Что делать с незаконными парковками во дворах многоквартирных домов, обсуждали на «круглом столе» в Законодательном Собрании Ульяновской области.
Днем ульяновцы вынуждены наблюдать бесконечные ряды автомобилей, прижавшихся к бордюрам практически всех центральных улиц города. Вечером же это автомобильное море растекается по дворам, причем часто транспорт ставится на газоны и даже на детские площадки. Кому-то негде гулять с детьми, кому-то некуда ставить машину – в итоге недовольные все.

Упорядочить законодательно
К сожалению, в 2012 году из регионального Кодекса об административных правонарушениях была исключена статья об ответственности за неправильную парковку – к примеру, на газоне. Это было сделано в связи с тем, что соответствующий запрет уже прописан в федеральном законодательстве, – напомнила собравшимся депутат Заксобрания Алсу САДРЕТДИНОВА. – Однако «наказание рублем» на федеральном уровне отсутствует, что, конечно, нуждается в корректировке.
Свои изменения, касающиеся этой проблемы, уже предложили депутаты Орловской области. Альтернативный законопроект хотят внести в Госдуму и ульяновские парламентарии.
По словам замминистра строительства региона Татьяны ТАРАСОВОЙ, в настоящий момент проектирование стоянок и парковок ведется в соответствии со сводом Правил градостроительства, планировки и застройки. Также размещение парковок регулируется Генпланом Ульяновска.
По принятым нормативам, на 1000 квартир полагается 300 парковочных мест, что сегодня явно недостаточно. Естественно, этот норматив необходимо изменить. Также нужно проанализировать планировочную структуру города, чтобы предусмотреть места под многоэтажные гаражи и парковки, – пояснила ТАРАСОВА.
В свою очередь, директор компании «Симбирский проект» Александр КАПИТОНОВ предложил разработать общую стратегию решения указанных сложностей – с созданием проектов планировки для каждого конкретного микрорайона.
Волна за волной
– Пока мы будем снова разрабатывать какие-то стратегии и вносить законодательные инициативы – еще 10 лет пройдет, – заметил региональный замминистра строительства, ЖКХ и транспорта Андрей ТЮРИН. – Почему, к примеру, при строительстве нового микрорайона (таких, как «Запад-1») нельзя было запланировать многоуровневый паркинг? В действительности у нас происходит так: строится новый дом, к площадке перед ним «стекаются» автомобили жителей окружающих домов. Затем происходит их естественное вытеснение машинами новых жильцов, и так – волна за волной – этот «ручеек» продолжает двигаться. Нужно либо изначально вносить паркинги в проект застройки, либо отдавать землю застройщикам лишь частично – так, чтобы муниципалитет сам на оставшемся участке обустраивал стояночные площадки и парковки.
Также ТЮРИН обратил внимание на то, что в старых микрорайонах, в которых ширина проезда часто не превышает трех метров, есть необходимость расширить его до пяти метров.
– При этом речь не идет об обязательном «уничтожении газонов»: конечно, подход везде должен быть индивидуальным, но нередко в действительности вместо газонов на таких территориях – непролазная грязь. Иными словами, расширение проезжей части в ряде случаев здесь вполне оправданно, – поделился своей точкой зрения замминистра.
В ответ Алсу САДРЕТДИНОВА пояснила, что при строительстве новых городских микрорайонов паркинги планируются в обязательном порядке. Другое дело, что есть необходимость изменить упомянутый парковочный норматив (на 1 тыс. квартир – 300 машино-мест) и ввести определенную ответственность за нарушение правил парковки.

