Ни для кого, думаю, не секрет, что в Ульяновске политической жизни нет. Ее, конечно, мало и в других регионах, но у нас особенно: гнетущая тишина и мертвые с косами стоят, и из политики осталась только околополитическая возня.

Как в случае судебного спора двух депутатов ЗСО – Михаила Родионова и Алексея Куринного, который начался в Ленинском районном суде Ульяновска и который за неимением лучшего обсуждают сегодня местные СМИ.

Согласно изложенной ими версии, Родионов, человек явно с большими деньгами и мутным бизнесом, потребовал от Куринного возвращения долга в сумме около трех миллионов рублей, взятых несколько лет назад.

Пресса, бумажная и электронная, предполагает, что это «мочилово» Куринного предпринято Родионовым не по собственной инициативе, а по просьбе старших товарищей, которые хотели бы, дескать, Куринного окончательно закатать. На всякий случай, и еще потому, что он портит им кровь.

Началось это, кстати, не вчера, а еще на выборах мэра Ульяновска, где Алексей Куринный был основным конкурентом кандидата от партии власти Александра Пинкова.

По очень распространенному тогда мнению, Куринный был фаворитом гонки, но его партия, КПРФ, вдруг резко сдулась, как и избирательная кампания Куринного. В итоге победителем был признан Пинков, а Куринный получил в качестве отступного должность главврача БСМП. После его выигрыша на прошлогодних выборах в ЗСО в городском округе у кандидата от «Единой России» этой милости он был лишен, то есть из главврачей уволен. Но не успокоился (возможно, кстати, и не успокоился именно потому, что был уволен и оставлен без выбора и средств существования), так что потребовались дополнительные «меры» «а ля Родионов».

По словам самого Куринного, которые приводят ульяновские СМИ, затеянная Родионовым буза связана с выборами в ЗСО 2008 года, когда и Куринный, и Родионов состояли в одной партии – «Справедливой России». Избирательная кампания партии финансировалась Родионовым и покойным Николаем Дорониным. Среди прочих кандидатов получал деньги и Куринный, отчитывавшийся об их использовании перед избирательным штабом. Были и расписки, говорит Алексей Куринный, которые по окончании выборов должны были быть уничтожены, но Михаил Родионов их, видимо, сохранил и пускает теперь в дело.

Если это так, то действия Родионова сильно смахивают на политическую подлость, в которой сам Родионов вряд ли заинтересован и пошел на нее, следовательно, по просьбе вышеупомянутых старших товарищей. И пошел, плохо просчитав риски. Свои в первую очередь, ведь судебный процесс вполне может прийти к выводу о незаконном финансировании избирательной кампании «СР» 2008 года и ударить как по лидеру партии Сергею Миронову (после того, что он сделал со справедливостью, так ему вообщето и надо), так и по Родионову. И еще неизвестно, кому из участников этой тяжбы – Родионову или Куринному – будет хуже.

В общем, перспективы затеваемого депутатом ЗСО Родионовым суда против депутата ЗСО Куринного, скажем так, туманны. Кроме медицинского образования, Куринный имеет еще и юридическое, и голыми руками его не взять. Даже Родионову. И потом – есть ведь еще и срок исковой давности по финансовым вопросам, и этот срок, если не ошибаюсь, три года, а с 2008-го прошло уже почти шесть лет. О чем хлопочут-то тогда истец и его старшие товарищи?

Андрей Семенов