Такой вывод можно сделать, изучив опубликованную расширенную статистику ГИБДД по итогам 2012 года. Согласно данным статистики, Ульяновская область лидирует по росту количества ДТП, связанных с плохим состоянием дорог. По сравнению с 2011 годом рост составил 71,6%, что больше, чем во всех остальных регионах России. Из-за плохих дорог в области в прошлом году происходило каждое четвертое ДТП, пострадало 728, а погибло 52 человека. В этом году ситуация не имеет тенденции к улучшению. Цифры и рейтинг – http://ulgrad.ru/?page_id=97207 “А самого Ульяновска война и не коснулась, но я не сразу это поняла и думала, что тут, верно, немцы похозяйничали. Когда мы ехали на грузовике на улицу Рылеева 22, где было наше будущее жилище, я впервые увидела отдаленные от центра улицы, и была уверена, что вижу следы бомбежки… Я ехала в кабине грузовика, водитель был совсем мальчишка, но объезжал феноменальные ямы и провалы в мостовой удивительно ловко; я обернулась к нему и сказала: “Ну, видно, город не раз бомбили, до сих пор следы остались!”; он долго ничего мне не отвечал, и я подумала, что он обиделся… но он наконец ответил: “Нет, нет, тут и вообще немец никогда не был”, -помолчал и добавил: “Бомбежки тоже не было”. Я подумала, что лучше мне побольше молчать!” Н.А.Кривошеина “Четыре трети моей жизни”. Мы убедились в том, что ситуация не меняется, сравнивая по ряду критериев аварийность на дорогах области в январе-феврале нынешнего года с ситуацией в других регионах ПФО. В общих чертах наша методика повторяет методики рейтинга безопасности российских дорог, который ведет общественный центр «За безопасность российских дорог», что позволяет напрямую сравнивать полученные данные. В итоге на общероссийском фоне Ульяновская область опять выглядит бледно. Так, по количеству ДТП на 10000 жителей за два прошедших месяца 2013 года среди регионов ПФО мы уступаем лишь Чувашии. На общероссийском фоне дела обстоят не лучше — мы в самом низу таблицы. Стоит отметить, что есть и позитивные сдвиги — тяжесть аварий значительно снизилась. Тут мы оказываемся в первой половине разнообразных списков, среди твердых хорошистов. То же касается и шансов попасть в аварию — по критерию количества ДТП на 1000 автомобилей Ульяновская область выглядить неплохо — на уровне Чувашии и Оренбургской области, немного ниже середины списка. Составляя рейтинг и анализируя цифры, мы пришли к однозначному выводу — все зафиксированные цифрами явления взаимосвязаны. Вывод простой — дороги ухудшились настолько, что ездить по ним быстро стало попросту невозможно. Другого объяснения устойчивого снижения количества аварий с погибшими мы не видим. Ссылки на борьбу с пьянством за рулем тут не проходят, ведь аварий-то становится с каждым годом всё больше и больше! А основу роста их количества составляют именно те аварии, которые вызваны отвратительным состоянием дорог. И тут мы действительно впереди всей России, Ульяновской области равных в ухудшении качества дорог нет. Власти якобы решают проблему. Согласно областной целевой программе «Развитие системы дорожного хозяйства Ульяновской области в 2009-2015 годах», на областные дороги за это время должно быть потрачено почти 24 миллиарда. В результате этих вливаний доля автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, должна быть снижена до 50 процентов, а автомобильных дорог общего пользования местного значения до 70%. То есть 30% местных дорог и половина региональных трасс должны стать нормальными. При этом первый этап («модернизация автомобильных дорог») должен был быть закончен в 2011 году. С 2012 года программой уже предполагается развитие сети дорог и инфраструктуры. Финансирование идет из созданного дорожного фонда. Увы, но статистике радужная картина программы не соответствует — именно с 2011 года в области начался настоящий провал по росту количества ДТП из-за отвратительных дорог. Не удивительно. Раздел «Капитальный ремонт и ремонт дорог общего пользования,находящихся в неудовлетворительном состоянии» притаился в невзрачном разделе «Отдельные мероприятия в области дорожного хозяйства». Основная же часть документа посвящена реконструкции отдельных участков дорог. Без сомнения все эти реконструкции нужны, документ составлен грамотно, видно что проводился реальный анализ. Но очевидно и другое — ситуация такова, что в первую очередь надо буквально спасать существующую дорожную сеть. Когда более 80% дорог в области не соответствуют никаким нормативам, а рост