, что ваш Власов с нашим Полотнянко – два сапога пара…
Иван Таран
http://www.litrossia.ru/2012/14/06955.html
Привёл ссылку, там у меня написано и про Шелленберг и про Лейфера. Ещё готовиться новая публикация про Шелленберг.
Иван Таран
Что касается уважаемого Михаила Стрельцова, и его блога, то ИМ на набили морду: http://www.google.ru/search?client=opera&rls=ru&q=%D0%9D%D0%B0%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B8+%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%B4%D1%83+%D0%A1%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%86%D0%BE%D0%B2%D1%83&sourceid=opera&ie=utf-8&oe=utf-8&channel=suggest сколько угодно ссылок по этому поводу.
Карина
И чего в этом хорошего? У вас там кроме ругани друг на друга и драк между литераторами что-нибудь происходит? И на Улпрессу явились с враньем и оскорблениями. Не ведет эта дорога к храму.
Игорь Федоровский
Ничего хорошего. Литераторам нравятся эти распри, только и всего!
Карина
Флаг вам в руки, деритесь дальше. А мы пойдем другим путем.
Иван Таран
Там тоже
http://stepanratnikov.ru/notes/345-izbienue-mladenca
Сергей
Вижу: ребята не успокоились. Ну пиартесь! Нашёл в сети публикацию Власова про писателей. Там и Шелли и другие “лейферовцы” и “четверковцы”
http://www.litbash.sitecity.ru/ltext_2605111950.phtml?p_ident=ltext_2605111950.p_2705111826
Dkflbvbh Сахарцев
Всё-таки правильно я сделал, что из Ульяновска в Тверь свалил, поспокойнее там как-то…
Жан Миндубаев
Лве вещи (по своей деревенской тупости) не понял я в сочинении Николая Мапянина, рожденным в связи с юбилеем классика .
1.”И в облике Симбирска проступают
Великого писателя черты…”
Как-то раньше я полагал, что в человеке могут ПРОСТУПАТЬ ЧЕРТЫ той или иной местности ,этноса,ландшафта и т. п. (об этом же и Гумилев говорит). Но как могут в облике ГОРОДА проступать черты ЧЕЛОВЕКА ? Исключения, конечно, есть: Барселона, Сакт-Петербург… Но ведь это города, СОЗДАННЫЕ ЭТИМИ ЛИЧНОСТЯМИ! Гончаров же к строительству Симбирска отношения не имел.
2.А уж как может быть “В облике УЛЬЯНОВСКА сибарит, Барин, мыслитель Гончаров- вообще трудно представить.
И вообще: писать на потребу МОМЕНТА всегда не получается. По себе знаю.
Николай Марянин
Жан Бареевич, дорогой, зачем уж так натуралистически-то? Почему обязательно профиль писателя над Симбирской горой нужен ? А если фантазию подключить? Я ж их перечислил, гончаровские черты – обрыв, беседка, обломовский диван, а ещё есть его бюсты и памятники, музеи его имени, театр, библиотека, улица, портретами весь город завешан, Киндяковка, Винновская роща… В моём воображении это и есть черты великого писателя в облике нашего города.
Как-то мелковато критиканули. Вон Коля Полотнянко не мелочится – “гимнюковый Фигаро, окололитературная особь, вопиющая бездарность, патентованный графоман, автор ахинейских гимнов Ульяновской области и г. Ульяновска, «обгимнючивший» г. Читу, ретивый борзописец, пролаза, журналюшка, сочинитель тусклых и поверхностных стишков, невежда и отступник”. Сразу чувствуется объём и содержание полотнянковского мозга, ядрёна тля!
Дмитрий Дзюмин
Спешу заметить, что вся данная переписка является диалогом В.Власова с самим собой, поскольку буквально только что внезапно обнаружил, что в этом во всем я, оказывается, тоже участвую, что является бредом. На этом сайте лично я никаких комментариев прежде не оставлял. Администратор сайта может это легко увидеть в консоли WordPress.
Игорь Федоровский
Дима, не лги. Ты же трус, это все знают. Это и Таран говорил.
Игорь Федоровский
Ты сам, по-моему, бредишь. Посмотри, как ты “поспешил заметить”… сбивчиво написал, как будто за тобой собаки погнались…
Игорь Федоровский
Дима, это видно Д.Качуровский написал что-то за тебя. Он ведь не любил никогда твои стихи и твоё спорное место в лит-ре Омска. Коментарии писал за себя я. Так же и остальные писали за себя. Не надо тут выдумывать, вводя читателей в заблуждение.