Установка памятника св. блаж. Андрею преследует две цели: 1) прославление и увековечивание в нашем городе памяти нашего великого земляка; 2) украшение архитектурного облика города, создание нового артефакта, который органично впишется в городской архитектурный ансамбль, станет новой достопримечательностью Ульяновска.

1) Прославление и увековечивание памяти св. блаж. Андрея.

Андрей Ильич Огородников был прославлен Русской Православной Церковью в лике святых Симбирской епархии 09.04.1998г.и в лике общецерковных святых 05.10.2004г. Но если церковное прославление свидетельствует преимущественно о том, что блаж. Андрей достиг Царства Небесного, что он – Святой Божий, Гражданин Небесного Иерусалима, то установка городского памятника в большей степени указывает на связь блаженного с его родным городом, подчеркивает то, что он, Святой Божий, продолжает быть нашим земляком. Что он для нас, симбирян-ульяновцев, является Небесным заступником и молитвенником.
Именно эту связь блаж. Андрея с городом Симбирском, связь двух миров, Небесного и земного, автору и хотелось передать в его эскизе памятника. Арка – символ связи двух реальностей, духовной и материальной, Небесного Иерусалима и нашего земного Симбирска. А блаж. Андрей осуществляет эту связь. Он стремительно идет навстречу молитвенным прошениям людей. И, пребывая вне нашего мира, он незримо присутствует среди нас, помогая нам на нашем земном пути, утешая, исцеляя, приводя к Богу. Блаж. Андрей изображен в движении, и в этом, кроме символического значения, есть и историческая правда ( в соответствие с его житием, блаженный постоянно был в движении, передвигаясь быстро и порывисто, а если останавливался, то тоже не стоял на месте, а раскачивался из стороны в сторону).
Блаженный Андрей изображен в длинной рубахе с нашитым на груди карманом для подаяний. В его руке – деревянные щепочки,
ставшие его атрибутом. В верхней части памятника изображен ангел, держащий в руках развевающийся свиток с названием города.
Это – тоже символ связи с горним миром. Символ того, что Бог хранит наш город, и что блаж. Андрей – как-бы Ангел-Хранитель Симбирска.
Эскиз выполнен в традициях православной иконописи ( автор является иконописцем, он писал первую икону блаж. Андрея для канонизации).
Автором использовались также пластические особенности средневековой западной скульптуры 13в. и русского церковного бронзового литья 19в.

2) Украшение архитектурного облика города.

Как в плане достойного прославления блаж. Андрея, так и в плане украшения города, для памятника необходимо найти соответствующее место. Выбор места должен быть обоснован как архитектурно, так и исторически. Нам кажется, что наиболее подходящим местом является сквер на углу ул. Гончарова и ул. Ленина, напротив гончаровского сквера.
Памятник, прославляющий великого человека – это не просто городская скульптура, которая может выполнять просто подчиненную, декоративную роль в архитектурном ансамбле. Памятник должен быть архитектурной доминантой. И в нашем городе этому есть прекрасные примеры: памятник В.И.Ленину на площади В.И.Ленина, памятник Н.М. Карамзину в карамзинском сквере и др. Окружающее пространство подчинено памятнику, и этим подчеркивается значимость памятника и, соответственно, значимость человека, память которого этот памятник прославляет. Безымянный сквер превратится в сквер блаж. Андрея, что органично впишется в архитектурный облик Ульяновска, продолжая ряд скверов, посвященных нашим великим землякам. Кроме того в городе появится новая достопримечательность, находящаяся в самом центре города, в шаговой доступности к другим историческим и памятным местам Ульяновска.
И, наконец,выбор места, о котором идет речь, имеет также историческое обоснование. Рядом с ним, а именно на территории нынешнего гончаровского сквера, находился Спасо-Вознесенский собор, около которого любил молиться блаж. Андрей, и рядом с которым он изображен на своей первой иконе. (скульптор Виталий Борисов)

735839_544262518980926_1992289059_o

1234056_544262552314256_708160657_n