количества аварий из-за этого составляет более 70% в год, есть повод задуматься о том, а не чрезвычайная ли это ситуация? За год только из-за плохих дорог как таковых область теряет в виде раненых и убитых больше, чем потеряла за время войны в Афганистане. Есть о чем задуматься, не правда ли? Проведем небольшой расчет. Программу развития системы дорожного хозяйства в нынешнем году запланировано финансировать практически в полном объеме. Это почти 2,5 миллиарда рублей. При этом на ремонт дорог вне конкретных проектных строчек из дорожного фонда планируется потратиться немногим меньше 380 миллионов. Из этих денег 150 миллионов направлены на ремонт тех дорог, где ходят школьные автобусы. Остальные строчки на строительство и модернизацию расписаны четко. В нынешнем году запланировано строительство дороги к поселку Цемзавод, завершение ремонта (реконструкции) трассы «Ульяновск-Самара», строительство небольшого мостика и ремонт дорог в Инзе. И это всё. На ремонт остальных дорог остаётся всего 214 миллионов без учета субсидий муниципалитетам. Для областной дорожной сети это капля в море. Возникает логичный вопрос — а зачем тогда вообще нужен дорожный фонд, если большая часть денег из него расходуется на банальное содержание дорог, а федерального софинансирования с 2013 года уже нет и не будет? Вопрос риторический, вывод же прост — дорог в области практически нет, и их не будет. Надеяться даже в пределах Ульяновска на что-то большее нежели ямочный ремонт, пломбы которого вылетают через пару дней, не приходится. От редакции: Ещё советский «Справочник производителя работ» говорит, что без проведения регулярного планового ремонта срок жизни дороги как инженерного сооружения не превышает в условиях нашего климата 20 лет. Эти 20 лет уже прошли, наступил дорожный коллапс. Через пару лет цивилизация окончательно отступит. Сначала от сел, где проезжими останутся только школьные маршруты, затем дойдет и до городов. Но мы не сомневаемся, что решение будет найдено. Ульяновские власти всегда отличались повышенным уровнем креатива. Зимой можно будет передвигаться по снежку на санях, летом верхом по грунтовым тропам. По городу же немногие оставшиеся вполне походят и пешком. |
|
|
Автолюбитель
“Вывод простой — дороги ухудшились настолько, что ездить по ним быстро стало попросту невозможно. Другого объяснения устойчивого снижения количества аварий с погибшими мы не видим. Ссылки на борьбу с пьянством за рулем тут не проходят, ведь аварий-то становится с каждым годом всё больше и больше!”
Когда журналистом становится бывший блогер, когда журналистика выбирает Гусевых своим начальников, появляются настолько идиотские с точки зрения содержания статьи. Для автора секрет, что рост количества зафиксированных аварий в статистике связан исключительно с возросшим мошенничеством под названием автоподставы?
Maus
>рост количества зафиксированных аварий в статистике связан исключительно с возросшим мошенничеством
Когда кто-то говорит “исключительно”, для этого должны быть очень веские основания. Вы имеете отношение к организации автоподстав?
Ivan Zaslonov
http://rosyama.ru/ Не ленитесь, заливайте. За вас это никто не сделает!
житель
Эти 52 могилы на совести нынешних чиновников.
каждого из них, потому что каждый из них положил свой кирпич в здание, называемое “коррупция”.
Это их персональное кладбище!
Как у врачей.
простой житель
Зато у здания правительства и мэрии всегда самые дорогие внедорожники.
трасса сползает не успев начаться
Ульяновск – Самара от верхней террасы несколько километров ковыряли с МАЯ по НОЯБРЬ – Снег еще толком не сошел , а новый асфаль начал сползать в начале марта. Ямы пытаются заделать – но дело это бесполезное. Ну теперь хоть на встречку от ям не полезут- отбойники хорошие
путник
Это все происки ненавистных америкосов и наших белоленточников!Дороги у нас самые лучшие во всем мире! Под чутким взором партии и лично Усатого, дорожная отрасль развивается стремительными темпами.Великий Вова-стабилизатор, неусыпно следить за состоянием дорожного полотна, в каждом населенном пункте!Ура товарищи!!!!!!!!
житель
нет повода ерничать..
доерничались уже..
ХуХу
Вешать!!! на каждом столбе!!! после, начнут работать и делать все как положено
Путник
А что еще остаеться?Если к этому спектаклю с названием “Вперед Рассея” относиться без иронии,можно умом тронуться или впасть в какую ни будь крайность!А языком мелить про то,что все плохо толку ни какого нет.Ведь давно ,задаю вопрос:НЕ ПОРА?