2013-12-10_155723

Запрещая, предлагай
По общему мнению участников «круглого стола», недостаточно ввести какие-то запреты и наказания – помимо этого, необходимо предложить хорошую альтернативу тем, кто, например, привык ставить свой автомобиль на дворовом газоне – поближе к окнам квартиры.
– Во-первых, нужно продолжить работу по строительству новых муниципальных платных парковок, а также узаконить те парковки, которые уже существуют (если, конечно, их деятельность не противоречит законодательству и не мешает жителям). Во-вторых, почему бы, например, на уровне муниципалитета, опираясь на столичный опыт, не создать специальное учреждение, которое занималось бы строительством и содержанием парковок? – предложила САДРЕТДИНОВА.
Председатель городского Комитета дорожного хозяйства Ильдус ЮСУПОВ отметил, что создание такой организации, скорее всего, потребует значительных финансовых вливаний – по крайней мере, на начальном этапе.
– Одна из значительных трудностей, которая препятствует созданию платных парковок в Ульяновске, связана с тем, что в нашем городе до сих пор не произведена паспортизация дорог местного значения. Другими словами, невозможно четко определить границы этих парковок, – сказал руководитель Комитета.
Пилотный двор
Еще одну любопытную идею выдвинул главный редактор Интернет-портала «Улпресса» Дмитрий ЕЖОВ. В частности, он предложил «откорректировать» территорию двора своего многоквартирного дома с точки зрения увеличения мест для парковки – разумеется, после проведения собрания собственников (дом располагается в Засвияжском районе).
– Конечно, нужно искать компромиссы между теми людьми, у которых нет автомобилей, и автовладельцами, а последних, между прочим, становится с каждым годом все больше. Так, мы уже никогда не «загоним» всех автовладельцев в гаражи – тем более, если этот гараж находится далеко от дома. Также я не стал бы сейчас утверждать, что стоянки часто пребывают полупустые: мест для автомобилей в настоящий момент действительно не хватает, – считает редактор портала.
Кроме того, он обратил внимание на актуальность «борьбы за парковки» в связи с возможностью пополнить муниципальный бюджет.
– До сих пор в Ульяновске пар-ковочный бизнес нередко связан с криминалом – здесь тоже нужно наводить порядок, вытесняя «шпану» из этой сферы, – заявил ЕЖОВ.
Сергей Соболев

Проект примирения
Что предлагает сделать Дмитрий ЕЖОВ у себя во дворе дома №17 по ул. Камышинская?
Из блога автора проекта. О проблеме говорили много. Хочется надеяться, что выход будет найден не за счет интересов одной из сторон.

2013-12-10_155347

Две парковки
Первая – «легальная». Тихо наползает на окружающую территорию по 5 метров ежегодно. Веские подозрения, что законна в ней разве что первоначальная треть. Вид откровенно уродует. Рядом (скорее всего, те же бизнесмены со стоянки) организовали баню. И теперь, при вызове такси, водитель по заданному адресу сразу едет к бане. В общем, рассадник…
Вторая – на самой крупной заасфальтированной площадке с другой стороны дома. Волнами сменяется «смотрящая» шпана. Дежурят (просто спят, скорее всего) люди обычно неплохие, но почти всегда пьющие. Говорят, что «все решили с мэрией». Будка теперь «в законе». Нарисовали краской слово «парковка». Теперь «в законе» точно.
Машины вдоль дома. Загромождают тротуар, занимают газоны (или как это с резиновыми покрышками называется?).

Предлагается
Отрезать у придорожного газона часть территории на размер уже имеющихся (но давно недостаточных) карманов. Места закрепить за конкретными автомобилями. Организатор: муниципалитет? УК? Район? За места собирать абонентскую плату, с которой перечислять за озеленение территории, обустройство двора, что угодно. Расчет: сейчас 40 рублей авто/ночь. Машин – пусть 50, это 2000 еженощно. Ежегодно – 730 тыс. рублей за один двор. Сейчас эта сумма уходит в поощрение шпаны (и кого то, наверное, еще). На эти деньги вполне можно и заасфальтировать необходимые дополнительные карманы, и обустроить двор, и что угодно еще. Главное – все прозрачно, легально и деньги в общее дело, а не в частный «гнилой» карман.

Итоги
Для жителей двора, не автовладельцев. Частичный компромисс – отрезается кусок придорожной земли (не такой уж критичный – согласитесь). Но! Уходит ночная поющая и пьющая шпана. Уходит «легальная» парковка, отрезавшая кусок небесполезной (в озеленение) земли. Плюс деньги на озеленение и обустройство территории. Понятные правила игры.
Для жителей двора, автовладельцев. Машина под окнами. Всегда гарантированное место парковки. Уходит необходимость ежедневного общения с малопонятными малолетками и выплата достаточно унизительной дани (ну какие они охранники? От самих себя, скорее).

2013-12-10_155353

И всем мир! В проигрыше только шпана, строители дворовых бань с ночной жизнью и прочая муть. Вполне общее дело.