Дороги все хуже, а денег на них все меньше.
В Заволжском районе в силу его большой площади достаточно разветвленная сеть дорог: магистралей, шоссе, второстепенных проезжих частей, тротуаров. Но кроме явных плюсов такого достоинства все чаще в последнее время очевидны негативные моменты, связанные с плачевным состоянием дорог и их ремонтом.
В этом году, так же, как и предыдущих, весна обнажила районные дороги вместе со всеми усугубленными оттепелью изъянами. Проезжие части, обходившиеся без ремонта больше нескольких лет, испещрены продавленными колеями, трещинами, ямами, провалами, колдобинами, ухабами, поперечными углублениями стоков вод. На многих участках не действует дренажная система, засорены ливневки, из-за чего на центральных дорогах образуются огромные лужи.
В большинстве случаев ситуация с состоянием второстепенных и внутридворовых дорог еще более плачевная, поскольку здесь все усугубляется тем, что работ на них не было с момента их создания. Крайне обделенными остаются и тротуары, внимание к которым уделяется в последнюю очередь. Часто асфальт на них истирается до мелких камней, так что ходить по такому покрытию пешеходам просто больно. Из данных типов проезжих частей и тротуаров в хорошем состоянии находятся только те, на которых год или два назад был проведен капитальный ремонт в рамках муниципальной программы «Наш уютный двор». Но таковых всего лишь с полдесятка в Левобережье.
По микрорайонам все же дела с дорогами обстоят по-разному. В относительно лучшем состоянии они в Новом Городе, поскольку он и сравнительно моложе остальных заволжских секторов. К тому же из-за ширины и разветвленности проезжих частей района Авиастроителей нагрузка и интенсивность движения на них меньше. Центральные дороги Нижней и Верхней Террас почти всегда масштабно загружены, разбиваются они быстрее, а ремонт делается с такой же частотой, что и в Новом городе. Что же касается второстепенных дорог в более старых заволжских микрорайонах, то проблемы там доходят до уровня локальной катастрофы. Ремонт тротуаров, не попавших в «Уютный двор», в основной массе здесь не проводился более полувека.
Конечно, средства выделяются, ремонт различного масштаба проводится. Но если сравнивать прошлый год и год нынешний, то разница финансирования из бюджетов чувствительна. В 2012 на ремонт и строительство новых дорог в Заволжском районе было выделено более 250 млн рублей, а в 2013 – в региональном и муниципальном бюджетах заложили около 100 млн рублей. Но все эти уменьшенные средства будут идти исключительно на ремонт наиболее проблемных дорог.
В этом году в Заволжском районе не будет построено ни одной дороги, не будет проведено ни одного капитального ремонта. Ограничатся работами на локальных участках дорог, где проведут карточную укладку асфальта или ямочный ремонт. Хотя в капитальном ремонте крайне нуждаются такие центральные левобережные артерии, как проспекты Ленинского Комсомола и Дружбы Народов, улица Краснопролетарская и проезд Заводской, улицы Врача Михайлова и Жуковского. Но, видимо, средства на них изыщутся только в лучшие времена, если они наступят.
Хотя в этом году начнется строительство двух новых дорог, средства на которые были получены из федерального бюджета. Новое полотно должны положить на улицах Новой и Сиреневой, ведущих к строящемуся микрорайону «Запад-2». Также кое-какие доработки, которые не успели выполнить еще в прошлом году, будут осуществляться на улице Деева и 44-м проезде Инженерном. Уже недавно на проспектах Врача Сурова и Авиастроителей начали проводить ямочный ремонт дорожного полотна с применением холодного асфальтобетона. Некоторые внутренние участки реконструируют в рамках «Нашего уютного двора». Понятно, что без внимания и впредь проезжие части не останутся. Малыми шагами дорожное хозяйство будет улучшаться. Но пока же время и погодные катаклизмы рушить наши дороги умудряются быстрее, чем мы их изменяем в лучшую сторону.