Есть что-то такое особенное в водах реки Камы. Какой-то велосипедный дух. И замечено было это еще в советские времена. В наше время это проявляется велодорожечной активностью властей городов Прикамья. Удивительно, что в то время, как в Петербурге, Тольятти, обоих Новгородах, Екатеренбурге, Новосибирске, Владивостоке и многих других российских городах велоактивисты уже на протяжении многих лет безуспешно пытаются добиться от городских администраций хоть каких-то действий по созданию велодорожек, в Перми и Набережных Челнах велодорожки появились “сами собой”, по воле “сверху”. Я вообще еще ни разу не слышал ни про пермских, ни про челнинских велоактивистов. ПермьИстория велодорожек в Перми насчитывает уже лет пять. Про пермские велодорожки я знаю только из рассказов Михаила Якимова. Пермь за последние годы стала почти столицей отечественного транспортного планирования и организации движения, что бы там не думали по этому поводу москвичи. И большая заслуга в этом принадлежит именно Михаилу Ростиславовичу. Появление же велодорожек в городе стало всего лишь одним из этапов развития городской транспортной системы. Вот что пишет об этом сам Якимов (оригинал взят у yakimovmihail в Новейшая история трамвая в городе П. Часть 2): ВелодорожкиСледующим этапом повышения провозной способности улицы было выделение на всей улице вместе с трамвайными линиями велосипедной дорожки /3/. Тоже действовали с самого начала быстро и просто, как учил Жайме Лернер. Взяли краску и нарисовали велосипедную полосу, отделили от основной проезжей части полосой велосипедную дорожку шириной почти в один метр. Нарисовали, соответствующие знаки установили.
Надо сказать, что вначале велосипедную дорожку выделили (нарисовали краской) на тротуаре. Но после – переделали и логично решили, что велосипед, как и любой транспорт должен всё-таки двигаться по проезжей части. Часть проезжей части отделили линией, а на тротуаре начертили зеленые и красные линии, назначение которых пытливый читатель может легко узнать, посетив наш город…J
http://murmolka.com/post/1758/YA-v-etom-g
Следующая проблема, которую пришлось решать – это проблема парковок на этой части улицы Ленина. Проблема была в том, что водители, так как появилась велосипедная дорожка, уже не могут парковаться у края проезжей части, они начали парковаться с заездом на тротуар, что, в общем-то, является нарушением Правил дорожного движения. К тому времени административного ресурса с пятью нарядами ГИБДД у нас уже не было, поэтому в нашем городе появилось движение Стоп-Хам, которое, в первую очередь, занялось самыми ответственными участками, по которым движется городской пассажирский транспорт общего пользования. На улицу стали выходить специально обученные люди и вот таким воспитательным эффектом склонять водителей не нарушать Правила дорожного движения в части паркования хотя бы на этом участке центральной улицы Ленина.
Следующим этапом реконструкции стало выделение велосипедной дорожки специальными столбиками. Яркими столбиками, которые, действительно, и не давали, с одной стороны, водителям подъехать к тротуару, парковаться с нарушением Правил дорожного движения, и создавали кое-какой дополнительный комфорт на улице Ленина для велосипедистов.
