В июне ОАО Ульяновскавтодор – генеральный подрядчик – приступил к капитальному ремонту трассы Ульяновск – Димитровград Самара. Этот участок региональной трассы один из самых загруженных в нашем регионе.
Работы производятся на участке, протяжённость которого превышает 8 километров. Дорожникам предстоит уложить более 132 000 квадратных метров асфальто-бетонного покрытия. На работах «Ульяновскавтодор» задействовал порядка 23 единицы техники. Ежедневно здесь трудятся также 24 сотрудника «Ульяновскавтодор». Срок сдачи объекта – 1 октября 2012 года.
На сегодняшний день уложено 65360 кв метров выравнивающего слоя асфальтобетонного покрытия по двум полосам.
Ведутся электромонтажные работы на световых опорах. К 1 августа 2012 года все работы по освещению трассы будут завершены.

Капитальный ремонт этой трассы проводится по новым технологиям. Асфальто-бетонное покрытие укладывается слоями. Существующее старое покрытие фрезеруется профилировщиком «Катерпиллер».

Устраивается выравнивающий слой из черного щебня на виражах, выравнивающий слой из пористого асфальтобетона на прямых участках трассы для создания продольного профиля дороги. Затем устраивается нижний слой асфальтобетонного покрытия из плотного асфальтобетона и в последующем верхний слой основания из ЩМА. Щебеночно-мастичный асфальт (ЩМА) – горячая асфальтобетонная смесь, которая состоит из 65% кубовидного гранитного высокопрочного щебня фракции 5х15 мм, минерального порошка и адгезионных добавок немецкого производства и увеличенным содержанием битума.Тем самым достигается существенное снижение деформаций слоя покрытия трасс. С 2001 года ЩМА применяется на автомобильных трассах высокой интенсивности в Казани, Самаре, Екатеринбурге, Калининграде и т.д. Щебеночно-мастичный асфальтобетон устойчив к разрушениям от воздействия транспортного потока и климатических условий, повышает долговечность покрытия в 2-3 раза, соответственно снижая затраты на содержание и ремонт дорог в 2-4 раза.
Контроль за качеством асфальта производится лабораториями «Ульяновскавтодор», Министерства транспорта и промышленности, представителями Росавтодор.

НАЧАЛЬНИК ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЛАБОРАТОРИИ МУП “УЛЬЯНОВСКАВТОДОР” Галина Меренкова: Один раз в неделю с разных участков объекта вырезается образец асфальтобетона и направляется на исследования по контролю качества. Образцы покрытия мы отвозим в центральную лабораторию и проводим испытания асфальтобетона, на предмет соответствия. Согласно ГОСТу, проверяем плотность асфальтобетона, водонасыщение, это требования, которые необходимы для крупнозернистого пористого асфальта, который сейчас укладывается на УДС. Благодаря своевременному контролю автомобильные трассы региона ремонтируются качественно и в срок.
Светлана Краскова