трудяга
Дороги это инфраструктура. О каком развитии области может идти речь, если инфраструктура находится в таком упадке? Это не развитие, это деградация.
Аноним
Наша региональная идентичность – самые плохие дороги. Ничего губернатору искать не надо…
Вот.
Ну что хуже, чем у всех наших соседей – это точно!!!
Все мои гости, въезжая на территорию Ульяновской области и в город Ульяновск, говорят, что у нас просто ужас, а не дороги!!!
Копалыч
А прошлый год писали , что у нас самые ЛУЧЧИЕ дороги… Как так??
Водителям
Что то как то не сходится, по рейтингу безопасности российских дорог за 2012 год (http://auto.mail.ru/article.html?id=40159) Оренбургская область заняла 7 место, Пермский край 16 место. А в вашей статье по количеству ДТП на 10000 жителей за два прошедших месяца 2013 года вы забыли указать, что Пермский край на первом месте. Значит у нас не так уж все и плохо. А два месяца это не показатель, нужно смотреть хотя бы за пол года. Жалко только, что из ГИБДД сделали статистов, а не инспекторов ГИБДД, я про то, что посты закрыли, сотрудников сократили, вот всякая гопотятина выехала на дороги и ездит либо обкуренные, либо пьяные, а страдают простые автолюбители и близкие люди.
ХуХу
…
улыбаемся и машем :)
Стритрейсер
Никто не виноват, что вы не можете заработать на джип, чтобы ездить по таким дорогам!:)
ХуХу
Зато у них там кризис и вообще полная попа :) а у нас, под крылом любимой партии, Властителя Володи и его наместника-усатого все ХОРОШО :)
!?
А из нашего окна площадь Ленина видна!
Памятник там Ильичу,
И красивый вид на Волгу.
И у нас в квартире газ
И машина ну не ВАЗ.
Лексус у моей жены
У меня Лэнд Кразер.
А на ВАЗах ездит только лузер.
Ivan Zaslonov
Бла Бла Бла
ленд
выход – писать заявления в ГАИ по каждой яме и пользоваться rosyama.ru
уже денег нету которые планировали на ремонт дворовых дорог в этом году, видимо передумали ремонтировать
Бывалый
Аха. А завтра в новостях “rosyama.ru подвергся страшной DDoS-атаке со стороны жителей Ульяновской области”. (Для тех, кто не в теме, DDoS-атака – это создание огромного числа обращений к серверу)
Ivan Zaslonov
Я уже пользуюсь. Не ленитесь, заливайте свои ямы!
А.Беляков.
Чтобы поднять качество капремонта дорог необходимо и достаточно:деньги за работу выдавать подрядчикам В ДОЛГ, на весь гарантийный срок (без прибыли). Ежегодно часть долга списывается, в зависимости от качества выполненных работ. И так – до окончания гарантийного срока. после чего выплачивается прибыль.Если в пределах гарантийного срока появятся дефекты, то они устраняются за счёт подрядчика, списываемая часть долга уменьшается пропорционально ухудшению качества (после ремонта). Т.о. подрядчик может потерять часть или всю прибыль, а это ему не выгодно. И, имея 4-х (или 3-х) летний долг, он не сбежит. Всё это можно оформить отдельным договором, не противоречащим 94-ФЗ.
Петрович
Александр!Весь цикл ремонта и строительства дорог,как и других бабкообразующих направлений находится в руках махрового и циничного ворья на самых высоких уровнях!Поэтому все нормальные предложения уменьшать возможность воровать,,,А на это они Н И К О Г Д А НЕ ДОПУСТЯТ!!!!!
WASP
Хотелось бы узнать куда ушли мои 8 000 рублей транспортного налога.
Ульяновск – столица плохих дорог.
Бюджет Распилович
…..На бордюры!!!!
Бывалый
Фиг с ними с ямами. Где разметка?! Акварелью рисовали или мелом?
И откуда столько грязи в городе? Завозят ночью завистники из соседних городов НЕстолиц?
Сергей
Закрывайте улицу Федерации к чертовой бабушке! От Орлова до Симбирской! Там невозможно ездить!!!
Департамент автомобильных дорог Ульяновской области
Департамент автомобильных дорог Ульяновской области предоставляет следующую информацию о ситуации на региональных дорогах.
Сеть асфальтобетонных дорог Ульяновской области состоит из федеральных – протяженность 431 км, областных – 4103 км и муниципальных дорог (в т.ч. г. Ульяновск и г. Димитровград) – 2621км.