Вот, примерно, так сейчас и выглядит основная центральная улица города Перми, на которой были проделаны все эти эксперименты. Наиболее полное впечатление об организации движения на улице Ленина в городе Перми можно получить и на Яндекс–картах в сети интернет: ссылка На яндекс-панорамах велополосы запечатлены, похоже, в очень древнем состоянии. Аналогичный сервис от Гугла предоставляет более свежие данные. Я даже взял на себя смелость добавить пару ссылок к последним двум фото. Кликнув по ним, можно “побродить” по улице Ленина прошлого года. Кое-где на ул. Ленина еще остались панорамы с 2012 года. Можно посмотреть, как выглядела первая версия пермской велодорожки. В 2012 году в дополнение к разметке появилось обособление велосипедной полосы столбиками-делинеаторами. На зиму эти столбики демонтировали, но в 2013 году установили опять. Пермская администрация считает эксперимент со столбиками и с велодорожками удачным: Эксперимент был признан удачным. Количество велосипедистов, которые пользовались велодорожкой на участке улицы Ленина от Разгуляя до Комсомольского проспекта, увеличилось на 31% (в среднем с 318 до 403 велосипедистов в течение дня). При этом почти на 40% сократилось количество велосипедистов, которые ездят по тротуарам. Две трети велосипедистов пользовались именно оборудованной дорожкой, так как четкое визуальное ограничение велодорожек от автомобильной зоны сделало движение по проезжей части более безопасным. Кроме того, почти на 60% сократилось количество автомобилей, припаркованных с нарушением Правил дорожного движения. «Велосипед сейчас используется уже не только для отдыха или спорта. Растет количество людей, для которых велосипед является транспортным средством для поездки на работу или учебу. Поэтому необходимо больше внимания уделять организации велодорожек и обеспечению безопасности велосипедистов, – говорит начальник департамента дорог и транспорта администрации Перми Денис Гвоздев. – В целом, приобретенный опыт является полезным для города и его необходимо развивать дальше. Надеемся, количество велосипедистов будет увеличиваться». Мы тоже надеемся, что количество велосипедистов в Перми еще будет увеличиваться. И не только в Перми. Набережные ЧелныРодина Камазов обязана велодорожками мэру города Василю Шайхразиеву, который занял этот пост в 2010 году и почти сразу же запустил программу “Велосипедный автоград”. Не случайно мэра сравнивают с его лондонским коллегой. За полтора года реализации проекта, к лету 2012 года в Набережных Челнах появилось более 140 километров велодорожек, сеть велопроката, велосипедные стоянки возле учреждений и прочая велоблагодать. Мэрия даже стала время от времени проводить выездные велосовещания. Традицией в городе стал и «велосипедный прием» построенных или реконструированных дорог. На велосипед мэра устанавливается поднос, на него – стакан с водой. А на финише смотрят, много ли пролилось воды. Мэр при этом совершенно не фанат велосипеда и велосипедизации,а просто прагматичный человек: «…пересадить всех своих подчиненных на велосипеды градоначальник отнюдь не стремится. И как легко и изящно он решил вопрос велопарковок у госучреждений: «– Я могу приехать в любое учреждение на велосипеде. Предупредил всех руководителей, что, если не будет парковки, я попрошу их лично охранять мой велосипед, – говорит мэр. Предупреждение подействовало.» Впрочем, копипаст дело неблагодарное. Лучше сами почитайте — www.rt-online.ru/aticles/rubric-68/avtog Вернемся обратно к Каме. Если |
|
|
Стонущая Мирта
Молодцы пермяки! Вот только по фотографиям не понятно, как возвращаются уехавшие велосипедисты. на другой стороне дорожки не видно, а встретиться на дорожке в метр шириной и разъехаться сможет не каждый. Наверно возвращаются, двигаясь по тротуарам, что косвенно отмечено в статье. Скорее всего, встречные дорожки появятся весной.
Вагиз
Есть много размышлений. В Ульяновске начинается велосипедизация. Решаем задачи поэтапно не особо прося помощи у властей, понимая что это превратится в долгие годы. Проект “Мокат” на данный момент готовится к массовой велосипедизации нашего родного города с поэтапным внедрением. Есть этап на котором власть уже будет вынуждена признать велосипедистов и их доводы, учитывая развитие данной среды. Властям же стоит не забывать, что Ульяновск центр региона и не относится к суперстолицам мира, обслуживающей международное правительство и международные организации (по типу Брюсселя, Страсбурга, Рима, Нью-Йорка, Женевы – где собственно уже есть велосипедные дорожки). Наша архитектура, благодаря Владимиру Ильичу (музей СССР (музей коммунизма) – замечательный фундамент, чтобы влиться в сеть городов мира, как исторический город, где население уже на данный момент проявляет себя уже порой так же как столичные жители мира (влияние интеграции, возможность видеть как у других) и здесь опять ВЕЛОСИПЕДИЗАЦИЯ как возможность не просто передвигаться по городу, но и как предложение туристам. Об экологичности, детях и спорте даже не буду поднимать вопрос, так как это понятно и так.
