Маршруты по Ульяновской области, связанные с советской историей, стали необычайно популярны у туристов из Китая. Регион готовится к наплыву гостей из Поднебесной, для которых «красный туризм» — не просто развлечение, а важная часть общественной жизни.

Разговоры о том, что Ульяновская область должна превратиться в своего рода туристическую Мекку для поклонников и знатоков советской истории, ведутся уже давно. Более того, во времена Советского Союза Ульяновск уже имел такой статус. Ежегодно родину вождя мирового пролетариата В.И. Ленина посещало порядка 1 млн туристов и гостей из самого Советского Союза и других стран соцлагеря.

Сейчас былая популярность к ленинским местам возвращается снова. Власти Ульяновска, намереваясь сделать Ленина туристическим брендом региона, приступили к строительству масштабного туристического кластера, связанного с именем вождя, — SmartNews сообщал об этом в одной из своих статей. Но сегодня, как оказалось, родина Ленина пользуется наибольшим спросом у китайских туристов. Число гостей из Поднебесной в регионе стабильно растет.

Количество туристов из Китая определенно выросло. Причем я хочу отметить тот факт, что многие из них приезжают специально, наслушавшись впечатлений от своих земляков, которые успели побывать в Ульяновске. Несколько лет назад китайские туристы были своего рода случайностью. В основном они приезжали в Ульяновск с какими-то деловыми целями, а по музеям ходили в рамках общепринятой культурной программы делового визита. Сейчас же туристы из Китая к нам приезжают именно с туристическими, познавательными целями, и их количество непрерывно увеличивается.
Надежда Серова, экскурсовод музея-заповедника «Родина В.И. Ленина», SmartNews

Ульяновские туристические компании активно готовятся к наплыву туристов из КНР. Сотрудники местных турагентств уже начали не только изучать китайский язык, но и разбираться в предпочтениях и особенностях менталитета жителей Поднебесной. Дело в том, что разница во вкусах между жителями Европы и Азии настолько существенна, что учитывать ее для формирования туристических маршрутов и программ просто необходимо.

1381223748_670509_87

Поговорка «Востоку и Западу никогда не быть вместе» совершенно справедлива. Западные туристы, что называется, любят тусоваться. Если мы хотим привлечь в регион туристов из западных стран, то нам необходимо устраивать дискотеки в советском стиле, проводить карнавалы, соответствующим образом оформлять бары, рестораны и гостиницы. Туристы из Азии, в свою очередь, любят концентрироваться на деталях и каких-то эмоциональных переживаниях. Мы проводили опрос среди граждан Китая в сети Интернет, чтобы узнать, чего бы они хотели посмотреть и в каких мероприятиях принять участие. Ответы оказались очень неожиданными. Например, многим было бы интересно оказаться в роли солдата Красной армии, поприсутствовать на партийном заседании или принять участие в первомайской демонстрации, посетить советский колхоз. Так что для того, чтобы привлечь туристов из КНР, нам надо будет хорошо постараться.
Елена Вишнякова, директор туристического агентства «Колесо», SmartNews

Как оказалось, «красный туризм» в числе приоритетов китайских туристов уже много лет. Именно на это направление делают ставку операторы внутреннего туризма в Китае. Причем при привлечении к таким туристическим маршрутам по КНР акцент делается на молодежной целевой группе.

В КНР «красный туризм» занимает важнейшее место в общественной жизни страны. Программа по его развитию была принята в 2004 году, были разработаны специальные туристические маршруты по памятным местам. Это направление продолжает развиваться и становится модным не только у старшего поколения, но и у более молодых граждан.
Шенли Оуян, гражданин КНР, SmartNews

Что же касается развития «красного туризма» в Ульяновской области, то сейчас уже известно, что регион вошел в состав зон, в которых будет формироваться «красное направление». Всего таких зон в России три: Поволжье, Москва и северо-западное направление. А первый туристический маршрут кумачового цвета Ульяновск — Москва — Санкт-Петербург должен начать работать уже весной 2014 года.

Ульяновский музей-заповедник «Родина В.И. Ленина» разработал проект виртуальных туров, связанных с именем вождя мирового пролетариата, совместно с одним из сотовых операторов «большой тройки». Фотографии и изображения экспонатов музея можно загружать со специального сайта в планшет. Кроме того, на этом же сайте пользователи планшетов могут оставлять свои фото исторических экспонатов, пополняя виртуальную коллекцию.

Видео


Презентация совместного проекта МТС и музея-заповедника «Родина В.И. Ленина»

Видео: Музей Заповедник на YouTube

Это очень перспективное направление. Я прекрасно помню, что, когда был маленьким, летом наш город был буквально нашпигован туристами. Не думаю, что сейчас желающих посмотреть нашу историю будет меньше.
Кирилл Абрамов, житель Ульяновска, SmartNews

Нам надо придумывать и привлекать туристов. Очень много стран, которые, даже не имея тех природных и культурных богатств, которые есть в России, являются туристическими центрами. Нам же просто грех не воспользоваться нашим наследием.
Ирина Коптева, жительница Ульяновска, SmartNews
Ссылка на цитату Поделиться ссылкой на цитату

Развитие этого направления очень важно для нашего региона. Это деньги и, самое важное, рабочие места, которые позволят обеспечить жителей региона работой и поднять наш уровень жизни.
Олег Сергеенко, житель Ульяновска, SmartNews