На заседании Правительства Ульяновской области 13 мая 2013 года планируется рассмотреть следующие вопросы:
1. О проекте закона Ульяновской области «Об определении полномочий органов государственной власти Ульяновской области по взаимодействию органов государственной власти Ульяновской области с Советом муниципальных образований Ульяновской области»
Проект закона Ульяновской области разработан во исполнение абзаца третьего части 1 статьи 66 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также с учётом положений Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в целях совершенствования механизма взаимодействия органов государственной власти Ульяновской области с Советом муниципальных образований.
В настоящее время законы, регулирующие взаимодействие между региональными органами государственной власти и советами муниципальных образований, приняты в 49 субъектах Российской Федерации.
Представленный проект закона устанавливает полномочия органов государственной власти Ульяновской области по осуществлению такого взаимодействия по различным направлениям деятельности: финансовому, информационному, организационно-методическому.
Принятие представленного проекта закона позволит укрепить политическую систему, правовые институты, социальную стабильность, оптимизировать объём и эффективность участия органов государственной власти Ульяновской области в деятельности Совета муниципальных образований Ульяновской области.
2. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2013 год»
Представленным проектом закона предлагается передать в безвозмездное пользование муниципальному образовательному учреждению Труслейская средняя общеобразовательная школа для осуществления образовательной деятельности с детьми, находящимися на лечении в санатории, помещений здания школы санатория общей площадью 436,2 кв.м, расположенной в Ульяновской области, Инзенском районе, село Юлово, сроком на 5 лет (на основании обращений руководителя Государственного учреждения здравоохранения Областной детский противотуберкулезный санаторий «Юлово» Т.В.Мироненко от 27.11.2012 № 94, согласованного с Министром здравоохранения Ульяновской области В.Г.Карауловой, обращения директора муниципального образовательного учреждения Труслейская средняя общеобразовательная школа от 21.01.2013 № 3 Н.Ю.Мазановой). Вышеуказанные помещения закреплены на праве оперативного управления за государственным учреждением здравоохранения Областной детский противотуберкулезный санаторий «Юлово».
Вследствие принятия настоящего проекта закона будет организовано обучение по утвержденным учебным образовательным программам детей, находящихся на длительном лечении в санатории в ГУЗ Областной детский противотуберкулезный санаторий «Юлово».
3. О проекте закона Ульяновской области «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ульяновской области за 2012 год»
Во исполнение статьи 149 Бюджетного кодекса Российской Федерации подготовлен проект закона «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ульяновской области за 2012 год» (далее по тексту – ТФОМС).
Общая сумма доходов ТФОМС Ульяновской области в 2012 году составила 7572582,5 тыс. рублей. По отношению к 2011 году рост доходов составляет 19%.
Налоговые доходы утверждены в сумме 3085,9 тыс. рублей. Фактические поступления составили 2606,1 тыс. рублей.
Денежные средства, израсходованные лечебными учреждениями не по целевому назначению восстановлены в сумме 12343,0 тыс. рублей, из них возвращено в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования -327,7 тыс. рублей (субсидии на проведение диспансеризации работающих граждан), в министерство здравоохранения Ульяновской области -47,7 тыс. рублей (средства, предусмотренные на оплату дополнительной медицинской помощи оказываемой медицинскими работниками участковой службы.
Кроме того в бюджет ТФОМС Ульяновской области поступили – денежные взыскания от регрессных исков и штрафов в сумме 267,2 тыс. рублей или 109,4 % к плану.
Прочие неналоговые поступления (средства по межтерриториальным расчётам). Фактически поступило 72224,8 тыс. рублей. Удельный вес в общей величине доходов ТФОМС Ульяновской области – 0,95%.
Средства на оплату дополнительной медицинской помощи, оказываемой медицинскими работниками участковой службы поступили в сумме 144813,8 тыс. рублей.
Межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в части базовой программы обязательного медицинского страхования поступили в соответствии с планом в сумме 190997,3 тыс. рублей.
Межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования поступили в соответствии с планом в сумме 536797,9 тыс. рублей. Удельный вес в общей сумме доходов -7,09%.
