Оглавление
Введение
1. Анализ текущей ситуации и проблемного поля
1.1. Компоненты ИТ-кластера Ульяновской области
1.2. Сравнение ИТ-кластера Ульяновской области с аналогичными кластерами в других регионах Российской Федерации
1.3. Анализ условий рыночной конкуренции внутри сложившегося ИТ-кластера Ульяновской области
1.4. Взаимодействие между субъектами ИТ-отрасли региона
2. Цели и задачи
3. Выбор сценария развития
3.1. Сценарий 1. Саморазвитие ИТ-компаний («калифорнийский»)
3.2. Сценарий 2. «Вокруг крупной ИТ-компании» («интеллектуальная гавань Philips»)
3.3. Сценарий 3. «Провинция оффшорного программирования». («Бангалор»)
3.4. Выбор
4. Ресурсы частного сектора экономики, направленные на развитие отрасли информационных технологий на территории Ульяновской области
5. План действий
5.1. повышение затрат на ИКТ, привлечение инвестиций и развитие малого бизнеса в сфере информационных технологий
5.2. подготовка кадров и насыщение рынка труда ИТ-специалистами
5.3. развитие внутри кластерной кооперации и цепочек взаимодействия
Приложение № 1. СВЕДЕНИЯ О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) реализации Стратегии развития отрасли инфокоммуникационных технологий на территории Ульяновской области в 2015-2019 г.г.
Приложение № 2. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по реализации Стратегии развития отрасли инфокоммуникационных технологий на территории Ульяновской области в 2015-2019 г.г
Приложение № 3. КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ в отрасли информационных технологий
Введение
Настоящая Стратегия разработана по итогам выполнения научно-исследовательской работы по теме «Исследование отрасли информационно-коммуникационных технологий в Ульяновской области, и разработка комплексной стратегии её развития» с целью, следующей из её названия.
В настоящем тексте используются следующие термины и определения:
• ИТ-компания Ульяновской области – организация или предприятие, зарегистрированное на территории Ульяновской области, производящее основную продукцию или оказывающее основные услуги в сфере инфокоммуникационных технологий.
• Звено ИТ-образования Ульяновской области – учебное методическое подразделение (кафедра, лаборатория или отделение) образовательного учреждения начального, среднего, среднего специального или высшего профессионального образования Ульяновской области, специализирующееся на образовании учащихся в сфере инфокоммуникационных технологий. В частном случае – специализированное на инфокоммуникационном образовании учебное заведение Ульяновской области.
• ИТ-госзаказчик – исполнительный орган государственной власти Ульяновской области или уполномоченное государственное учреждение Ульяновской области на формирование и размещение государственного заказа в сфере инфокоммуникационных услуг, в том числе в сфере электронного правительства и электронной демократии.
• ИТ-кластер Ульяновской области – совокупность ИТ-компаний Ульяновской области, звеньев ИТ-образования и ИТ-госзаказчика, образующая синергию, суммирующий эффект взаимодействия двух или более компонентов, характеризующийся тем, что их действие существенно превосходит эффект каждого отдельного компонента в виде их простой суммы.
• Координационный центр ИТ-кластера Ульяновской области -организация осуществляющая деятельность по координации формирования и развития ИТ-кластера Ульяновской области, обеспечивающая коммуникационное взаимодействие между участниками ИТ-кластера Ульяновской области, а также контролирующее ход реализации настоящей Стратегии.
• НИР «ИТ-кластер Ульяновской области» – научно-исследовательская работа по теме «Исследование отрасли информационно-коммуникационных технологий в Ульяновской области, и разработка комплексной стратегии её развития».
1. Анализ текущей ситуации и проблемного поля
1.1. Компоненты ИТ-кластера Ульяновской области
По результатам выполненной НИР «ИТ-кластер Ульяновской области» ИТ-кластер Ульяновской области можно охарактеризовать следующим образом.
