Вчера вечером рунет буквально взорвался вирусной рекламой с участием американской звезды российского происхождения Дэвида Духовны (“Секретные материалы”, “Калифорникейшн” и прочая). Профессионально и даже “с душой” сделанный ролик, собравший в одном аудио- и визуальном ряду все привычные темы достижений России, утвердившиеся в российском сознании и, даже, не побоюсь этого слова, в коллективном бессознательном (фоном -темы из Виктора Цоя, речитативом речевка из фильма “Брат-2″… много чего можно разглядеть). До такой степени, что для многих настоящим разочарованием становится в финале появляющееся пиво. Реклама! Снова всего лишь реклама.
И какой момент во всей этой истории мне кажется самым показательным и основным. Смотришь – действительно увлекает и действительно захватывает дух. Действительно: есть еще нам чем гордиться, пусть в прошлом, пусть, если по честному, и не совсем нам, как что то самостоятельно сделавшим и этого своего большого прошлого достойным. Пусть все это пока – история. Но трогает. И это финальное разочарование, печальный итог и очередной копеечный приговор нашему времени все же говорит о нас что то хорошее. Что то еще живо.
А главное же недоумение в том, где наше государство. Почему самое ценное в своих гражданах оно не поднимает на все более необходимое стране общее дело. Почему эти смыслы, словно последние рекламные объедки (темой рекламы точно так же могла быть и голая модель или любой прочий расхожий трэш) пользуют барыги, просто ради очередной порции бабла. Ведь посмотрите, как мощно это работает, если с этим начинать работать. Если привлечь профессионалов, если облечь эти смыслы в простую форму, перевести на языки современного, более удобоваримого и переваренного массами. А пока некому. А пока никто даже не осзнает и, тем более, не ставит это как задачу. Пока мы продолжаем самым ценным в себе, словно голой моделькой, продавать пиво. А значит, как говорил коллега Дэвида Духовны в одном из старых голливудских боевиков: “прежде, чем станет лучше, станет еще хуже”.