Текущая ситуация характеризуется двумя словами: тему просто замалчивают. Просто не отвечают на запросы. Просто не предоставляют никаких документов. У них формально почти все хорошо. У них не строительство – у них реконструкция. А этот статус позволяет пройти минимальные согласования.

2014-06-29 14.41.38

2014-06-29 14.53.51

2014-06-29 14.54.37

шиловка

Давайте пробежимся по теме еще раз. Что происходит в действительности, не на бумаге.

Когда то давно влиятельные люди перекупают недорого завод, в котором работа давным давно ведется так: экскаватор черпнул мела — его в ручную засыпали в мешки (так работа ведется пока и сейчас). Продлили все лицензии. Взяли кредит у крупной фирмы в виде ее нового оборудования «под ключ». Получили льготы, по которым ни область, ни муниципалитет не увидят сколько то существенных налогов десяток лет. Пришел юноша-директор в белой каске (мел, видимо, уже сверху сыпался) и чистеньких резиновых сапогах- показал три (!) картинки местным аборигенам. Аборигены (и местные и так называемые «дачники») каской и картинками не удовлетворились – начали задавать вопросы и требовать документы. Позже застройщик обозвал это «атакой черных пиарщиков». Фактически перечеркнули планы по созданию на этой золотой земле национального проекта. Фактически вообще перечеркнули планы реального развития этой земли. На одних словах пообщали 100 рабочих мест, а на других – одно. С минимальнейшими вложениями вычерпают землю с рентабельностью (только по их заявлениям-см бизнес план) в первый же год в 60%.

В текущем состоянии темы я бы выделил другой аспект. Тот самый первый сход, с белой каской и тремя картинками организовывал сам застройщик, сам собрал людей (сторонников строительства на встрече было большинство). Дальше, правда, пошло не по сценарию. Меньшинство начало задавать вопросы, на которые никто не был готов ответить в принципе. В итоге я предложил компромисс: создать рабочую группу, которой будут предоставлены запрошенные документы, которая сделает выводы и представит их на следующий народный сход. Согласились все (!). Руководителем предложили меня (потом я ни грамма не возражал чтобы группу возглавил представитель местной администрации – какие тут статусы). Застройщик предложил в группу списком своих людей. Из противников вошли буквально 2 человека.  Договорились, что я готовлю список запрашиваемых документов и в течение недели предоставляю его застройщику. Он в течение недели же их предоставляет рабочей группе, она собирается на внутреннее обсуждение и предоставляет свои выводы на публичное обсуждение. Это (напомню) конец апреля.  Список мы предоставили сначала просто по почте, затем от рабочей группы письменно (он был опубликован). Застройщик сменил тон. Залил на сайт второстепенные документы и инструкции по пользованию фильтрами (!). На первом заседании рабочей группы руководитель Совета депутатов тушнинского сельского поселения при всех позвонила директору завода, он отфутболил к тому что размещенио на сайте. Хорошо. Мы договорились о том, чтобы запросит хотя бы минимум, хотя бы по экологии. Что там и как решают с землей для людей не самое главное, но вот то, чем они будут дышать, волнует всех. Отправили письменный запрос, где выпрашивали уже только экологическую экспертизу. Даже отписали все уже в терминах застройщика: «какие экологические последствия понесет РЕКОНСТРУКЦИЯ завода». Но застройщик окончательно, как говорится, «включил игнор». Примерно в то же самое время на заседании экологического правительства (туда он ходил дисциплинированно) директор завода уже активно дистанцировался от рабочей группы и прошедшего схода. Мол, ну собирались какие то люди и что. Это я цитирую со слов правозащитника Корнилова – от рабочей группы и шиловской общественности на это заседание не пригласили никого. Наверное, эту роль сыграл неравнодушный и компетентный абсолютно во всем правозащитник.

Что имеем на текущий момент: есть легитимная структура, рабочая группа, которая была создана после схода граждан. В составе: представитель шиловской администрации (руководитель группы), завуч местной школы, главный лесник, один из руководителей мелзавода (уважаемый человек, реально проработавший на нем десятки лет), заведующий кафедрой географии УлГПУ им. И.Н. Ульянова, руководитель Ульяновского областного отделения Русского географического общества, 2 депутата тушнинского сельского поселения (от Шиловки), «дачник» (я) и прочие хорошие люди. Большинство, повторюсь, вошло в группу именно по предложению застройщика при общем согласии. Так вот эти люди собирались, обсуждали, запрашивали документы – и им просто помахали ручкой. А депутаты на нашем последнем собрании говорили – люди в Шиловке уже очень волнуются. А женщины, которые приходили ко мне в пятницу, сами собрали уже сотню подписей против завода.
Документы вам, ага. Получите то, что построим.

И это уже беспредел. Это свинство. Люди, которые были за завод – сейчас уже задумались. Если такая “секретность”, если на простейшие запросы присылают отказы аж со ссылкой на закон о терроризме (!), если игнорируют своих же уважаемых людей, если настолько наплевать на местных жителей – значит что то действительно не так. Значит есть угроза того, что пойдет Шиловка по пути своего соседа – Цемзавода, когда то точно так же в режиме Нью Васюков построенного мальчиками в беленьких касочках и чистых резиновых сапожках.

Общественность говорите? Ее много. Профессиональной. Но вот встал реальный вопрос, пришли реальные деньги. Винить бизнес глупо: он сожрет  все что ему дадут сожрать. Запакует в мешки и помашет ручкой. А вот что это за институт такой у нас: общественность!?

По прежнему не хочется загонять тему в ступор – обращаюсь (уже обратился официально) к Общественной Палате, чтобы она вынесла тему на свое заседание. Уже не только в режиме проблемы строительства завода. В проблеме циничнейшего наплевательства на сам институт. Потому что один факт налицо: в конкретной ситуации на легитимный общественный орган просто наплевали.