На территории региона имеются все необходимые предпосылки для формирования полноценного ИТ-кластера Ульяновской области – ИТ-компании, звенья ИТ-образования и ИТ-госзаказчик. ИТ-компании Ульяновской области можно разделить следующим образом:
1. Крупные промышленные предприятия, разрабатывающие узкоспециализированное программное обеспечение, такие как:
• Открытое акционерное общество «Ульяновское конструкторское бюро приборостроения», в т. ч. разрабатывающее программное обеспечение для авиа- и вертолётостроения;
• Федеральный научно-производственный центр Открытое акционерное общество «Научно-производственное объединение «Марс», в т. ч. разрабатывающее программное обеспечение для сложных систем боевого управления, математического обеспечения решения задач управления палубной и приданной авиацией, систем управления для кораблей различных проектов и береговых командных пунктов.
2. Региональные отделения и филиалы общероссийских телекоммуникационных операторов, предоставляющих услуги связи:
• Ульяновский филиал Открытого акционерного общества «Ростелеком»;
• Ульяновское региональное отделение Поволжского филиала Открытого акционерного общества «МегаФон»;
• Ульяновский филиал Открытого акционерного общества «ВымпелКом»;
• Филиал Открытого акционерного общества «Мобильные телесистемы (МТС)» в Ульяновской области;
• Закрытое акционерное общество «ДАРС-АйПи» (владелец Закрытое акционерное общество «Компания ТрансТелеКом») и пр.
3. Средние и малые ИТ-компании Ульяновской области, в основной своей массе специализирующиеся на экспортно-ориентированной разработке программного обеспечения, а также тиражирования собственных программных продуктов. Подробная классификация данного сегмента и его продукции дана в НИР «ИТ-кластер Ульяновской области». Для примера можно выделить следующие компании:
Общество с ограниченной ответственностью «Айтек-групп»; Общество с ограниченной ответственностью «Группа компаний ИТМ»;
Общество с ограниченной ответственностью «Креативные технологии»; Общество с ограниченной ответственностью «Купи батон»; Общество с ограниченной ответственностью «Май Медиа Компани»; Общество с ограниченной ответственностью «Мобирйэт»; Общество с ограниченной ответственностью «МСТ»; Общество с ограниченной ответственностью «Симбирские технологии»; Общество с ограниченной ответственностью «Симбирсофт»; Общество с ограниченной ответственностью «Эквид» и т. д.
Звено ИТ-образования Ульяновской области составляют следующие компоненты:
1. Подразделения Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ульяновский государственный технический университет»:
• Институт информационных технологий;
• Факультет информационных систем и технологий (включая кафедры «Прикладная математика и информатика», «Информационные системы», «Измерительно-вычислительные комплексы», «Вычислительная техника», а также Вычислительный центр и Центр открытого образования);
• Радиотехнический факультет (включая кафедры «Радиотехника, опто- и наноэлектроника», «Физика», «Телекоммуникации», «Проектирование и технология электронных средств», «Радиотехника».
2. Подразделения Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования Ульяновский государственный университет:
• Факультет математики и информационных технологий (включая кафедры «Прикладная математика», «Алгебро-геометрические вычисления», «Информационная безопасность и теория управления», «Математическое моделирование технических систем», «Информационные технологии», «Телекоммуникационные технологии и сети», «Цифровые технологии авиационного производства при ЗАО «Авиастар-СП»);
• Управление информационных технологий и телекоммуникаций.
3. Подразделения Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования Ульяновский государственный педагогический университет:
• Физико-математический факультет (включая кафедру «Информатика»);
• Научно-исследовательская лаборатория математического моделирования;
• Ульяновский ресурсный суперкомпьютерный центр.
4. Подразделения Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования Димитровградского инженерно-технологического института – филиала «Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ»:
• Физико-технический факультет;
• Информационно-технологический факультет.
5. Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования ордена «Знак Почёта» Ульяновский электромеханический колледж в части образовательной программы «Информационные технологии (по отраслям)», а также лаборатория «Вычислительная техника программирования».
6. Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Ульяновский авиационный колледж» («УАвиаК») в части образовательных программ:
• Компьютерные системы и комплексы;
• Прикладная информатика по отраслям;
• Программирование в компьютерных системах.
В роли ИТ-госзаказчика выступают Правительство Ульяновской области, ОГБУ «Электронный Ульяновск», ГУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» при Министерстве здравоохранения и социального развития Ульяновской области, ОГУ «Центр информационных технологий» при Министерстве образования и науки Ульяновской области.
1.2. Сравнение ИТ-кластера Ульяновской области с аналогичными кластерами в других регионах Российской Федерации
Для сравнения показателей развития ИТ-кластера Ульяновской области выбраны две группы регионов. Со сходным развитием ИТ-кластера выбраны:
• Кировская область;
• Пензенская область;
• Удмуртская республика.
С опережающим развитием ИТ-кластера выбраны:
• Нижегородская область;
• Республика Татарстан;
• Томская область.
Города федерального значения Москва и Санкт-Петербург, а также Московская и Ленинградская области в сравнении не учитывались в связи с их специфическими особенностями.
Общими по основным показателям, характеризующим уровень ИТ-кластеров схожих регионов, следует считать низкий уровень показателей, связанных с использованием программного обеспечения и нестабильность в уровне развития инфраструктуры. По уровню развития инфраструктуры ИТ-кластер Ульяновской области уступает Удмуртской республики. В целом показателей выше среднего по Ульяновской области примерно столько же, сколько показателей ниже среднего.
ИТ-кластер Ульяновской области значимо отличается от ИТ-кластеров более развитых субъектов РФ, выбранных для сравнения (наиболее близок к уровню ИТ-кластера Республики Татарстан), по показателям инфраструктуры, по технологическим показателям, уступает по показателям инновации и незначительно отличается по показателям кадрового обеспечения.
По экономическим показателям ИТ-кластера Ульяновская область не существенно отличается от сравниваемых, однако, необходимо обозначить существенное отличие в уровне показателя «Затраты на ИКТ». Значение этого показателя по Ульяновской области в 10 раз меньше, чем в Республике Татарстан и Нижегородской области и примерно в 2 раза меньше, чем в Томской области. Другим показателем экономической группы, который значительно ниже в Ульяновской области, является показатель «Инвестиции в основной капитал организаций сектора ИКТ»: в 4 раза ниже, чем в Нижегородской области и примерно в 2,8 раза, чем в Республике Татарстан.
Проведённые сравнительные исследования позволяют сформулировать проблему о том, что для развития ИТ-кластера Ульяновской области важно развивать инфраструктуру ИТ-кластера, а также разрабатывать и продвигать специальное программное обеспечение для бизнеса, исполнительных органов государственной власти, и органов местного самоуправления. Одной из стратегических целей для развития ИТ-кластера Ульяновской области является повышение затрат на ИКТ, привлечение инвестиций и развитие малого бизнеса в сфере информационных технологий.
1.3. Анализ условий рыночной конкуренции внутри сложившегося ИТ-кластера Ульяновской области
По итогам проведённых исследований можно выделить две зоны конкуренции: за заказы и за кадры. Местный рынок ИТ-товаров и услуг отличается малым объёмом, поэтому конкуренция за заказы на нём явно невыраженная. Крупные ИТ-компании Ульяновской области работают на общероссийском и международном рынках, объём которых несопоставимо больше местного рынка.
В большей степени, чем конкуренция за заказы, выражена конкуренция за кадры. Зона конкуренции за кадры определяется тем, что ежегодно компании увеличивают штат своих сотрудников примерно на 20%. Увеличение штата сотрудников приводит к тому, что приходится искать новые кадры. В качестве основных источников пополнения выступают учебные заведения звена ИТ-образования Ульяновской области, а также другие ИТ-компании Ульяновской области.
Конкуренция за кадры обостряется тем, что с приходом новых игроков постоянно повышаются зарплаты. По уровню зарплат ИТ-компании Ульяновской области можно разделить условно на 3 «эшелона»:
• 1 эшелон: Компании с успешными продуктами на мировом рынке, филиалы некоторых крупных российских компаний.
• 2 эшелон: студии, аутсорсинговые компании, компании с продуктами на Россию
• 3 эшелон: начинающие студии и молодые компании. Сотрудники переходят из компании одного эшелона в компанию с более
высоким уровнем оплаты труда. Особенно заметны переходы с приходом новых игроков с достаточно высоким уровнем оплаты труда, когда набирается много новых сотрудников – в итоге остальные компании вынуждены повышать зарплаты, а вместе с ними и стоимость своих услуг (продукции). Это, в свою очередь, приводит к тому, что компании начинают конкурировать за заказы в другом ценовом сегменте, где другие правила игры на рынке.
Для снижения уровня конкуренции за кадры, распространения информации о компаниях, предварительной подготовки потенциальных сотрудников к работе ИТ-компании Ульяновской области организовали на постоянной основе ряд образовательных проектов (курсы повышения квалификации, совместное чтение лекций и проведение семинаров в вузах, филиалы кафедр вузов на базе своих компаний), а также проведение ряд масштабных ИТ-конференций и олимпиад международного уровня.
Кроме того, реализация цели, поставленной в комплексном исследовании, – определить количественные и качественные характеристики подготовки кадрового потенциала ИТ-кластера Ульяновской области на этапах общего и профессионального образования – позволила прийти к следующему выводу. Основная утечка талантливой молодёжи из ИТ-кластера региона происходит на этапе завершения молодыми людьми общего образования:
• из 2700 выпускников школ г. Ульяновска третья часть позитивно относится к сфере информационных технологий, но в качестве будущей профессии ее готовы выбрать не более 15%;
• из 450 учащихся специализированных физико-математических школ и классов выбирают технический (информационно-технологический) профиль не более 44%, собираются сдавать информатику в рамках ЕГЭ только 25%; из этого типа школ и классов самый большой отток молодёжи в другие регионы на учёбу (до 40%);
• в общей сложности из 900 заинтересованных до вузов Ульяновска дойдут 300-350 человек не самых лучших для ИТ- сферы выпускников школ; остальные поступающие на эти направления являются случайными людьми.
• На этапе получения высшего профессионального образования утечка талантливой молодёжи происходит по следующим причинам:
• из 450 студентов, ежегодно заканчивающих вузы и ссузы, только две трети собираются идти работать по специальности, остальные планируют пойти работать в другие сферы;
• из общего числа выпускников вузов и ссузов ИТ-специальностей половина планирует уехать из Ульяновской области в другие регионы, столицу;
• после окончания ссузов имеют намерение учиться в вузе по специальности в сфере ИТ 35-40%; остальные сомневаются в необходимости получения высшего образования;
• в итоге с дипломами высшего профессионального образования на предприятия ИТ-кластера региона могут прийти 120-150 человек (не самых лучших и талантливых).
Таким образом второй значимой проблемой развития ИТ-кластера Ульяновской области является недостаток квалифицированных кадров. Что соответствует общероссийским тенденциям в этой сфере. Второй из стратегических задач для развития ИТ-кластера Ульяновской области является задача насыщения рынка труда ИТ-специалистами – удержания абитуриентов и выпускников в регионе, привлечение работников из иных регионов, повышения привлекательности региона в качестве места для жизни и работы.
1.4. Взаимодействие между субъектами ИТ-отрасли региона
Количество и качество цепей взаимодействия между отдельными составляющими различных кластеров характеризует уровень развития этих кластеров. Чем больше такого взаимодействия, чем больше объектов они охватывают в рамках одного направления взаимодействия – тем более развит сам кластер, и тем продуктивнее работают его элементы.
Внутри имеющегося ИТ-кластера Ульяновской области цепочки взаимодействия выстраиваются по нескольким позициям:
• По кадрам – встречаются ситуации, когда кандидаты не подходят для работы в одной компании в силу определённый специфики, и их резюме попадает по рекомендации в другую компанию, где они успешно устраиваются. Также бывают редкие случаи «обмена» сотрудниками или согласованному переходу сотрудников из одной компании в другую.
• По заказам и совместному исполнению работ. Аналитика показывает, что в дальнейшем будет наблюдаться специализация отдельных компаний в достаточно «узкие» направления. При этом клиенту в любом случае предлагается комплексное решение, способствующее развитию бизнеса. В зависимости от решаемой задачи, недостающие компетенции выносятся на аутсорс или часть задачи просто передаётся проверенным партнёрам из числа ИТ-компаний Ульяновской области.
• По организации социально значимых мероприятий и образовательных курсов – развиваются две некоммерческие организации:
некоммерческое партнёрство «Содействие развитию интернет – технологий» (НП СРИТ) и автономная некоммерческая организация «Ульяновский совет культивации интернет-технологий» (АНО ULSK.IT), которыми проводятся семинары, конференции, олимпиады, хакатоны и другие мероприятия.
Однако, производственные цепи между ИТ-компаниями Ульяновской области при создании продуктов с высокой добавленной стоимостью в настоящее время минимальны и не носят системного характера. Что характеризует ИТ-кластер Ульяновской области как находящийся на этапе становления и первичного формирования.
Третьей из стратегических задач для развития ИТ-кластера Ульяновской области является задача развития внутри кластерной кооперации, дальнейшей специализации ИТ-компаний Ульяновской области и наращивания цепей взаимодействия между компонентами ИТ-кластера Ульяновской области.
2. Цели и задачи
По итогам проведённой научной работы определена основная цель реализации настоящей Стратегии:
«Стабильное увеличение темпа роста отрасли информационных технологий по отношению к темпу роста валового регионального продукта Ульяновской области».
Достижение указанной цели повлечёт за собой улучшение комплекса социально-экономических и инновационных показателей развития Ульяновской области:
• увеличение количества высокооплачиваемых рабочих мест;
• увеличение налоговых сборов;
• повышение качества жизни населения.
Для достижения указанной цели сформулированы следующие стратегические задачи Стратегии:
• повышение затрат на ИКТ и привлечение инвестиций – что повлечёт расширение рынка ИТ-услуг и даст импульс создания и развития малых ИТ-компаний, при этом особенно важно определять исполнителей из числа региональных ИТ-компаний;
• подготовка кадров и насыщение рынка труда ИТ-специалистами – повысит конкурентно способность ИТ-компаний Ульяновской области в общефедеральном масштабе, т.к. достаток высоко квалифицированных ИТ-специалистов является основным производственным ресурсом ИТ-компаний;
• развитие внутри кластерной кооперации и цепочек взаимодействия – позволит обеспечить разделение труда на ИТ-рынке и повысить эффективность работы в занятых нишах.
3. Выбор сценария развития
3.1. Сценарий
1. Саморазвитие ИТ-компаний («калифорнийский»)
Сценарий развития ИТ-кластера через саморазвитие и самоорганизацию может быть реализован при выполнении следующих важнейших условий:
1. ИТ находятся в стадии очередного технологического прорыва. Примерами может служить развитие технологии СБИС и развитие Интернет.
2. На территории находятся ведущие университеты в области ИТ, которые готовят значительное количество ИТ-специалистов и располагают крупными ведущими научными лабораториями.
3. Инфраструктура территории обеспечивает комфортность проживания населения.
4. На территории действуют развитие инструменты инвестирования, в том числе венчурного капитала.
В настоящее время на территории Ульяновской области перечисленные условия не выполнены в полном объёме.
Дополнительные риски для данного сценария несёт проект «Иннополис», реализуемый в республике Татарстан, который направлен на форсированное выполнение условий 2, 3, 4 на территории республики.
