МУП “Ульяновскэлектротранс” ждет оптимизация. Но выражаться она будет не в закрытии Северного депо, а в сокращении численности управленческого аппарата предприятия. Об этом замглавы администрации Ульяновска Анатолий Крючков заявил сегодня журналистам в ходе брифинга, посвященного будущему “УЭТа”. Провести пресс-конференцию городские власти решились в связи со слухами о возможном закрытии депо, появившимися в Интернете. Крючков заверил журналистов, что никаких планов по сокращению мощностей МУПа у городских властей нет. Напротив, предприятию будут помогать – на сентябрь запланировано внесение изменений в городской бюджет с увеличением финансирования муниципальных предприятий, в том числе “Ульяновскэлектротранса”.
При этом речь о приватизации административного здания МУП “Ульяновскэлектротранс” действительно идет, соответствующие изменения в план приватизации уже внесены, о чем мы уже сообщали. Эта мера, по словам Крючкова, необходима для привлечения в городской бюджет дополнительных средств.
Сокращения на “Ульяновскэлектротрансе” планируются, но рабочих, как утверждает Крючков, оно не коснется. Сократят только административно-управленческий аппарат. А водителей, кондукторов, монтажников и прочих специалистов среднего звена на предприятии даже не хватает, для них открыты вакансии. Средняя зарплата, по словам Борового, 17 тысяч, у водителей – 22 тысячи. Это при том, что уже два года зарплата не повышалась. Боровой пообещал коллективу, что зарплаты будут повышены, как только предприятие заработает необходимые для этого 5 миллионов. По словам директора, резервы для этого есть. Помимо оплаты, собираемой с пассажиров, “Ульяновскэлектротранс” зарабатывает на рекламе и дополнительных услугах. Например, аренда экскурсионного трамвая, которая стоит чуть более 2 тысяч рублей в час.
Директор МУПа Борис Боровой, также принимавший участие в брифинге, подтвердил слова Крючкова о том, что закрывать депо никто не собирается, при этом не скрывая, что проблем у его предприятия хватает. Одна из самых острых – значительная изношенность подвижного состава. 82% всех вагонов, что называется, дышит на ладан. Поддерживать их на ходу удается только благодаря опыту и мастерству сотрудников “УЭТа”.
Цены на проезд в трамваях и троллейбусах как минимум до середины следующего года повышаться не будут, – заявил на брифинге Крючков. Сейчас проезд обходится пассажирам в 14 рублей, при этом себестоимость перевозки одного пассажира, по оценкам Крючкова, составляет 22 рубля. В год “Ульяновскэлектротранс” перевозит порядка 30 миллионов пассажиров.
Сокращения количества маршрутов электротранспорта не планируется. Движение трамваев по 17 маршруту будет возобновлено по окончании ремонта путей на ул. Марата.
На вопрос нашего корреспондента о том, когда будут реализованы планы по строительству трамвайной линии по Президентскому мосту через Волгу, Боровой в шутку предположил, что наш корреспондент, в силу возраста, имеет шансы застать те времена. Корреспонденту 25 лет, так что речь, видимо, об очень отдаленной перспективе.