В минувший вторник в ульяновской гимназии №1 представили «Урок физкультуры XXI века».
Привлечь современных школьников в спортзал – задача не из легких. Многие предпочитают откровенно отлынивать от уроков физкультуры, считая их скучными и бесполезными. Отсюда слабая физическая подготовка многих ребят, слабый иммунитет и целый букет заболеваний уже в подростковом возрасте. А ведь каких-то пару десятилетий назад все было совсем иначе, и физкультура для мальчишек и девчонок была любимым уроком.
При этом, по словам начальника отдела обеспечения развития систем общего и дополнительного образования Министерства образования области Олега Жукова, немалая доля школьников интересуется фитнесом, аэробикой и другими модными сегодня видами спортивного отдыха.
– Моя 17-летняя дочь считает, что это намного интереснее и полезнее для здоровья, чем физкультура, – объяснил Олег Жуков. – Но, во-первых, не у всех родителей достаточно средств, чтобы оплачивать посещение детьми фитнес-клубов, во-вторых, не везде готовы работать с подростками.
Так родилась идея, сохранив традиционную структуру школьного урока физкультуры, изменить его содержание, сделать более насыщенным и разнообразным.
В качестве эксперимента ребятам решили предложить сыграть во флорбол – безумно популярную в скандинавских странах игру, сходную с хоккеем на траве. Спорт малотравматичен, относительно недорог – играть можно в любом зале, оборудование площадки и инвентарь доступны.
– Удачная находка, – поделился впечатлением учитель физкультуры 34-й гимназии Фарид Шарапов. – Думаю, стоит попробовать заниматься на уроках. Может, хоть это поможет оторвать ребят от компьютеров.
Кроме того, школьники смогут заняться модным Workout – уличной гимнастикой, актуальной дня нынешней молодежи. Девушек наверняка заинтересует фитнес-аэробика, а в школах, где имеются бассейны, можно проводить занятия по аквааэробике.
Присутствовавшие на уроке учителя физкультуры и студенты педагогических вузов отметили, что новый подход обещает большие перспективы и поможет возродить былую славу физического воспитания. Дмитрий Сильнов