Завтра большое совещание с участием губернатора по вопросу развития туризма. Несколько субъективных замечаний и приглашение к дискуссии.

На Новый Год был в Эстонии. В Шиловке зимой пока никак – принял приглашение питерских друзей. Почти неделю были на острове Сааремаа. Все очень дешево (дом до 6 человек от 50 евро-сутки), отношение к русским отличное, никто не стесняется говорить на русском языке. Понаблюдал за тем как организована туристическая инфраструктура (в том числе отдельно по части экотуризма). Набрал пачку образцов буклетов и полиграфических материалов.
буклеты
Делюсь наблюдениями.

Во первых. Туристический ресурс на порядок ничтожнее нашего. Все раскрученные достопримечательности или, мягко говоря, слабоваты, или просто высосаны из пальца. Но при этом организовано все и раскручено на не сравнимом с нашим уровне. Я бы вообще предложил скопировать готовый маркетинговый алгоритм сопоставимого с нашим региона (того же Сааремаа) и просто перенести на нашу (много более насыщенную реальным контентом) конкретику.

Если кому из профильных чиновников интересно-обращайтесь.

Пока просто пример:

Клиф Панга. Точка на северной оконечности острова. Одна из основных достопримечательностей. Позиционируют (цитирую): «из за особенной крутизны, волны плещутся прямо о стену плитняка». … возник во время Силурийского периода…Говорят, что в былые времена здесь находился жертвенник, где приносили жертвы богу Моря». В общем, бла бла на пустом, почти, месте.
2014-01-05 16.23.06
2014-01-05 16.23.35
2014-01-05 16.33.52
2014-01-05 16.41.26
2014-01-05 16.46.28

Фото снизу 

Но такой ракурс только в буклетах – на деле из за безопасности туристов не спуститься. Да и согласитесь, у нас на Волге такая «достопримечательность» просто по всей протяженности. Обычный обрыв небольшой высоты. Выделяется разве что тем, что на всем остальном острове выход к берегу ровный и пологий. Но обустроено все прекрасно, площадки под барбекю, туалеты, дорожки, все, как полагается…

Северный Венец. Просто посмотрите и сравните виды. Уверен, много более красивое все видели у Симбиблиса и у других фотопевцов родного края.

2014ффффф-02-06_150050

Но на въезде на эту площадку (практически в центре города, кто не знает – сразу за Политехом) вот такое. «Барбекю» и «туалеты» в режиме собственной инициативы, поэтому берег откровенно захламлен.

2014-01-30 12.32.10

Вывод: при огромном потенциале системного подхода к развитию туристической инфраструктуры у нас нет. Это не упрек профильному Департаменту (которому на год выделен 1 млн и который при этом тащит основной проект – Музей СССР), скорее -упрек подходам. Туризм-золотая жила. И та ниша на которую могла бы претендовать Ульяновская область может стать уникальной. Для этого нужны даже не столько инвестиции (не настолько масштабные требуются деньги), а скорее комплексный системный подход и комплексная работа в информационном пространстве.

А пока куча ведомств работают в информационном пространстве разрозненно. Пресс секретари халтурят и откровенно бездельничают (ждите буквально сегодня наш краткий обзор работы пресс служб). Кто в лес кто по дрова. Нечаянно попадаются вот такие сюрпризы: случайно встретил в одном из кабинетов карту
карта спжж
в которой основу просто свиснули у нас и сослались на нашу старую лицензию. И не жалко, но при этом ее полностью изувечили. ради общего дела мы бы подарили свой хороший продукт (выпускали много лет, есть трехмерные варианты), но ведь и не обратился никто! А таких примеров масса. Кто то что то делает, куда то по ручейку разбегаются микро, но бюджетики, общего результата в итоге нуль.

Все есть! Нет только воли.

«все происшедшее в нашем мире, происходило одинаково: люди придумывали общее дело и массово начинали в него верить»

А как поверить, если при всех декларациях в Мемцентре как торговали, так и продолжают торговать шубами? Вместо журавля (пусть в небе) мы продолжаем выбирать таракана в замызганной кухне.