Лично презентовать новый автомобиль в Ульяновск приехал генеральный директор ОАО «Соллерс» Вадим Швецов. Двумя главными апгрейдами «Патриота» стали немецкое сцепление фирмы «Luk» и корейская двухступенчатая электронная раздаточная коробка «Dymos» с понижающей передачей. Новый УАЗ «Патриот» позиционируется как автомобиль универсальный, подходящий для комфортной езды по маршруту «дом-работа-дом», так и для активного отдыха в условиях сурового российского бездорожья.

Самым слабым местом «Патриота» всегда была устойчивость к коррозии, точнее её отсутствие. Поэтому первым делом пришедших посмотреть на новый УАЗ журналистов повели в покрасочный цех. По словам начальника покрасочного цеха Евгения Конькова, быстро появляющаяся ржавчина является причиной устаревшей технологии грунтования: «Грунтуется кузов на французском оборудовании 1975 года. В феврале следующего года процесс грунтования будет переведён с анодного на катодное, что позволит проводить оцинковку кузовов».

На главном конвейере продемонстрировали новый стояночный тормоз, идущий на заднюю ось, а также интересовавшую всех новую раздаточную коробку.

Презентовал новый «Патриот» лично Вадим Швецов: «У меня для вас сегодня три горячие новости, и все они хорошие. Первая: сегодня у нас именинник – в августе 2005 года с конвейера ульяновского автомобильного завода сошёл первый УАЗ «Патриот». Вторая новость: уже 100 тысяч покупателей стали обладателями этого прекрасного автомобиля, и все они, наверное, по-своему счастливы. Третья новость: сегодня мы представляем новый изменённый «Патриот».

Помимо изменённого интерьера, о котором речь пойдёт ниже, «уазик» обзавёлся рядом приятных опций, таких как подогрев лобового стекла, кондиционер, созданный на базе японской фирмы Sanden, подогрев задних сидений и отдельная печка с регуляторами климата для задних пассажиров.

Снаружи и изнутри
Экстерьер нового «Патриота» не изменился: всё тот же консервативный, но в чём-то даже брутальный дизайн, всё та же щель в два пальца между молдингами арок и задним бампером. Машину нельзя назвать страшной, но за много лет внешний вид «уазика» настолько приелся, что не вызывает ни положительных, ни отрицательных эмоций.

Внутри всё по-другому, если, конечно, сравнивать новый «Патриот» с «Патриотом» годовалой давности. Новая двухцветная передняя панель смотрится приятно. Даже заглядывая в окошко через поднятое стекло, видно, что пластик мягкий.

Центральная консоль хоть и не дотягивает до современных аналогов, но уже и не дырка для магнитолы с тремя вентилями печки. Функция «hands free» позволяет подключать к ней телефон, USB-разъем выведен в бардачок.

Исчез «штурманский поручень», смотревшийся несуразно, но в условиях объезда асфальта по обочине, как ни странно, добавляющий уверенности в том, что на очередной колдобине не улетишь на колени водителю.

Когда в «Патриоте» впервые заменили переднюю панель, обшивки двери оставили прежними: дребезжащими, из самого дешёвого пластика, с советскими наспех прикрученными ручками. Теперь же, благодаря появлению кнопки стеклоподъёмников на подлокотниках и колонок в задних дверях, конструкция дверных панелей изменилась, стала плотнее прилегать к металлу, да и ручки хоть и похожи на ручки дверцы шкафа, смотрятся всё же гармоничнее.

Тоннель между сидениями тоже подвергся модернизации. Во-первых, кнопки подогрева сидений и контролёр электронной раздатки – жидкий, шатающийся и неуверенный селектор – перенесли вниз, ближе к рычагу переключения передач. Во-вторых, большой блок, на котором располагались кнопки стеклоподъемников, стал ещё больше. И это, несомненно, плюс, так как теперь в салоне появился полноценный подлокотник, к которому не нужно тянуться. Да и под крышкой у него появился бардачок для всяких мелочей.

Кнопки стеклоподъёмника перенесли на дверные подлокотники. «На водительской двери пока всего две кнопки, опускающие передние стёкла. Все остальные двери оснащены индивидуальными стеклоподъёмниками, но в скором времени у водителя появится доступ ко всем стеклоподъёмникам», – отметил директор по продажам, маркетингу и послепродажному обслуживанию УАЗа Антон Карпов.

