Ульяновская авиастроительная компания «Авиастар-СП» будет ставить на самолеты Ил-476 собственного производства новые авиадвигатели. Их предприятию будет поставлять «Объединенная авиастроительная корпорация». В общей сложности в адрес «Авиастар-СП» корпорация поставит 156 двигателей. Общая сумма поставок оценивается в 30 млрд рублей. Контракт, заключенный «Объединенной авиастроительной корпорацией» (ОАК) с ульяновским самолетостроительным предприятием «Авиастар-СП», подразумевает поставку 156 современных авиадвигателей ПС-90А-76. Этими двигателями авиастроительное предприятие «Авиастар-СП» будет оснащать самолеты Ил-476 собственного производства. Первые новые авиамоторы прибудут на авиастроительный завод уже к концу текущего 2013 года, а первый самолет Ил-476 с новым двигателем ульяновское предприятие изготовит и сдаст своему заказчику — Министерству обороны РФ — в 2014 году. Новый двигатель ПС-90А-76 должен существенно изменить тактико-технические характеристики самолета Ил-476. Ожидается, что комплектация транспортных самолетов этими моторами не только существенно поднимет его грузоподъемность, но и позволит воздушному судну соответствовать всем мировым экологическим требованиям. Таким образом, ульяновский авиастроитель сможет экспортировать свою продукцию во все страны мира. По меркам авиационной промышленности, этот двигатель новый. ПС-90А-76 был сертифицирован государственной комиссией Министерства обороны России в мае 2003 года. Отличительная особенность этого авиационного двигателя — значительный резерв по всем показателям ИКАО (от англ. ICAO — International Civil Aviation Organization, Международная организация гражданской авиации. — Ред), что позволит его эксплуатировать на самолетах достаточно длительное время. Кроме того, инженеры пермского моторного завода провели серьезную работу, которая выразилась в улучшениях показателей экономичности, экологичности и мощности двигателя ПС-90А-76. Двигатель ПС-90А-76 — детище пермского авиаконструкторского предприятия «Авиадвигатель». От своего предшественника — двигателя Д-30КП-2 — отличается целым рядом преимуществ. Например, пермским конструкторам удалось на 19% снизить расход топлива, на четверть увеличить дальность полета (примерно 800-1000 км). И, что самое главное для транспортного самолета Ил-476, установка новых моторов позволила увеличить полезную нагрузку до 60 т. Таким образом, выполнение «Авиастар-СП» контракта с Министерством обороны на поставку транспортных самолетов Ил-476 уже ничто не сдерживает. Это соглашение стало финалом нашей работы по выбору поставщиков узлов и компонентов для сборки самолетов Ил-76МД-90А, которые «Авиастар-СП» производит в рамках контракта с министерством обороны. Сейчас на предприятии уже налажено серийное производство этого самолета, первые машины уже находятся в сборочных цехах, поставка новых двигателей позволит своевременно завершить процесс сборки. Контракт с Министерством обороны на производство самолетов Ил-476 с новыми двигателями компания «Авиастар-СП» заключила еще в конце 2012 года. В рамках этого договора ульяновское предприятие должно поставить Минобороны 39 самолетов. Как полагают эксперты, реализация этого проекта вдохнула в предприятие новую жизнь. Так, после подписания договора «Авиастар-СП» объявило набор новых сотрудников. Более того, предприятие было готово привлекать к себе рабочих авиационной отрасли из других регионов. Специально для этого была разработана программа по обеспечению молодых специалистов жильем. Поставка двигателей позволит ульяновскому предприятию реализовать свои амбициозные планы и занять достойное место на мировом рынке авиационной техники. Экспертное мнение Видео |
|