Виктория Чернышева
Производство внедорожников UAZ Hunter на ульяновском автозаводе решено закончить в 2015 году. Об этом во вторник сообщил генеральный директор УАЗа Вадим Швецов.
Напомним, UAZ Hunter – это усовершенствованный вариант моделей УАЗ-469 и УАЗ-3151. В базовой версии внедорожник оснащен закрытым пятидверным кузовом с металлическим верхом; также есть версия с кузовом универсал-фаэтон со складываемым матерчатым верхом на съемных дугах. “Хантеры” производились, в том числе, для силовых структур. В армию поставлялась специальная версия внедорожника с новым дизельным двигателем ЗМЗ. Спрос на этот автомобиль был достаточно устойчивым, в том числе, благодаря низкой стоимости (ниже 500 тысяч рублей). В 2011 году завод произвел 12027 внедорожников UAZ Hunter, в 2012 году – 10112 штук.
– Сегодня эта модель морально и физически устарела, так что мы сделаем все, чтобы “проводить” этот продукт достойно. Пул потребителей “Хантера” – любители охоты, рыбалки. Его любят за уникальную проходимость, ремонтопригодность. Но небольшая группа фанатов этого внедорожника не спасут большое предприятие. Мы планируем сделать упор на городского жителя, выпускать внедорожники, которые были бы удобны и в городе, – пояснил Швецов.
Что же касается еще одного представителя старого модельного ряда – “буханки” – то пока речи о прекращении ее производства не идет. По словам руководителя автозавода, альтернатив сельскому автомобилю, которым, по сути, является “буханка”, сегодня найти сложно.
– Мы намерены модернизировать автомобиль, но при этом не растерять его основные потребительские качества, важные для села, где сложно с сервисом – простоту в эксплуатации и обслуживании, а также проходимость, – отметил Швецов. – Главное нарекание, которое мы получали – то, что “буханки”, которые, как правило, хранят без гаражей, на улице, ржавеют. После модернизации покрасочного производства проблема решилась. Нам уже заявляли: как не стыдно оставлять такую модель. Но даже премьер-министр Дмитрий Медведев, во время визита на УАЗ, подтвердил, что во многих регионах страны, особенно в Сибири, замены “буханке” нет.
Модернизация автомобиля не должна привести к его значительному удорожанию, иначе, по словам Швецова, “за другие деньги “буханка” вряд ли будет нужна”. На УАЗе будут предлагать замену “сельскому” внедорожнику – пикап из семейства “Патриот”, который планируется вывести в ценовой сегмент “буханки”.
– В любом случае, иллюзий мы не строим: объем производства старого модельного ряда будет сокращаться, в том числе, еще и потому, что сокращается количество сельских жителей, – пояснил руководитель УАЗа.
Если сейчас в общем объеме производимых на предприятии автомобилей доля старого модельного ряда занимает примерно 45 процентов, то уже в ближайшие годы она будет составлять максимум 20 процентов.
Осенью нынешнего года УАЗ представит обновленный “Патриот”. Обещано, что внедорожник глобально изменят – как внешне, так и внутренне. Двигатель по-прежнему будет производства Заволжского моторного завода (к которому, по словам Швецова, нареканий нет). На это семейство (внедорожник, пикап и карго) делается особая ставка. Объем производства “Патриотов” в 2014 году запланирован на уровне 30 тысяч автомобилей. Также упор делается на экспортные продажи, за счет которых предполагается компенсировать часть недополученной выгрузки.
В нынешнем году, как уточнил руководитель УАЗа, автозаводчане настраиваются на то, что госзаказа не будет (во всяком случае, в первом квартале его не было вообще). Не исключено, что совместно с ульяновскими властями будет разработана локальная региональная программа, которая сможет продвинуть старый модельный ряд. Подобный опыт уже был: в 2010 году, УАЗ и местные власти доплачивали участникам программы по утилизации автомобилей в общей сложности 100 тысяч рублей при покупке внедорожников.
Кстати
Вадим Швецов озвучил планы УАЗа по организации внедорожников в рамках проекта “Кортеж”. Напомним, на ульяновском автозаводе предполагается организовать сборку двух видов автомобилей на базе единой модульной платформы: в специальном исполнении, по госзаказу для правительства РФ, и бюджетный вариант – для массовой продажи. Причем, второй вариант, по мнению Швецова, должен стоить гораздо меньше одного миллиона рублей.
Предполагается, что новое производство развернут на месте уже существующего конвейера, где собирается старый грузовой ряд (объемы его выпуска значительно уменьшатся, а потому появится возможность перенести сборку в другое место). Кузов новых внедорожников, в отличие от уже выпускаемых рамных, будет безрамным – монокок.
Напомним, в рамках проекта предполагается, что УАЗ выпустит до 40 тысяч внедорожников на базе ЕМП.