1

Во время холодов в редакцию ulpressa.ru обратились читатели. По их словам, ГАЗели на популярном заволжском 84-м маршруте ходили с нарушениями. Как оказалось, данное направление и еще 3 маршрута: 45, 86 и 70, – не могут поделить два перевозчика: ИП Букаров и ИП Загидуллин, а страдают, в итоге, простые ульяновцы.

Наш корреспондент решил выяснить, почему транспорт ходил с перебоями. В комитете дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта сообщили телефоны двух перевозчиков на этом маршруте: официального и «нелегального». Как оказалось, раньше 84 маршрут и еще несколько направлений – Новый город – Правый берег – принадлежали ИП Букарову. Договор с перевозчиком заключался на несколько лет и каждый раз продлевался. Константин Евгеньевич возил ульяновцев по этим маршрутам более 10 лет. Но 19 января 2013 года администрация города провела конкурс на обслуживание маршрутов №№84, 45, 86 и 70. Претендовали на право заключить договор с администрацией на перевозку пассажиров двое индивидуальных предпринимателей – Константин Букаров и Марат Загидуллин.

Объективность проведения конкурса ставится под сомнение. По закону, проводить конкурс можно только в том случае, когда существует не менее двух претендентов. Заявку Букарова конкурсная комиссия отклонила, из-за недочетов в оформлении документации. Фактически, Загидуллин не выиграл, а просто остался единственным претендентом. «Конкурсная заявка Букарова была отклонена по четырем причинам: не указана точная дата и год выпуска транспортного средства согласно ПТС, отсутствие свидетельства об оснащении транспортных средств системой ГЛОНАСС, которое выдается УГАДН по Ульяновской области, отсутствие сведений о наличии охраняемой стоянки, отсутствие копии удостоверения аттестации комиссии УГАДН по Ульяновской области». – Рассказывает директор Группы Компаний «ТАНТО» Сергей Алексеев. 27 января 2013 года Букаров подал жалобу в УФАС на действия конкурсной комиссии, и 15 января 2014 года решением УФАС были признаны необоснованными требования комиссии к ИП Букарову по 2 и 3 пунктам.

2

3

То есть, конкурс был проведен с нарушениями, тем не менее, победителем был признан Загидуллин. Пока Букаров судится не столько за возможность вернуть привычный для себя бизнес, сколько за проведение конкурса на честных условиях.

На что Марат Загидуллин заявил нашему корреспонденту: «У меня так же, по конкурсу, «отняли» пригородный маршрут, который я обеспечивал около 10 лет, потому что у другого перевозчика транспортный парк был новее – все честно. Затем я подал документы на обеспечение городского маршрута и выиграл конкурс. Что мешает Букарову поступить также и уступить мне дорогу»? Но Константин Букаров зеленый свет чужаку не дает, и собирается бороться до последнего: он уже написал заявления во все инстанции о пересмотрении результатов конкурса, Загидуллин, в свою очередь, жалуется на Букарова в полицию, поскольку он ему мешает обслуживать маршрут. В минувшую пятницу администрация Ульяновска официально признала Букарова «нелегальным» перевозчиком и даже собралась с ним «бороться», если верить пресс-релизу. Заместитель председателя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска Василий Кузнецов прокомментировал информацию следующим образом: «Официально конкурс выиграл Загидуллин, и возить ульяновцев должен он, а Букаров пусть снимает свои газели с маршрута».

В этот же день в редакцию поступил звонок от Константина Букарова, который сообщил, что Загидуллин переманивает его водителей к себе и обещает трудоустроить, а в транспортном комитете закрывают на это глаза. Так что возникает сомнение, что у Загидуллина действительно хватает своих ресурсов, чтобы выполнять взятые на себя обязательства перед администрацией города. Стоит отметить, что на всех автобусах стоит система ГЛОНАСС, и можно отследить, сколько маршруток ходит по факту. Константин Букаров предоставил мониторинг транспортного движения конкурента, и, согласно его версии, у Загидуллина на 4 маршрута всего 2 маршрутки.

4

Факт, что маршруток на данных направлениях не хватает, подтверждает и официальная проверка:

5

Марат Назымович по телефону прокомментировал нашему корреспонденту, что у него достаточно машин для осуществления перевозок по всем четырем маршрутам, их в парке 150, просто Букаров не дает ему работать и «пугает» его водителей. Букаров же считает, что если он в одночасье снимет все свои автобусы с маршрутов – Загидуллин не справится, и жители не смогут уехать с левого берега на правый. Такая ситуация уже была после январских праздников, когда администрация города заключила договор с Загидуллиным, а господин Букаров снял свои машины с маршрута. Жители назвали эту ситуацию «забастовкой маршруток», поскольку уехать было невозможно. Горожанам все равно, кто их возит, главное, чтобы можно было уехать с одного берега на другой.

Но пока председатель комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Ильдус Юсупов будет думать, что эта «война» сама рассосется, горожане так и будут жаловаться на проблемы с транспортом. Другие перевозчики тоже с напряжением наблюдают за сложившейся ситуацией. Рано или поздно конкурс по обслуживанию пройдет и на остальных маршрутах, и, если процедура не станет прозрачной, вместо повышения качества пассажирского обслуживания он спровоцирует локальные войны за передел рынка.

Ксения Вакатова