В.Чернышёва – С 14 по 17 августа в Ульяновске пройдёт третий Международный Авиатранспортный Форум «МАТФ 2014». Мероприятие становится традиционным и ожидаемым не только для ульяновцев. В этом году форум вошёл в официальную программу МИДа, в рамках проекта перекрёстных годов России и Великобритании. О том, что увидят участники «МАТФ 2014», какие вопросы они обсудят, расскажет сегодня гость нашей студии – первый заместитель председателя правительства Ульяновской области Зиннуров Вильдан Ханифович. В.Чернышёва – Когда МАТФ только задумывался, планировалось его сделать не конкурентом, а дополнением МАКС в Жуковском. У них более зрелищная программа, а у нас деловая. МАТФ проводится уже в третий раз, удалось ли добиться этой цели? В.Зиннуров – Добрый вечер. Действительно, мы в самом начале провели глубочайший анализ, что же есть на рынке площадок, на которых обсуждается авиационная тематика. Обнаружили, что в России есть как минимум две площадки – международный авиационно-космический салон в Москве и Гидроавиасалон в Геленджике. И пришли к выводу, что обе эти площадки нам не подходят, по сути. Потому, что МАКС – это огромное международное политическое событие, которое демонстрирует потенциал России на международной арене, там много уделяется внимания космосу и боевой авиации. МАКС- это площадка для демонстрации технологий, продаже военной и космической техники. Гидроавиасалон в Геленджике – представляется авиация, которая базируется на воде. Мы же претендуем на центр транспортного авиастроения. Модельный ряд на тот момент уже сложился, в 2007 году началась реализация проекта «ИЛ-476», мы занялись модернизацией Руслана, тогда возникла идея российского-индийского проекта. Всё, что сегодня приземлилось в Ульяновске, тогда было на уровне разговоров. В 2010 году, мы всерьёз начали обсуждать создание своей площадки, где бы мы могли говорить о тех компетенциях, в которых мы сильны. Самая конкурентноспособная часть авиации двойного назначения России – транспортная авиация. Эта мысль привела нас к Международному Авиатранспортному Форуму. МАТФ уже прошёл в Ульяновске в 2011, 2012 году, теперь пройдёт в 2014, и в последующем будет проходить раз в два года. В.Чернышёва- МАТФ будет проводиться в этом году в довольно экстремальных условиях, в связи с событиями на Украине. Кто-нибудь из международных экспертов отказался от участия в МАТФ? В.Зиннуров- На самом деле, политическая ситуация в мире сыграла двоякую роль. С одной стороны, обмен санкционными списками и у нас появились прорехи в VIP гостях – высокопоставленных представителях международных авиационных корпораций. С другой стороны, многие наши не попали на другие международные площадки. Но всё равно осталась потребность демонстрации технологий, обсуждения международного сотрудничества. Бизнес по прежнему очень тяготеет к сотрудничеству и хочет развиваться, зарабатывать. Соответственно, мы полагаем, что это большой плюс для нас, как для российских производителей, так и для зарубежных производителей авиакомпонентов. Поэтому МАТФ – это уникальная площадка, чтобы встретиться и обсудить все эти вопросы. В.Чернышёва-В прошлые годы активно обсуждались вопросы, связанные с «Русланом». Будут ли эти вопросы в программе МАТФ 2014? В.Зиннуров – Необходимо сейчас говорить о глубочайшей модернизации. Нужно разработать авионику и новые двигатели, то есть то, без чего новый самолёт невозможен. Окончание модернизации планировалось в 2018 и после планировалось возобновление производства «Руслана». Сейчас не простые отношения с ГП «Антонов» относительно интеллектуальной собственности. Не сомневаюсь, что ГП «Антонов» хочет работать и сотрудничать, но в силу ряда причин, взаимоотношений с Украиной, они не послужат плюсом. Но есть существующий флот АН-124, которые эксплуатируются в Российской Федерации, есть и огромная потребность в запасных частях для их ремонта. Мы уделим этому вопросу одно из основных мест. Наша компания Волга-Днепр является крупнейшей в мире по перевозке нестандартных и негабаритных грузов. Ближайшие 10-15 лет мы не видим на рынке конкурентов, которые заменили бы эти машины. В.Чернышёва – Есть ли какие-то особенности и отличия этого форума от прошлых? В.