Что сейчас творится с велосипедом в Ульяновске????
Есть аудитория, которая любит велосипед. Замечательно, что наш руководитель тоже уважает и пропагандирует велосипед.
Есть клуб симбайк, который в принципе замечательный, но не двигается так, чтобы достигнуть результата в конкретные сроки (хотя бы приблизительные), ими же за областные средства проставлены знаки в местах где велосипедисты появляются не так часто, ими же выпущен атлас велодорог, которых нет и по которым опасно двигаться.
Есть Марина Павловна, которая однажды сказала мне спасибо за данный проект и его развитие.
Есть спорткомитет города, который помогает как может, но средств нет. Это и хорошо, что средств нет, так как по итогу велосипед в любом городе все равно платный:
Вывод: велосипедизация должна быть экономически обоснованной, учитывая, что частный сектор более эффективен в управлении такого рода проектами – значит прокат должен быть эффективным сотрудничеством бизнеса и власти города и региона (по большей города), учитывая амортизацию техники и культуру населения по использованию чужих вещей для своих потребностей.
Касаемо веломаршрутов – на данный момент проект МОКАТ совместно с кампанией Промавтоматика ведет переговоры по внедрению ГЛОНАСС (GPS) (пробные испытания прошли уже успешно) с целью дальнейшего составления велосипедных маршрутов города, исходя из действующего передвижения велосипедистов с целью дальнейшей оптимизации по строительству инфраструктурных объектов проката – три вида проката планируется интегрировать в город – 18 павильонов (павильоны тоже в свою очередь имеют два вида) и 94 электронной велостоянки – предварительный расчет по объему потребности в городе, без тех данных которые Мы соберем впоследствии благодаря технологии ГЛОНАСС.
Ведутся переговоры с улнано по созданию уникального композитного велосипеда, а также переговоры с предприятиями впоследствии способными наладить массовый выпуск данного велосипеда (Китай, простите но там электричество просто дешевле, а качество будет контролируемым). О себе в данной теме Мы уже 5 лет, коллектив, который сам себя обеспечивает и создает.
Проблема: трудности в согласовании, в ремонте, в закупке, персонале и тд и тп (Мы занимаемся этим не на досуге, а каждый день с 8:00 и весь наш коллектив идеологически подкреплен тем, что делает хорошее в родном городе. Все проблемы решаемы, но СОГЛАСОВАНИЕ временных сооружений размеров от 36 квадратных метров, до 72 превращается в ад, несмотря на то, что мэр города радуется нашему проекту. Просто видимо многие кто рядом с мэром просто не желают помогать нам в велосипедизации и развитии города. На многие письма даются странные ответы в парках творится непонятно что. Приходится вступать в переговоры, где нам говорят: “А нам что от твоей велосипедизации города, отказывают а после этого открываются и даже не конкурируют, а просто сажают маленького мальчика в стиле гоп, который сдает в прокат непонятные велики, не рассчитывая их амортизации и ничего не понимая в закупке данной техникик. Чаще всего такие прокаты закрываются максимум через два года либо работают на очень плохого качества технике. В общем они молодцы – бизнесмены.
МОКАТ же реализует проект поступательно, имея план. И этот план будет реализован, если у нас хватит здоровья и терпения. Средний возраст коллектива меньше 30 лет – все получают достойную з/п круглогодично, а это 22 человека на постоянной основе и в сезоне плюс на 4 человека умножить на количество объектов. Формула простая – это еще и частное предприятие, которое платит налоги и з/п при развитии 18 объектов – 94 рабочих места на город.