Федеральные средства поступили в сумме 6612907,8 тыс. рублей. Удельный вес в общей величине доходов – 87,33%.
В целом, расходы ТФОМС Ульяновской области к утвержденным расходам по бюджету 2012 года составили – 7582193,3 тыс. рублей, в том числе:
– на выполнение управленческих функций Фондом – 37717,1 тыс. рублей;
– расходы на мероприятия в рамках национального проекта «Здоровье» – 194646,1 тыс. рублей;
– на финансирование территориальной программы ОМС жителей Ульяновской области – 5544535,3 тыс. рублей;
– расходы на реализацию программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации – 1779294,8 тыс.рублей;
Остаток средств на конец года составил 106578,9 тыс. рублей.
4. О проекте закона Ульяновской области «Об исполнении областного бюджета Ульяновской области за 2012 год»
За 2012 год доходы областного бюджета Ульяновской области составили 34 344,5 млн. рублей.
В том числе в результате проводимой работы по мобилизации собственных доходов налоговые и неналоговые доходы поступили в общей сумме 22 750,1 млн. рублей, что на 4 245,1 млн. рублей больше доходов, поступивших в 2011 году. Темп роста составил 122,9 процента.
В структуре поступлений наибольший удельный вес приходится на:
– налог на прибыль организаций – 31,2 процента;
– налог на доходы физических лиц – 28,4 процента;
– акцизы – 18,7 процента.
Общий объём безвозмездных поступлений в областной бюджет Ульяновской области за 2012 год сложился в сумме 11 594,4 млн. рублей или на 99,4 процента годового плана. Проведённая работа с федеральными структурами позволила дополнительно привлечь дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета в общей сумме 385,8 млн. рублей, средства на государственную поддержку сельского хозяйства в сумме 779,2 млн. рублей и другие виды финансовой помощи.
В 2012 году были выполнены все обязательства перед населением, включая выплату в установленные сроки заработной платы работникам государственных учреждений области, оказывающих услуги населению, материальное обеспечение этих учреждений, а также финансирование программных и других мероприятий областного бюджета Ульяновской области.
Просроченная кредиторская задолженность за 2012 год в целом по областному бюджету снизилась на 8,6 млн. рублей и по состоянию на 1 января 2013 года составила 11,3 млн. рублей. При этом задолженности по выплате заработной платы работникам бюджетных учреждений и социальным выплатам не имелось.
С учётом безвозмездных поступлений расходы областного бюджета за 2012 год сложились в общей сумме 38 609,6 млн. рублей или на 96,7 процента годового плана. К уровню 2011 года расходы увеличились на 19,8 процента или на 6 374,4 млн. рублей.
Расходы на социальную политику сложились в сумме 9 168,1 млн. рублей. По сравнению с 2011 годом рост расходов составил 274,3 млн. рублей или 3,1 процента.
При этом значительную долю расходов по отрасли занимают ассигнования на социальное обеспечение населения области (79,6 процента) и составляют 7 300,8 млн. рублей.
Принятые Ульяновской областью расходные обязательства по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан были выполнены в полном объёме.
К уровню 2011 года расходы по отрасли «Образование» увеличились на 1 652,6 млн. рублей или на 30,4 процента и составили 7 085,4 млн. рублей. Значительно повлияло на рост расходов повышение заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений и учреждений общего образования в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
Наибольший удельный вес (66,1 процента или 4 686,5 млн. рублей) в общем объёме расходов составили межбюджетные трансферты, в том числе на
финансовое обеспечение образовательного процесса в муниципальных общеобразовательных учреждениях и негосударственных образовательных организациях – 3 734,6 млн. рублей, что на 902,0 млн. рублей больше соответствующих расходов 2011 года.
Расходы на здравоохранение сложились в сумме 9 030,8 млн. рублей или на 95,2 процента годового плана, что на 4 670,4 млн. рублей или в 2 раза больше расходов 2011 года. Это связано, прежде всего, с тем, что с 01 января 2012 года 57 муниципальных учреждений здравоохранения были переданы на уровень субъекта.
