И вот наконец цель моего путешествия – село Вороновка. На въезде мирно паслись пара лошадок. А некогда огромное село сжалось вокруг разрушенного храма… Тут осталось около 50-ти человек и те, в основном старики…
Из истории Вороновки: “Село возникло предположительно около 500 лет назад. На десятки километров вокруг этого места простирались дремучие леса. Впоследствии, когда купцы из Базарного Сызгана и Карсуна ездили за товаром в Кузнецк, здесь уже был тракт, а по тракту постоялый двор, где люди и лошади отдыхали. Но место оставалось все-таки глухим. В пути на обозы нападали разбойники и грабили их. В данном же месте это случалось особенно часто. Отсюда, видимо, и укоренилось нынешнее название села – Вороновка. При первом здешнем помещике оно так и называлось.
Село состоит из пяти улиц, каждая из которых имеет свое русское, во многом уже историческое название. Карауловка- от слова «караулить» (где по тракту когда-то была караулка), Березнявка – от бывшего здесь прежде березняка. Загибуловка была, видимо, самой невидной и бедной, как и Мазановка – от мазанки из глины. А самая длинная улица села и сейчас носит название Долгого порядка.”
Главной достопримечательность села остается старинный храм в честь иконы Тихвинской Божией Материри, построенный в 1817 году архитектором М. П. Коринфским. Храм имеет редко встречаемую среди Православных храмов трехлучевую структуру ( от центрального купола расходятся под углом в 120 градусов три симметричных корпуса.) и отдельно стоящую колокольню…
Церковь очень красивая и благодаря своей архитектуре, смотрится одинаково с любого места.
Внутри осталось часть росписи под основанием купола, но сфотографировать их мне не удалось, из-за большой высоты и сильной затемнённости…
Я где-то слышал, что у подножия храма был Святой источник Тихвинской Божией Матери, но нигде креста видно не было. Спрашивал у стариков – не знают…
А источник и правда бьёт около храма, но он ли это ????
Вечер надвигался стремительно и я решил пробиться напрямик до села Павловка, Барышского района.
Местный дед Виктор взялся меня проводить до “нормальной” дороги. Я и не подозревал, что в округе так непросто проехать по брошенным жирным черноземам…
Мы с полчаса петляли по проселкам и наконец, дед гордо махнул мне рукой:”Туды!” и пошел домой пешком.
Еще минут через 10 я въехал в еще одну полузабытую деревушку Феофилатовку…
От Феофилатовки по щебенке я довольно быстро доюрался до Павловки Барышского района.
Главная достопримечательность села – храм в честь Рождества Христова.
“Храм деревянный, построен прихожанами в 1869 году.
Престолов в нем три: главный в честь Рождества Христова, правый во имя св. великомученика Димитрия Солунского, левый во имя свв. безсребренников и чудотворцев Космы и Дамиана.”
Несмотря на почтенный для деревянных храмов возраст – он смотрится сейчас новым и чистым. Ну наконец то хоть один живой старинный Храм !!! ( за эту поездку)
А дальше я поехал в село Самородки , где находится Жадовский мужской монастырь.
“Свято-Богородице-Казанский Жадовский мужской монастырь основан в 1714 г. по благословению митр. Казанского Тихона (Воинова) на месте обретения Казанской иконы Божией Матери крестьянином Тихоном на роднике. Тихону, страдавшему «недугом расслабления», во сне явилась Богородица, указала место, где будет явлен Ее образ, после обретения он получил исцеление. В 1711 г. дворянин Обухов начал строительство храма в честь Казанской иконы Божией Матери на горе возле родника. Первым настоятелем стал иг. Сызранского Вознесенского монастыря Михаил. Храм освящен в 1714 г. , этот год принято считать годом основания обители.
В 1839 г. дворянин Григорий Афанасьевич Аблязов (прадед писателя А. Н. Радищева), заложил новый каменный храм (двухпрестольный) – освящен в 1748 г. (разрушен в 1967 г). В связи с введения штатов, в 1764 г. пустынь была упразднена. К храму был приписан священник и пономарь для богослужения. Указом Синода от 23 янв. 1846 г. Казанский храм причислен к Симбирскому Архиерейскому дому. 6 февр. 1846 г. в возобновлен как монастырь.
В марте 1930 г. монастырь закрыт советской властью.
Возрожден в 1996 году.”
А у стен монастыря находится тот самый Святой источник Казанской Божией Матери, где и была найдена Жадовская икона – главная Святыня Ульяновской области.
Сейчас и источник и купель хорошо отделаны, но если честно в купели мне купаться не нравится, там вода не проточная почти, а как следствие – мутная. Поэтому я купаюсь в других Святых родниках, благо знаю их чуть меньше сотни в нашей области…
Впрочем, купель была закрыта, да и ночь просто накрывала этот недолгий день…
Вот и закончилось путешествие…
Вот она церковь православная такая
…. ни чего не хочет восстанавливать, только здания в центре города их интересуют, попы все пузатые да бесстыже.
Ульяновцы выгнанные в выходной день по разнарядке могли наблюдать, …. … …, позорище-то какое.
Вот она церковь православная:
~
Разве священуслужители
не являются гражданами России как и вы? Никогда, слышишь ты, злобное, убогое существо, не бери на себя право вещать за всех ульяновцев, равно как и всех одним гребнем причесывать. Ты сам, что такое? Нагадить, обхамить, оскорбить, интеллекта не требуется
гость
деревни постепенно вымирают. такого развала деревень не было даже во время войны 1941-1945. самое страшное вместе с деревнями умирает и россия! спасибо нынешней власти.
Желанный Гость
Партия реальных дел!
Много раз благодарю, Дмитрий,
за Ваши фоторассказы, затрагивает самые глубинные ниточки в душе. В любую погоду, время года наша земля удивительно красива, несмотря ни на какие беды, проблемы.
Ежов
Забаненному: просьба не корежить имя митрополита или любого другого человека. Или в соц сетях покретивьте