Вопрос: КОГДА???? Когда мы начнем взаимодействовать с целью развития велосипедизации??? Когда наши письма начнут получать результат и почему для развития такого проекта частной инициативой требуется административная поддержка и недостаточно того, что есть инициативный молодой коллектив, который способен реализовать социальный проект своими ресурсами.
С уважением, Вагиз Зелимов (инициатор и руководитель проекта МОКАТ – ведосипедизация г. Ульяновска)
P.S.
Всем кому интересен данный проект (в населении просто прокат-МОКАТ) и есть предложения или опыт звоните 760067 или пишите на zelimov@yandex.ru
Олег
Круто! Тебе остается пожелать терпения! Оптимизма и фанатизма в тебе, Вагиз, зашкаливает… :)
Вагиз
Спасибо
Аноним
У нас 8 месяцев году не велосипедная погода! Хватит маразмом заниматься!
Вагиз
Как раз то самое население, которое не имеет данного желания. В принципе Вам почему бы не представиться? И не обсудить наш маразм – объяснить нам, почему маразм по полочкам, конструктивно. Спасибо за реакцию.
lis73
А давайте и правда залипнем на Вашей теме, вязкий Вы наш. Представляюсь – честный налогоплательщик Олег Валерьевич Софьин. Ваш маразм в том, что несмотря на МИЛЛИАРДНЫЕ затраты, нормальных дорог в Ульяновске нет в принципе, а Вы ещё хотите чтобы “Эффективная Команда” взялась списывать МИЛЛИОНЫ на “развитие велосипедизма” в нашей столице сказочников. Вы вроде юрист по образованию? Если так, то займитесь своим делом – выявляйте нарушения закона властьпридержащими и тормошите отвечающих за охрану законности. А то превратили Ульяновск в феодальную деревню с барством и холопством.
Вагиз
Здорово, это хорошо все Вы говорите, только к нам не относится. Мы не спрашиваем у города финансирования уважаемый Олег Валерьевич Софьин, но нам очень приятно, что Вы реагируете на тему дорог и она нам тоже очень близка. Да образованию я юрист, но переключиться на тему медиации. Про феодальную деревню не понял))))
lis73
Разрыв мосга! “Мы не спрашиваем у города финансирования” – чего тогда до власти докапываетесь? Там муха на муху бесплатно не сядет. Катайтесь на лисапетиках и не морочьте голову нормальным людям. Про феодальную деревню – в Ульяновске российские законы меньше значат, чем капризы Губернатора и Мэра. “Заинтересовать” их не можете, законами заставьте работать. Но законами боитесь – ибо холопы.
Вагиз
Молодец Вы – честный налогоплательщик… Имеет место быть если в Вашей голове это живет, как минимум место этому в Вашей голове и не более. Спасибо за реакцию.
С уважением, Вагиз Зелимов.
С удовольствием бы переговорил бы с Вами лично.
Это всё очень замечательно…
но не везде где захочешь велодорожки можно оборудовать.. У нас дороги-то не соответствуют требованиям.. А вот требования СНиП к велодорожкам.. http://www.cih.ru/s2/118.html Отсюда сразу становится печально.
Вагиз
Спасибо за ссылку.
Вагиз
Спасибо
оптимист
Вагиз, а что с нашим климатом не так? Лето сухое, зима малоснежная – катай круглый год. Купи на свои байки шипованную Schwalbe прокатывай зимой – спрос будет. А ставить карбон в прокат форменное самоубийство.
Вагиз
С климатом все так . Круглый год и работаем. Спрос пока надо развивать и приучать население к такому виду транспорта. А ставить не карбон а композитный материал (Т9 на планшете исправил на карбон как-то))))) – поэтому форменного самоубийства нет. Спасибо за внимание. С уважением, Вагиз Зелимов.