Расходы по отрасли «Культура, кинематография» сложились в сумме 622,3 млн. рублей, что составляет 99,8 процента годового плана. По сравнению с 2011 годом расходы увеличились на 43,8 млн. рублей или на 7,6 процента.
Расходы на дорожное хозяйство за 2012 год составили 2 448,4 млн. рублей или 97,3 процента годового плана. К уровню 2011 года расходы выросли в 1,7 раза. При этом в 1,4 раза увеличились расходы на реализацию мероприятий областной целевой программы «Развитие системы дорожного хозяйства Ульяновской области в 2009-2015 годах» и составили 1 656,0 млн. рублей, выделены субсидии дорожно-строительным организациям на возмещение части затрат, связанных с приобретением дорожно-транспортной техники, в сумме 107,9 млн. рублей.
Расходы по отрасли «Сельское хозяйство» сложились в сумме 1 792,9 млн. рублей или на 99,6 процента годового плана. Темп роста к уровню 2011 года – 101,7 процента. Расходы в рамках государственной поддержки сельского хозяйства за счёт средств федерального бюджета сложились в сумме 769,6 млн. рублей.
Расходы по отрасли «Жилищно-коммунальное хозяйство» в 2012 году сложились в сумме 1 281,7 млн. рублей или на 99,6 процента годового плана.
Расходы на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда исполнены в сумме 693,1 млн. рублей или на 99,5 процента годового плана, в том числе за счёт средств государственной корпорации – Фонд содействия реформированию жилищно – коммунального хозяйства – 580,6 млн. рублей.
В рамках реализации программно-целевых методов управления расходами за 2012 год осуществлялось финансирование 38 областных целевых программ. В целом исполнение сложились в сумме 4 665,1 млн. рублей или на 98,6 процента годового плана. К уровню 2011 года расходы увеличились на 874,8 млн. рублей.
Межбюджетные трансферты общего характера за отчётный период перечислены муниципальным образованиям области практически в полном объёме в сумме 2 824,0 млн. рублей. В запланированном объёме в сумме 1 301,0 млн. рублей были перечислены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам городских округов и муниципальных районов.
По итогам исполнения областного бюджета за 2012 год сложился дефицит в сумме 4 265,1 млн. рублей, при плановом значении – 5 567,4 млн. рублей. На покрытие дефицита были направлены остатки бюджетных средств – 619,6 млн. рублей, кредиты, полученные от кредитных организаций, – 4 000,0 млн. рублей, бюджетные кредиты – 604,6 млн. рублей (в том числе на реализацию комплексных программ поддержки развития дошкольных образовательных учреждений – 104,6 млн. рублей).
Одновременно был осуществлён возврат по ранее привлечённым бюджетным кредитам и кредитам, полученным от кредитных организаций, соответственно в сумме 809,1 млн. рублей и в сумме 150,0 млн. рублей.
5. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 7 Закона Ульяновской области «О пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих Ульяновской области»
Настоящий законопроект разработан в целях устранения коррупциогенных факторов, содержащихся в абзаце первом части 3 статьи 7 Закона Ульяновской области «О пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих Ульяновской области», выражающихся в отсутствии исчерпывающего перечня однозначных оснований для принятия уполномоченным органом, которым является исполнительный орган государственной власти Ульяновской области, уполномоченный в сфере социальной защиты населения (далее – Министерство труда и социального развития Ульяновской области), решения об отказе государственному гражданскому служащему Ульяновской области в назначении пенсии за выслугу лет, и сроков письменного уведомления государственного гражданского служащего Ульяновской области об указанном решении.
Законопроект, в случае его принятия, станет частью законодательства в сфере пенсионного обеспечения граждан, замещавших государственные должности государственной службы Ульяновской области и (или) должности государственной гражданской службы Ульяновской области.
6. О проекте закона Ульяновской области «О прекращении осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований «город Димитровград», «город Новоульяновск», «Инзенское городское поселение», «Карсунское городское поселение» и «Новоспасское городское поселение» переданных им отдельных полномочий Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Ульяновской области «О передаче органам местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями некоторых категорий граждан»
В соответствии со статьей 2 Закона Ульяновской области от 04.11.2011 года № 154-ЗО «О передаче органам местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями некоторых категорий граждан» (далее – Закон) отдельным органам местного самоуправления переданы для осуществления государственные полномочия по предоставлению жилого помещения в собственность бесплатно, предоставлению жилого помещения по договору социального найма и предоставлению единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения гражданам.