Зиннуров – Ключевые темы, которые идут магистрально, мы сохранили. Это финальная сборка авиационной техники, подготовка кадров: лётно-технических и авиастроительных, техническое обслуживание и ремонт, авиационные виды спорта. То есть всё то, что составляло основу первого МАТФ. МАТФ 2014 – у нас есть первый серийный самолёт выполненный по цифровым технологиям, модернизированный ИЛ-76 МД 90 А, есть большой контракт на их производство. В перспективе – подписание ещё одного контракта на производство таких самолётов – почти 40 машин. Есть аэрокомпозит. Начинается создание инженерной инфраструктуры портовой особой экономической зоны. Мы создали одну из самых передовых систем подготовки кадров. У нас авиационный кластер из 64 предприятий, больше нигде в стране нет такого объединения. У нас есть авиационное училище, которое оснащено тренажёрами на все типы самолётов, которые эксплуатируются в России. В этом году будет поставлено около 170 учебных воздушных судов, более 100 придут именно в Ульяновск. Всё это и есть составляющие темы МАТФ-2014. В.Чернышёва- Вильдан Ханифович, Вы уже сказали, что у нас собран первый серийный ИЛ-76 МД 90 А. Он будет представлен на форуме? В.Зиннуров- Да. Мы рассчитываем, что будет демонстрация этого судна. Он уже покрашен и полностью испытан системой. Самолёт носит имя «Ульяновск» Это будет приятно для авиастроителей, увидеть первый самолёт, который носит имя его места рождения. В.Чернышёва- В Ульяновске будет открыт завод аэрокомпозит? В.Зиннуров – Открытия завода мы не планируем, так как окончательный монтаж оборудования будет в ноябре, выпуск первого черного крыла для МС-21 будет в первом квартале 2015 года. Специалистам мы покажем завод аэрокомпозит, потому что это не место для массового посещения. Те партнёры, которые будут работать с этим заводом, обязательно его увидят. Увидят уровень технологий и оснащения, тот потенциал, который он имеет для сотрудничества. Этот завод- уникальное предприятие с широкими возможностями. Если говорить о событиях, которые будут в рамках МАТФ представлены публике и деловому сообществу: обработка авиационного материала – тема очень актуальная, как создание самих материалов, так и их обработка ( микс-пакеты, титан, композит, литьё, ковка). Мы планируем создание в Ульяновске центра механической обработки для всей авиации – объединенная авиационная корпорация, это около 16 заводов. Это тоже, в некоторой степени, позволит нам расширить наши компетенции. Мы планируем закладку как минимум двух предприятий в портовой особой экономической зоне, поскольку инфраструктура для первых резидентов практически готова, за исключением дорог. Мы планируем закладку ангара технического обслуживания – самого большого в России. ПромтехУльяновск- бортовые кабельные сети для летательных аппаратов любого назначения. Это из того, что мы сейчас планируем сделать на земле. Очень важно для жителей Ульяновска – мы планируем в рамках МАТФ открыть бульвар Ильюшина, исполняется 120 лет легендарному конструктору. В 12 квартале, где мы реализуем жилищный проект «Авиастар – новое поколение», это между улицей Туполева и Ульяновским проспектом. Мы заложим и ещё один бульвар Виктора Владимировича Ливанова – генерального конструктора ИЛ-76. В.Чернышёва- К сожалению, В.В. Ливанов совсем недавно скончался. В.Зиннуров – Да,к сожалению, он скончался в начале мая. Мы заложим бульвар его имени в центральном квартале-между проспектом Ульяновским и проспектом Тюленева. Более 20 самолётов будет передано УВАУГА. Училищу будет присвоено имя маршала Бугаева. Будут и иные мероприятия, о которых мы расскажем в прессе. В.Чернышёва – Выставка самолётов будет расширена на МАТФ 2014? В.Зиннуров- Мы традиционно представим всю линейку самолётов, которые производит Ульяновск: Руслан, Ил-76, ТУ-204 в различных модификациях, будут представлены и владельцы частных судов. Мы ожидаем около 60 самых различных самолётов. Надеюсь, мы увидим уникальные планеры, которые производят в Пензе. В этом году, в связи с тем, что мы начали реализовывать проект вертолётного центра, на МАТФ будет представлена вертолётная техника – как на статической площадке, так и в воздухе. В.Чернышёва- Что будет представлено в авиашоу, которое так популярно для просмотра среди горожан? В.Зиннуров – Программа практически уже свёрстана, мы точно можем сказать, что традиционно у нас будут участвовать в лётной программе все наши самолёты – Руслан, Ил-76, ТУ-204,ТУ-204СМ и порядка 30 самолётов авиации общего назначения, различной размерности, а также вертолёты. Мы пригласили пилотажную группу «Русь», которая летает на пяти самолётах Л-39. Мы работаем с корпорацией «Иркут», чтобы порадовать зрителей и реактивными самолётами. Подробная информация будет предоставлена за 5-6 дней до мероприятия. В.Чернышёва- В программе указано интересное мероприятие – конкурс «Топ 100 лучших инженеров России». Расскажите подробнее? В.