У задних пассажиров своя печка и подогрев сидений, причём раздельный, а не на весь «диван». В дизайне самих сидений, вопреки заверениям Вадима Швецова, значительных изменений не обнаружилось. Конструкция осталась прежней, но её вполне достаточно, чтобы не вылетать из-за штурвала на резких поворотах. Плюс ко всему, кресло регулируется по высоте, причём регуляторов наклона два: на переднюю и заднюю часть сидения, что даёт возможность довольно быстро выбрать удобное положение в зависимости от стиля езды и рельефа.

«Помимо того, что автомобиль стал современным и комфортным, с высококачественной отделкой интерьера, мы сохранили наши главные преимущества – исключительную проходимость и вместительность», –говорит Антон Карпов.

Места в салоне много, мужчина среднего роста сможет вытянуть ноги, сидя сзади. Багажник – это просто мечта путешественника, строителя, охотника, дачника и других активно проводящих свободное время автолюбителей.

Без асфальта даже интереснее
Больше всего журналистов интересовало, шумит ли новая раздаточная коробка «Патриота». Обладатели старых версий могут во всех красках описать, какие звуки она издавала. Новая корейская раздатка Dymos молчит.

Многие не сразу поняли, как работает новый переключатель, но если до конца разобраться, всё вполне удобно. Положительные тенденции несомненно есть: машина уверенно ползёт в крутую горку на первой пониженной, на ней же уверенно спускается. Полный привод включается на ходу.

Сцепление ЗМЗ было ещё одним слабым местом старой версии. На новых машинах установлен LUK. «С этого года на все машины будет устанавливаться сцепление LUK. Оно и раньше ставилось, два года назад мы решили попробовать более дешёвое сцепление ЗМЗ, но оно вызывало массу нареканий – сильные шумы на холостых оборотах», – рассказал Антон Карпов.

Сцепление действительно стало гораздо информативнее. Испытатели рассказывали о случаях, когда обладатель «Патриота» со сцеплением ЗМЗ заезжал в грязь или лужу и сжигал сцепление за раз.

Подвеска прекрасно глотает кочки и выбоины. На гоночной трассе, помимо скрипящей задней двери, в машине не было слышно никаких лишних шумов. Не дребезжала обшивка дверей, не гремела панель, двигатель слышно только когда карабкаешься в гору.

Американский рулевой механизм Delphi справляется, люфт руля разумный и почти не отражается на манёврах даже при агрессивной езде.

Антон Карпов подчеркнул, что со следующего года в «Патриоте» будет установлена мультиплексная проводка. После рассказа «по секрету» одного из испытателей о том, что после пробной установки диодной полоски на передние фары у всех машин перестало работать радио, новые провода были бы очень кстати.

Бензиновый двигатель мог бы быть и мощнее, учитывая, что его рабочий объём… 2,7 литра! При таком объёме максимальная мощность составляет лишь 128 «лошадок». Ещё на заводе Вадим Швецов пообещал, что уже в следующем году «Патриоты» будут оснащаться модернизированным бензиновыми силовым агрегатом с уменьшенным объёмом, увеличенной мощностью и повышенным крутящим моментом.

Прокатившись на «Патриоте», понимаешь, что в езде по пересечённой местности есть своя изюминка. Ехать по гоночной трассе на новом «уазике» веселее и интереснее, чем по асфальту, да и автомобиль чувствует себя в своей стихии.

Все улучшения производились на уазике постепенно, поэтому «новый» – это скорее символическая характеристика машины. Он новый по сравнению с тем, что выпускалось год назад. Электрическая раздатка и «люковское» сцепление – это серьёзный апгрейд, но многие улучшения можно было наблюдать в течение года, и они не стали ни для кого откровением.

В своём ценовом сегменте «Патриот» – единственный новый автомобиль класса офф-роуд. И его проходимость – это не миф и не попытка продвижения нового бренда на былых заслугах.

«Патриот», по прогнозам Антона Карпова, в скором времени начнёт замещать коммерческую линейку «буханок» и «додиков», а также вытеснит «Хантер».

На презентации Вадим Швецов спрогнозировал появление кардинально нового «Патриота» в 2015 году. Построен он будет на базе автомобиля одного из корейских партнёров, и от рамной конструкции он не отойдёт.

УАЗ «Патриот» можно смело покупать, но только через год, когда появится более серьёзный двигатель и хотя бы небольшая доля уверенности в том, что машина не сгниёт на следующий после окончания гарантийного срока день.

Алексей Хорошилов