Данными полномочиями, согласно действующей редакции Закона, наделены следующие муниципальные образования, в которых граждане, уволенные с военной службы, состояли на учёте нуждающихся в улучшении жилищных условий: «город Димитровград», «город Новоульяновск», «город Ульяновск», «Инзенское городское поселение», «Карсунское городское поселение», «Новоспасское городское поселение».
В течение 2012 года, в рамках реализации Закона, 21 человек из числа граждан, уволенных с военной службы, получил государственный жилищный сертификат, с использованием средств которого приобретал жильё. Одному гражданину, уволенному с военной службы, по его желанию, было предоставлено жилое помещения в собственность бесплатно. Все 22 человека из числа указанной категории были сняты муниципальными образованиями с учёта нуждающихся в улучшении жилищных условий.
По состоянию на сегодня только в муниципальном образовании «город Ульяновск» осталось 7 граждан, уволенных с военной службы, состоящих на учёте нуждающихся в улучшении жилищных условий и которые в 2013 году должны быть обеспечены жильём в рамках реализации данного Закона.
Таким образом, считаем необходимым прекратить осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий вследствие нецелесообразности дальнейшего их исполнения, сохранив данные полномочия только за муниципальным образованием «город Ульяновск».
7. О проекте закона Ульяновской области «О потребительской корзине в Ульяновской области»
Проект закона «О потребительской корзине в Ульяновской области» подготовлен в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», согласно которому потребительская корзина пересматривается не реже одного раза в пять лет, а также в связи с истечением в 2012 году срока действия потребительской корзины, установленной Федеральным законом от 8 декабря 2010 года № 332-ФЗ «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации в 2011 – 2012 годах» в составе и объемах, предусмотренных Федеральным законом от 31 марта 2006 года № 44-ФЗ «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации».
Целью разработки законопроекта является актуализация объёмов потребления, предусмотренных в потребительской корзине, с учётом изменений, произошедших в последние годы в фактическом потреблении малоимущим населением продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг.
Законопроект служит для определения региональной величины прожиточного минимума в Ульяновской области и распространяет своё действие на граждан с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума.
С учётом методических рекомендаций, а также на основании Норм физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации, утвержденных Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 18 декабря 2008 года, а также с учетом изменений, произошедших в последние годы в фактическом потреблении продуктов питания малоимущего населения, в законопроекте актуализированы объемы потребления минимального набора продуктов питания.
Учитывая необходимость повышения качества питания увеличилась пищевая и биологическая ценность потребительской корзины.
Вступление в силу проекта закона Ульяновской области «О потребительской корзине в Ульяновской области» предусматривается с 1 января 2013 года.
8. О проекте закона Ульяновской области «О признании утратившими силу отдельных законодательных актов Ульяновской области»
Предметом правового регулирования законопроекта являются прекращение общественных отношений, связанных с реализацией полномочий по установлению в регионе величины прожиточного минимума в Ульяновской области на основе Законов Ульяновской области от 05.04.2006 № 42-ЗО «О потребительской корзине в Ульяновской области», от 30.03.2011 № 45-ЗО «О потребительской корзине в Ульяновской области в 2011-2012 годах».
В целях совершенствования методологии определения прожиточного минимума 1 января 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 3 декабря 2012 года № 233-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», в соответствии с которым уточняется определение потребительской корзины, данное в статье 1 Федерального закона от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации».
В соответствии с изменениями федерального законодательства и ввиду того, что в 2012 году истёк срок действия потребительской корзины, установленной Законом Ульяновской области от 30.03.2011 № 45-ЗО «О потребительской корзине в Ульяновской области в 2011-2012 годах» в составе и объёмах, предусмотренных Законом Ульяновской области от 05.04.2006 № 42-ЗО «О потребительской корзине в Ульяновской области», вышеназванные региональные законы признаются утратившими силу.
ПРЕСС-СЛУЖБА ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА