На минувшей неделе в Ульяновске гостил театр, руководимый сыном знаменитого актера Вячеслава Невинного -Вячеславом Невинным-младшим. Ульяновским зрителям артисты представили необычный спектакль «Руководство для желающих жениться» по классическим произведениям Чехова.
Представление являлось компиляцией рассказов «Предложение», «Длинный язык», «Бумажник» и «Медведь», соответственно, общей темой были сватовство и женитьба. Идея подобного действа принадлежала Вячеславу Невинному-старшему и была блестяще воплощена его сыном.
– Мы старались создать спектакль, близкий и понятный широкому кругу зрителей, – объяснил Вячеслав Невинный-младший. – Многие потом говорили нам, что вспоминали себя в подобных ситуациях и потому переживали особенно остро.
– У меня самого взрослая дочь на выданье, – подключился к разговору заслуженный артист России Сергей Рубеко, известный кинозрителям по фильму «Китайский сервиз», где он играл вместе с Олегом Янковским, Сергеем Безруковым и Владимиром Меньшовым. – Взаимоотношения мужчины и женщины, проблемы создания семьи – неисчерпаемая тема, которая будет актуальна всегда.
– Как вам понравился прием ульяновской публики?
– Скажу лишь одно: за весь спектакль не раздалось ни одного телефонного звонка, – ответила актриса, звезда популярного телесериала «Воронины» Екатерина Волкова.
– Поверьте, для актера это дорогого стоит. И на финальном поклоне мы видели улыбающиеся лица, а не спины людей, спешащих в гардероб. Весь спектакль ощущался сильный обмен позитивной энергией с залом – в этом и есть актерское счастье.
– Как говорил Гончаров, главное – нащупать в зрительном зале воспаленную зону и опрокинуть туда спектакль, – подчеркнул Сергей Рубеко. – И в Ульяновске нам это удалось. Думаю, сам Антон Павлович Чехов был бы нами доволен.
– Также нам очень понравился ваш драматический театр, – вновь взял слово Вячеслав Невинный. – Красивый зал, хорошо оборудован. И сам город тоже производит светлое впечатление, видно, что он преображается к лучшему.
– На рубеже 80-90-х годов прошлого века многие режиссеры пытались ставить эксперименты, которые олицетворяли бы новую эпоху демократии в искусстве. Сейчас, напротив, возвращаются к классическим канонам. С чем это связано, на ваш взгляд?
– Эксперименты в кино и театре были и будут, – объяснил Вячеслав Невинный.
– Другое дело, что качественно ставить классику дано не всем. Ведь можно устроить дискотеку на сцене Большого театра. Вопрос лишь в том, будет ли это искусством, а не заурядным развлечением.
– Когда я снимался у Петра Тодоровского в фильме «Анкор, еще Анкор», предложил, чтобы очеловечить образ своего героя
– сотрудника НКВД, спеть песню под гитару, – рассказал заслуженный артист РФ Александр Пашутин. – В итоге получилась одна из главных «фишек» всего фильма. Точно так же на съемках картины «Плюмбум, или Опасная игра» семья хором поет перед телевизором песню Окуджавы, показывая единство и одновременно разницу поколений 1960-х и 1980-х. Увы, сейчас только большие мастера готовы сказать «стоп» во время съемочного процесса и порепетировать различные варианты той или иной сцены. Все стали решать деньги продюсеров. Раньше съемочный день длился 8-9 часов, сейчас 12. О каких уж поисках говорить, когда не хватает времени даже нормально поесть и поспать.
– И все же бизнес и искусство могут сочетаться, – подвел итог беседе Вячеслав Невинный-младший. – Так, в этот раз прокатчики явно рисковали, пригласив нас в Ульяновск. – И то, что симбиряне нас так хорошо восприняли, заказывали билеты, говорит о том, что искусство способно еще и приносить деньги.
Дмитрий Сильнов