Виктория Чернышева
В эстафете Олимпийского огня, которая в четверг проходит в Ульяновске, приняли участие две знаменитости, не связанные со спортом – художник Никас Сафронов и ведущая воскресного выпуска программы “Время” на Первом канале Ирада Зейналова. Они пронесли символ Олимпиады по одной из главных улиц города.

Во время подготовки к пробегу не обошлось без казусов: Ирада приехала в Ульяновск без кроссовок, в замшевых сапогах. Свою спортивную обувь ей отдала девушка – волонтер. Правда, кроссовки оказались на размер больше.

– Но бежать в замшевых сапогах или босиком было бы точно хуже, – улыбается телеведущая.

Зейналова призналась, что, как и многие факелоносцы, она решила оставить факел: “отдам его родителям, ведь все это – их заслуга”. Из списка городов, куда можно было поехать, она выбрала Ульяновск – за то, что никогда здесь не была:

– Я же советский человек, нам рассказывали, что у вас есть школа с партой маленького Володи (в Ульяновске находится гимназия, где учился Ленин – прим. ред.). Надеюсь, что все это осталось – я очень хочу это все посмотреть.

– Как вы относитесь к проекту создания в Ульяновске музея СССР? Вы бы в него сходили?

– Да! Мы рождены в СССР, все проявления нашей натуры – из того времени. Давайте не будем перечеркивать это. История нам может нравиться или не нравиться, но она была.

Телеведущая призналась, что никогда в жизни не занималась спортом – кроме пулевой стрельбы в институте, и то для того, чтобы получить зачет по физкультуре.

– Я вообще не люблю никакие физические упражнения, но считаю крайне важным участие в эстафете. Это зарядка на всю страну! Недавно проходила акция Первого канала “Всем миром”, когда мы собирали для Дальнего Востока деньги. В тот момент очень остро почувствовали, что мы все – одна страна. За один день мы объединили людей от Калининграда до Владивостока. Эстафета Олимпийского огня делает то же самое. Мы стали индивидуалистами, занятыми, нервными, злыми. И забыли, что нас много, не чувствуем под собой страны. Эстафета помогает вернуть это чувство.

А вот Никас Сафронов прибыл в Ульяновск из Москвы на машине – из-за того, что опоздал на самолет. Художник признался, что не спал трое суток, однако преодолел свою дистанцию вполне бодро. Сафронов отказался от приобретения факела, посетовав, что у него и так много вещей, которые не может “пристроить”. Однако потом, увидев его воочию, пожалел о своем решении:

– Я думаю, его нужно было оставить для ульяновской школы, которая носит мое имя, для музея. Так что попробую его все же выкупить. Эстафета – важное событие, это “фитиль” для взрыва на Олимпийских играх, подспорье для спортсменов, которые каждый день наблюдают за передвижение огня, и их силы растут.

Олимпийский огонь, как и планировали, подняли в Ульяновске в воздух на самолете “Руслан”, а затем доставили на территорию самолетостроительного завода “Авиастар-СП”. По цеху окончательной сборки, где стоят воздушные суда, готовые к покраске, символ Олимпиады пронесли в лампаде – зажигать факел внутри помещения нельзя по технике безопасности.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10