Много вопросов вызывает новая система продажи билетов, активно внедряемая на уровне министерства в ульяновских учреждениях культуры. На примере Мемцентра: 45 лет Мемориал имел свои концертные кассы, реализовывал билеты на концерты и другие мероприятия. Теперь кассы Мемориала, вместе с кассирами, переданы в пользование йошкаролинскому ООО «ККонцерт» (учредителем и руководителем которой является житель ЙошкарОлы Константин Полищук). Частная компания мало того что установила в кассах свое оборудование, но и монопольно замкнула на себя всю концертную деятельность Мемориала, а в ближайшей перспективе (судя по установке минкульта) и всех учреждений ульяновской культуры.

Развитие деятельности «К-Концерт» на территории Ульяновской области держит на личном контроле министр культуры региона Ившина. Прошла уже целая серия специально посвященных этому совещаний. Например, 16 июня 2014 года она лично в своем кабинете утром, а потом в тот же день вечером, но уже в кабинете директора мемориала Казакова проводила совещания, на которых рекомендовала всем директорам подведомственных учреждений работать по реализации билетов только с Йошкар-Олинской компанией, несмотря на то, что это фактически противоречит их финансовым интересам.

На примере того же Мемцентра:

ООО «К-Концерт» под предлогом внедрения новых технологий фактически просто заняло кассы учреждения. Мемориал получает от частника 7 500 рублей в месяц за предоставленное помещение касс с кассирами. При этом система по реализации билетов продолжает обслуживаться кассирами мемориала, заработная плата которым выплачивается из бюджета области. Ежемесячное пребывание данной частной структуры в мемориале обходится областному бюджету в 33-35 тысяч рублей. Разница 350 – 400 тысяч рублей бюджетных денег в год в пользу частника и это не считая главного: прибыли от реализации билетов самим «К-Концерт».

Плюс: в соответствии с договорами, заключаемыми ООО «К-Концерт» с заказчиками мероприятий, «К-Концерт», получает от них вознаграждение в сумме 6 процентов от билетного вала. Таким образом, например, с концерта Григория Лепса, который прошел в «Ленинском мемориале» 2 июля 2014 года, «К-Концерт» получил прибыль порядка 250 000 руб. Только с билетов, не имея отношения к организации концерта!

На сегодня директор Мемцентра Казаков предлагает всем желающим сотрудничать исключительно с «К-Концерт» и заключать договора напрямую с ними, иначе мероприятие в план учреждения не ставится.

С учетом того, что ежемесячно проходит несколько подобных мероприятий, сопоставимых с концертом Григория Лепса, нетрудно посчитать чистую прибыль «К-Концерт».

Приоритет иногородних непонятен и еще по одной причине: предложения по внедрению электронной продажи билетов (причем и со стороны местных операторов) поступают в наш Минкульт в течение, минимум, двух последних лет. Но активного отклика со стороны власти они до этого не получали.

Например, поступало предложение по установке общероссийского комплекса билетной системы “Супербилет”, при работе которого само учреждение продает билеты и полностью контролирует свои финансовые потоки. Деньги поступают сразу на счет учреждения. Единовременная оплата за покупку системы 200 тыс руб. Далее никаких процентов уже не взимается. На рынке есть предложения, по которым комплекс устанавливается с дальнейшим взиманием 1,5% с оборота при совершенно прозрачных условиях. С подобными системами работает Самара, Москва и многие другие города. Эти предложения были отвергнуты.

Йошкаролинская фирма ставит систему, купленную в Самаре. Эта система закрытая. Все данные о всех билетах и продажах стекаются только к ним. Установка и наладка тоже идет только через них. Все деньги от продаж ВСЕХ билетов из основных учреждений культуры теперь будут аккумулироваться на их счетах в Йошкар-Оле. И только затем за минусом 6% возвращаться в Ульяновск. Фактически областная культура (по части основных-наиболее коммерчески стабильных городских учреждений) отдает весь контроль за финансовыми билетными потоками иногородней коммерческой структуре под неоправданно высокий (около 6% с вала) процент. Для того чтобы оценить объемы отдаваемых непонятно кому за простейшую технологию денег: только в Драмтеатре проходит через билеты более 50 млн руб в год. 6% – это 3 миллиона в год только с одного учреждения.

И это не единственный минус внедрения спорной системы. По нашей информации, Кубанский казачий хор уже отказался проводить концерт на базе Мемцентра только из за того, что при заданной системе оплаты (частично  – с проданных билетов) они не захотели включаться в неконтролируемую схему продажи билетов, при которой им придется еще и ждать перетока денег из города в город.

Ну и совсем детали: йошкаролинцы установили системы «бесплатно”, но теперь предложили учреждениям скинуться по 300 тысяч “на доработку системы» (!).

Выгода налицо!? Судя по сопротивлению большинства учреждений – очень спорно. Похоже, кто то сделал нашему минкульту предложение, от которого невозможно отказаться.

PS Как оказалось на последний День города концерт звезды Вики Цыгановой тоже был организован мордовскими предпринимателями (мы писали об этом ранее http://ulpressa.ru/2014/05/30/kto-vyibiraet-na-den-goroda-ulyanovsku-spoet-vika-tsyiganova/ ). Впору говорить что йошкаролинцы полностью оккупировали сферу ульяновской бюджетной культуры касаемо самых лакомых в финансовом отношении кусков.