2 июня 2013 года из Москвы стартовал Первый международный автокараван “Великая Волга” (1-st International Auto Caravan Tour “Great Volga”).

Организаторами мероприятия выступили туристические администрации приволжских регионов и клуб автопутешественников “Лига Караванеров”, при поддержке Федерального агентства по туризму и Российского союза туриндустрии.

Информационное сопровождение: альманах “Путешествие по России”.

4

За 12 дней участники автокаравана проедут сотни километров по дорогам Центрального и Приволжского Федеральных Округов Российской Федерации. Все путешествие привязано к регионам, городам, небольшим населенным пунктам, расположенным вдоль Волги.

Издавна на Руси Волга была главной транспортной артерией, главным торговым путем страны. В современном динамичном мире, где количество машин с каждым годом возрастает, актуально прокладывание новых путей, новых туристических маршрутов, привязанных к главной водной артерии, но по суше – на автомобиле. Автотуризм становится популярнее год от года. Это связано, с одной стороны, с постоянным ростом цен на железнодорожные, речные и авиабилеты, с другой – со строительством новых дорог, улучшением придорожной инфраструктуры.

6

По данным Федерального агентства по туризму, автотуризм прочно занял первое место по количеству путешественников за год внутри страны. Известно, что многие зарубежные гости готовы отправиться на собственных автомобилях в путешествие по России. Пока что для этого не создана инфраструктура, нет готовых стоянок и маршрутов, не продуманы системы навигации и безопасности. Многие из этих проблем призвано решить это мероприятие.

7

Цели и задачи 1-ого международного автокаравана “Великая Волга”:

– распространение идей автотуризма в России, в частности на автодомах (караванинг)
– популяризация бренда “Великая Волга”
– осуществление практических шагов по развитию придорожной инфраструктуры в регионах-участниках
– укрепление и развитие межрегионального сотрудничества в сфере автотуризма
– презентация существующего регионального и межрегионального туристского продукта, формирование нового межрегионального турпродукта
– создание каналов эффективного взаимодействия между органами власти, курирующими сферу туризма, заинтересованным бизнесом, разработчиками маршрутов
– привлечение российских и иностранных автотуристов к новым авто маршрутам вдоль Волги
– выбор площадок под строительство автокемпингов.

3

По пути следования автокаравана в городах-участниках будут проходить специальные мероприятия, направленные на реализацию целей и задач 1-ого международного автокаравана “Великая Волга”. В областных центрах и других выбранных городах запланированы встречи экипажей каравана с представителями власти, СМИ, инвесторами. В процессе переговоров предполагается выбрать оптимальные площадки под закладку будущих автокемпингов.

Елена Артюхова, Андрей Артюхов