По статистике за январь-февраль 2013 г. на федеральных дорогах произошло 10 дорожно-транспортных происшествий, на областных – 4 и на дорогах муниципальных образований – 45 ДТП (т.е. большая часть ДТП – на дорогах г. Ульяновска, г. Димитровграда и других населенных пунктов).
К понятию «Плохие дороги» относятся следующие условия: отсутствие разметки либо плохая различимость разметки – 70% от общего количества ДТП, неудовлетворительное дорожное покрытие – 20% ДТП, отсутствие дорожных знаков – 10%.
Большинства этих трагедий могло не быть, если бы водитель не превысил скорость, не сел за руль пьяным, не пошел на необдуманный обгон. Можно винить в происходящем плохие дороги или несовершенное законодательство, но главной причиной остается пресловутый «человеческий фактор». По-прежнему ДТП происходят по вине водителей транспортных средств, которые специально или непреднамеренно нарушили Правила дорожного движения. За их легкомыслие, невнимательность и самоуверенность на дороге, платят своими жизнями совершенно невиновные, зачастую, случайные люди.
Дорожный чиновник
Как приятно все автоводительские проблемы свалить на дорожников. Прям пишем и слюной захлебываемся. Оглянитесь вокруг, среди Ваших знакомых наверняка найдете человека работающего в дорожной отрасли или связанного с ними. И неужели вы можете про них сказать, что они люди целый день только и занимаются, что воруют и воруют. Самому не смешно??. Дорожники-чиновники, мастера, линейные рабочие, (каждый на своем месте) за обычную зарплату стараются сделать все от них зависящее, чтобы в условиях постоянного дефицита финансовых средств удержать дорожную сеть в проезжем состоянии. Конечно о комфорте при езде по ульяновским дорогам говорить не приходится, но если соблюдать правила дорожного движения, то аварийность давно бы сошла к нулю. Это я Вам как водитель с 20 летним стажем скажу. А насчет статистики, на которую вы ссылаетесь, так посмотрите на лидеров по аварийности из-за дорожный условий: -Самара, Татарстан. Разве у них плохие дороги?. Значит статистика аварийности по дорожным условиям формируют другие критерии, а не вовсе не качество дорог (чаще всего это плохие сцепные качества дороги из-за грязи на дороге или обледенения). Но в любом случае, если бы водители соблюдали ПДД, где прямо указано, что водитель обязан выбирать скорость движения сообразуясь с дорожными условиями. Но часто меня по трассе обгоняют лихачи, которым ни дорожные условия, ни ПДД не указ. Далее не надо забывать, что львиную долю ДТП составляют ДТП в городах, где действительно аварии происходят из-за резкого торможения или объезда препятствий. В итоге в очередном вопле возмущения нет опять ничего, что человек может предложить для улучшения ситуации. А что надо сделать? Однозначно увеличить ассигнования на ремонт дорог. А где их взять?. Может попросить в долг у Самары или Татарстана? Или у федералов? Знаете никто не кинулся дать нам миллионы на масштабный ремонт дорог. Москва нам не помогает, т.к. у нас по мнению минфина РФ заниженный объем дорожного фонда. Размер ДФ наш минфин поднимать не собирается, т.к. это повлечет уменьшение бюджета области, а соответствие секвестр других социально значимых мероприятий. Все встали. Как говорится, надо жить по средствам. Не надо как базарная бабка тему за темой поднимать вопрос воровства в дорожной отрасли, а надо просто работать каждому в меру своих сил и талантов (зная, то все под Богом ходим), и на дорогах ПДД хотя бы элементарно соблюдать. Прочитал совет А. Белякова. Красиво но нереально. Покажите мне хоть одного человека который возьмется сделать работу сегодня(это и материалы и оборудование и зарплата людям) а оплату за выполненные работы получит в течение 5 лет. Мы это уже проходили во времена перестройки. Такой вариант возможен только при условии, что подрядчик возьмет кредит на стройку в банке и из него покроет все свои издержки. Но в этом случае, стоимость работ увеличится ровно на проценты по банковскому кредиту. А кто будет платить эти проценты – правильно, бюджет. Кстати, тут много ругаются про дорогу на Самару, которую ремонтировали в прошлом году. Так почему Вы все невнимательно читаете прессрелизы. Ремонт запланирован на 2 года и пока там положены только подстилающие слои (не хватило теплого времени года). А верхний несущий слой ЩМА (как на президентском мосту) будет укладываться в этом году. Вот за качество укладки верхнего слоя и будете критиковать (возможно), но в следующем году.