Зиннуров – Да, мы его сформулировали с Российским Союзом Молодежи «РСМ», региональным отделением «Союзмаш России». Мы пригласили к участию в конкурсе молодых инженеров, студентов и аспирантов, работающих инженеров – по программированию станков ЧПУ, промышленный дизайн. То есть работа, связанная с цифровыми технологиями. Наши ожидания оправдались, интерес получился высокий- около 550 участников было в заочном конкурсе, почти 30 регионов приняли участие, десятки вузов и предприятий . Сегодня уже заявились на финал победители региональных этапов из 20 субъектов РФ. Порядка 50 предприятий и ВУЗов, в основном это заведения авиационной направленности промышленного комплекса. То есть там, где и идёт модернизация. Суть конкурса – участникам предлагается сделать в цифровых технологиях из детали чертёж, из чертежа сделать деталь, после создать уникальную управляющую программу, которая более эффективна для данного вида станков. Отклик очень широкий и есть предложение продолжать его, не заканчивать только вручением президентского гранта. На МАТФе мы проведём финал. К нам приедут около трёхсот молодых инженеров со всей России. Мы надеемся, что наша команда тоже будет достойно представлена. Это уникальная возможность для работодателей – выбрать лучших инженеров России. В.Чернышёва- Конкурсанты будут демонстрировать свои работы? В.Чернышёва- Какое вознаграждение будет для победителей? В.Зиннуров- Призы предоставлены спонсорами- Siemens, Аскон, Гильдемайстер, В.Чернышёва – Надеемся на успех наших конкурсантов. В.Зиннуров – Да, конечно. Но конкуренция высокая. В.Чернышёва- Не могу обойти тему региональных перевозок, которая также будет обсуждаться на МАТФе. Совсем недавно премьер-министр Медведев подписал распоряжение, что из аэропорта Карамзина будут осуществляться международные перевозки. Это важный этап в развитии нашего аэропорта. В.Зиннуров – Да. Мы затратили большое количество финансовых ресурсов на реконструкцию аэровокзала имени Карамзина. Сейчас будет инвестировано порядка 1,7 млрд в инфраструктуру самого аэропорта, включая взлётно-посадочную полосу. Соответственно, мы бы хотели, чтобы возрос поток пассажиров и мы могли стать где-то подвозящим, где-то собирающим хабом для международных рейсов, в том числе и по отдельным направлениям, где существует деловая и инвестиционная активность, а это очень важные сферы для нашего региона. То, что касается региональных перевозок – мы сейчас готовим конференцию совместно с аппаратом уполномоченного представителя президента России в Приволжском федеральном округе. Уже два года реализуется пилотный проект, который показал свою эффективность. Я не скажу, что у нас очень большой поток пассажиров, но, тем не менее, авиационная мобильность пассажиров значительно увеличилась. Люди почувствовали, что при конкурентноспособной цене на поезд и самолёт, учитывая безопасность, можно делать выбор. Мы подумываем об открытии рейсов в Пермь, Казань, Уфу, Екатеринбург, т. е. туда, где есть большой поток пассажиров и бизнес активность. Мы будем думать о тех маршрутах, которые востребованы для деловых людей – чтобы устанавливать внешние связи с другими регионами. В.Чернышёва- Не будет ли этот проект сворачиваться? В.Зиннуров – Нет. Есть понимание – люди должны вернуться в авиаперевозки. И это подвигнет правительство РФ на реализацию новых проектов. Поэтому мы бы хотели пригласить руководителей отраслей других регионов, чтобы поделиться своим опытом и уберечь от тех ошибок, которые были у нас вначале. Необходимо будет и совместно обратиться к правительству РФ, чтобы поддержать этот пилотный проект, ведь в России есть куда летать. В.Чернышёва- Согласна. Надеюсь, что всё получится. Спасибо за интересную беседу. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Аноним
Эти авиафорумы -как чучело Ленина . Самолетостроение сдохло, но его труп не знает покоя
Ефрейтор
Призраки самолётостроения с 14 по 17 августа, мумии ТУшек и глюки дирижаблей со струнным транспортом….
пначинайте пропаганду с миллиардеров-патриотов сраных
Миллиардер Геннадий Тимченко в интервью ИТАР-ТАСС заявил, что американская авиастроительная корпорация Gulfstream прекратила техническое обслуживание его личного самолета после введения США санкций в отношении него.
«Компания Gulfstream перестала выполнять договорные обязательства, прекратив полеты моего самолета, купленного у нее же за немалые деньги», — сказал Тимченко. Бизнесмен уточнил, что Gulfstream запрещены любые контакты с ним, и она не может обсуждать ни следующие поставки уже заказанных самолетов, ни работу этого. «Техника не обслуживается, стоит на приколе», — сказал Тимченко.
Он пояснил, что самолет не эксплуатируется, поскольку «компания не обеспечивает его запасными частями, летчики не вправе пользоваться навигацией, встроенными картами».
Читайте подробнее на Forbes.ru: http://www.forbes.ru/news/264411-amerikanskaya-gulfstream-prekratila-tekhobsluzhivanie-samoleta-timchenko