17 апреля 2014 года в 10:00 в Ульяновском областном суде состоится судебное заседание, где будет рассмотрено заявление об оспаривании постановления Правительства Ульяновской области № 51-П от 19.02.2014 года «Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области на 2014-2044 годы» и признании его недействующим.

Последние несколько дней ко мне поступает множество разных вопросов. Потому хочу объяснить:

  1. 1.        Базовые аргументы

Проблема ремонта многоквартирных домов, безусловно, есть. Но способ ее решения через создание финансовой пирамиды не приемлим. Ежегодно миллиарды «осваиваются» на теме ремонта дорог. Все без исключения автолюбители платят транспортный налог, но как это обнаружить в виде качественного асфальта без ям, выбоин, рытвин? Без отчетности перед обществом, гласности, конкуренции в этой сфере не сделать никакого инновационного рывка. В дорогах все, казалось бы, предельно примитивно, с домами сложнее. Сегодня с 18,5 млн. квадратных метров хотят собирать минимум 5 руб. 20 коп., завтра – 6 руб., послезавтра – 7 руб. 50коп. Но кто проводил аудит состояния домов? Кто иследовал степени износа инженерных  коммуникаций? А соответственно кто и как формировал очередность и стоимость ремонтных работ? Ничего подобного в региональной программе нет и в помине.

Ни один план в истории Советского Союза и современной России не выполнялся в полном объеме никогда. Не будет выполнен и этот. В нем также как и в ремонте дорог нарушен фундаментальный принцип функционирования рыночной экономики – конкуренция. Потому я думаю, что мы стоим на пороге истории новой финансовой пирамиды, которая несет в себе огромные социальные риски.

  1. 2.        Юридические вопросы.

Создание региональной программы капитального ремонта общего имущества  многоквартиных домов шло непросто и потому затянулось. Меня восхищает, что при существующем уровне и качестве управления в Ульяновской области нашлись специалисты, которые смогли подготовить программу хотя бы в таком виде. Изучая нормативные документы, я обнаружил множество юридических аспектов и несостыковок, которые заставили меня обратиться в суд за защитой и своих прав, и прав неограниченного множества жителей Ульяновской области, чьи права нарушены. К участию в деле Ульяновский областной суд привлек прокуратуру. Обращаю внимание на то, что теперь облсуд в любом случае рассмотрит законность  Постановления Правительства Ульяновской области № 51-П от 19.02.2014 года «Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области на 2014-2044 годы». Как зафиксировано в  Гражданском процессуальном кодексе РФ, отказ лица, обратившегося в суд, от своего требования не влечет за собой прекращение производства по делу. Признание требования органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, принявшими оспариваемый нормативный правовой акт, для суда необязательно.

Одновременно хочу напомнить, что обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт. То есть в данном случае – Правительство Ульяновской области.

 

Региональную программу капремонта ждали еще до 1 сентября 2013 года. 19 февраля 2014 ее приняли, чуть позже опубликовали. Но она не принесла ответов на те вопросы, которые ставятся общественностью и средствами массовй информации:

  1. По какому принципу определялась очередность ремонта того или иного дома?
  2. Почему одни дома признаны менее аварийными, чем другие? На основе каких методик?
  3.  Почему платеж 5 рублей 20 копеек установлен для всех один вне зависимости ни от этажности, ни от года постройки?
  4. Кем и как проводился аудит состояния домов? Из каких источников власть найдет софинансирование?
  5. Как будет осуществляться аккумуляция и информирование о расходовании собранных средств?
  6. Кто будет осуществлять контроль за деятельностью регионального оператора?
  7. На основании чего оператор должен будет отчитываться перед гражданами, которые будут скидывать туда огромные финансовые ресурсы?
  8. Как оператор будет принимать решения о ремонте того или иного дома, кто будет утверждать смету и конкретный вид работ, выбирать подрядчиков, кто будет контролировать и принимать оконченные работы?
  9. Что будет в случае некачественно проведенного ремонта?
  10. Кто будет выступать истцом в судах— жители, региональный оператор или кто-то еще?
  11. В областном законе говорится о необходимости субсидирования работ по капитальному ремонту. Где будут брать эти субсидии, если даже в бюджете, города  Ульяновска нет денег, чтобы исполнить судебные решения, которые уже вынесены против администрации?
  12. Когда в ульяновской области будет проведено экономическое исследование, аудит, инвентаризация жилого фонда для определения степени его изношенности, установления объема необходимых работ и калькуляции необходимых сумм?

Эти вопросы предстоит задать в Ульяновском областном суде.

_20140402_13374207

_20140402_13382604

_20140402_13390200