На ульяновском авиазаводе из цеха окончательной сборки вышел первый российский серийный самолет Ил-76МД-90А. До 2020 года по заказу Минобороны РФ в Ульяновске изготовят 39 таких самолетов. Общая стоимость контракта с ведомством для российского самолетостроения беспрецедентна — 140 млрд рублей.

Со стапеля ульяновского авиазавода «Авиастар СП» сошел первый серийный грузовой транспортный самолет Ил-76МД-90А — современная модификация знаменитого транспортника Ил-76МД, ранее производимого в Узбекистане. После наземных испытаний самолет отправлен на окраску. За этим последуют летные испытания и передача самолета заказчику — Минобороны РФ.

Самолет SmartNews
Самолет Ил-76МД-90А с максимальной взлетной массой 210 тонн и объемом грузовой кабины 312 кубометров управляется экипажем из шести человек. Крейсерская скорость лайнера — 750–800 км/ч, полезная нагрузка — до 60 тонн, максимальная дальность (с полезной нагрузкой 52 тонны) — 5 тыс. километров. Высота полета — 9,1–12 тыс. километров, длина — 46,6 метра, размах крыла — 50,5 метра, высота — 14,76 метра. В однопалубном варианте самолет способен перевозить 126 десантников, в двухпалубном — до 225 человек личного состава.

Самолет Ил-76МД-90А создан на базе серийного самолета Ил-76МД в целях дальнейшего совершенствования самолетов этого типа и расширения их транспортных возможностей за счет модернизации крыла и установки более мощных, экономичных и малошумных двигателей ПС-90А-76 взамен двигателей Д-30КП-2. Ил-76МД-90А предназначен для парашютного и посадочного десантирования личного состава, военной техники, грузов, топлива, контейнеров.
ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина», ilyushin.org

Видео

Презентация самолета Ил-76МД-90А
Видео: Shade Deep/YouTube

Совместными усилиями предприятия, Объединенной авиастроительной корпорации, ОАО «ОАК-Транспортные самолеты», разработчика самолета — ОАО «Ил» мы завершили основной этап производства первого серийного Ил-76МД-90А в рамках контракта с Министерством обороны России. Уже в этом году воздушное судно будет передано заказчику.
Сергей Дементьев, генеральный директор ЗАО «Авиастар-СП», aviastar-sp.ru

Как рассказали SmartNews на ульяновском авиазаводе, новая летная машина — это глубоко модифицированный Ил-76МД, существенно отличающийся по техническим характеристикам от своего предшественника. Стоимость транспортного самолета — более 3 млрд рублей.

1403101111_565042_3

Ил-76МД-90А является глубоко модернизированной версией хорошо зарекомендовавшего себя самолета Ил-76МД, который производился в Республике Узбекистан в Ташкентском авиационном объединении им. Чкалова.
Пресс-служба ЗАО «Авиастар-СП»

На Ил-76МД-90А установлен новый пилотажно-навигационный комплекс, система автоматического управления, что увеличивает безопасность полетов, точность самолетовождения и десантирования. Прежние штатные двигатели Д-30КП2 заменили современными ПС-90А-76. Эксплуатационные возможности самолета значительно расширены установкой модифицированного крыла и усиленного шасси. Полностью модернизировано бортовое электронное оборудование.

1403101125_763070_64

Это первая серийная модель Ил-76МД-90А. Ранее был выпущен один опытный образец для летных и один для наземных испытаний. В серию сейчас запущено 13 самолетов, а первый из них только что вышел из заводских цехов, его остается только покрасить. Частично завершены наземные испытания. Предстоят еще летные испытания Ил-76МД-90А. Он совершит 16 полетов, после чего будет передан заказчику. До 2020 года завод выпустит 39 таких машин: контракт с Минобороны заключен на сумму 140 млрд рублей. Это самый крупный контракт на поставку самолетов, когда-либо заключавшихся с российскими производителями.
Олеся Радушкина, руководитель пресс-центра ЗАО «Авиастар-СП», SmartNews

Справка SmartNews
ЗАО «Авиастар-СП» — крупнейшее предприятие России по выпуску транспортных, пассажирских и грузовых самолетов: Ил-76МД-90А, Ту-204, Ан-124 «Руслан». На предприятии ведется монтаж интерьеров и отработка систем самолетов семейства Sukhoi Superjet 100. «Авиастар-СП» также участвует в кооперации по производству нового пассажирского самолета ближней и средней дальности МС-21.

Ил-76 — простая и надежная машина. Сколько я на них летал — никогда не подводили. Сейчас увеличили дальность полета, с неполной загрузкой — до 8,5 тыс. километров. Это же как от Москвы до Хабаровска. Вот только не понимаю, зачем аналоговые приборы заменять на жидкокристаллические. Старая проверенная аналоговая техника куда надежнее.
Иван Сидоров, полковник ВВС в отставке, SmartNews

Прислал Виталий Яровой
Инженер-технолог

Крупный контракт.. И очень хорошо, что он достался отечественному производителю, а не уплыл за рубеж. Все же нужно поддерживать отечественную экономику и давать возможность нашим компаниям развиваться и зарабатывать для бюджета деньги.