Четыре дня в Ульяновске проходило Открытое Первенство крейсерных яхт «Огни Венца». С 18 по 21 июля почти сотня участников из различных городов Поволжья покоряли водную гладь Волги. На Симбирскую землю приехали любители парусного спорта из Димитровграда, Тольятти, Казани и Самары. Как выяснилось, уже три года подряд главный приз регаты доставался казанскому экипажу яхты «Азарт». Но в этот раз лидеры поменялись.
Соревнования проходили в Заволжском районе. Всего в Ульяновске два клуба: Речной клуб «Симбирск» и «Яхт-клуб». Именно они совместно с областной федерацией парусного спорта провели эту регату. Первые подобные соревнования состоялись еще в 1997 году, автор проекта Геннадий Трунов. Победителем гонки того сезона была яхта «Глория» из Ульяновска, в следующем году первенствовала «Эфа» из Тольятти. В дальнейшем регата проводилась с перерывами.
Финальная гонка 2013 года состоялась 20 июля. Яхтам предстояло пройти по треугольнику, обойдя буй левым бортом. Побеждает судно, пришедшее первым. Скорость зависит от множества факторов, в том числе от курса, ветра, самой яхты. Ухудшить результат могут и штрафы за нарушения, которыми являются, к примеру, выход на гонку не с теми парусами, которые были заявлены, ранний старт, помехи другим яхтам и т.д. В этот раз серьезных нарушений зафиксировано не было.
Первым к финишу пришел ульяновский экипаж яхты «Айсберг». Второе и третье места заняли яхты «Риека» и «Адонис» соответственно.
Был и спонсорский заплыв. В этой гонке участвовали «Иль де Боте», Мир Краски – Ас, Санаторий «Радон», типография «Нисса-Пресс», Наиль Алимов, Владимир Ртищев, DHL Express Ульяновск, «Строй Артель», СК «МСК». Места распределились следующим образом: первое – Мир Краски – Ас, второе – DHL Express Ульяновск, третье – «Иль де Боте.
Кроме крейсерских яхт в регате участвовали катамараны и виндсерферы. Пьедестал почета среди виндсерферов заняли спортсмены Андрей Лысов, Сергей Клюев и Анна Матвеева.
Как выяснилось, в Ульяновске виндсерфинг считают любительским видом спорта. Заниматься им профессионально в нашем городе проблематично. Все необходимое оборудование приходится закупать в Москве. И стоит оно немалых денег: 70-80 тысяч, но берут в основном бывшее в употреблении, об этом рассказал нам один из победителей соревнований.
Та же история и с яхтами. Новых мало. В регате участвовали в большинстве своем яхты, рожденные в СССР. Были даже самоделки. Капитан одной из них, «Антарес», Анатолий Иванович рассказал, что ее собирал 6 лет. Первоначально это была спортивная лодка, которая сюда «пришла» в 1964 году.
Но, бесспорно, все яхты регаты, несмотря на свой почтенный возраст, выглядели совершенно свежо, воздушно и легко. Подгоняемые волжским ветром, они, завершим свою гонку, отправились восвояси, чтобы вернуться в Ульяновск в следующем году.
Информационными партнерами регаты выступили популярные ульяновские интернет-порталы Улпресса.ру и коммуникативная группа «МПР», которая сегодня является ведущим региональным медиаселлером в сфере радио и интернет.

DSC_0104

DSC_0125

DSC_0143

DSC_0217

DSC_0229

DSC_0288

DSC_0349

DSC_0401

DSC_0436

DSC_0449

DSC_0495

DSC_0510