В условиях политики приоритетного развития отраслей высоких технологий, в том числе отрасли ИКТ, ИТ-импортозамещения сценарий 1 может быть представлен сценарием развития ИТ-компаний в области государственных услуг и создания национальных информационных систем. Основные условия саморазвития ИТ-кластера можно переформулировать следующим образом:
1. ИТ в России находятся в стадии активного развития национальных информационных систем и информационных государственных услуг.
2. На территории Ульяновской области находятся университеты, имеющие в своём составе передовые факультеты информационных систем и технологий, которые готовят специалистов по крупным ИС, содержат в своём составе лаборатории и центры, выполняющие важные российские научно-технические проекты.
3. Инфраструктура Ульяновской области обеспечивает средний уровень жизни по России.
4. На территории действуют развитые инструменты частного, частно-государственного и государственного инвестирования крупных проектов в ИТ-сфере.
3.2. Сценарий 2. «Вокруг крупной ИТ-компании» («интеллектуальная гавань Philips»)
Сценарий 2 реализует развитие ИТ-кластера через привлечение в Ульяновскую область одной или нескольких крупных ИТ-компаний, как российских, так и международных. Наличие крупных ИТ-компаний в регионе даёт возможность развиваться малым и средним ИТ-компаниям, так как в современной практике крупных компаний сочетается поддержка классических НИОКР и поиск, и покупка перспективных стартапов.
Базовыми условиями реализации сценария 2 является поиск реальных преференций для присутствия крупных компаний в регионе.
В условиях политики приоритетного развития отраслей высоких технологий, в том числе отрасли ИКТ, ИТ-импортозамещения сценарий 2 может быть представлен сценарием размещения на территории области новых производств радиоэлектронных промышленности, российских инжиниринговых центров, например, для авиационного кластера, центров создания национальных информационных систем.
Однако региональные ИТ-компании малого и среднего масштаба выражают опасения, связанные с немедленной потерей своего ключевого персонала, в случае одной или нескольких крупных ИТ-компаний с соответствующими уровнями задач и оплаты труда.
3.3. Сценарий 3. «Провинция оффшорного программирования». («Бангалор»)
Основное условие реализации сценария 3 связано с избытком подготовленных ИТ-специалистов, готовых работать за заработную плату ниже мирового или столичного российского уровня. Кроме большого количества таких специалистов необходима возможность обеспечения среднего уровня жизни в регионе и возможность размещения проектов в местных коллективах разработчиков, в том числе за счёт консолидированного представительства.
3.4. Выбор
Не смотря на то, что 1 сценарий выглядит наиболее реализуемым, без объёмных инвестиций и затрат на ИКТ, в том числе со стороны государственного заказа, он не будет выполнен полностью. Таким образом, для достижения заявленных целей целесообразно применить смешанный сценарий развития, взяв за основу первый, «калифорнийский», и дополнив его вторым, «интеллектуальной гаванью». Но в качестве привлекаемой крупной ИТ-компании нужно рассматривать компанию, производящую высокотехнологическую электронику и оборудования, «хард», а не «софт» -программное обеспечение.
Таким образом, будет обеспечена поддержка самостоятельного развития и решена проблема привлечения новых компетенций и инвестиций.
4. Ресурсы частного сектора экономики, направленные на развитие отрасли информационных технологий на территории Ульяновской области
По итогам 2013 года совокупный вклад ИТ-компаний Ульяновской области в форме возможного частно-государственного партнёрства, направленный на развитие отрасли информационных технологий на территории Ульяновской области, оценивается следующим образом.
На проведение социально значимых мероприятий ИТ-компании Ульяновской области понесли прямые и косвенные затраты, выраженные в рублёвом эквиваленте:
• Профессиональный ИТ-форум «Стачка» – 2,5 млн. р.
• Самая пляжная ИТ-конференция «Улкэмп» – 2 млн. р.
• Поволжская олимпиада по информационным технологиям среди студентов и аспирантов «Волга ИТ» – 1,8 млн. р.
• Конкурс школьного компьютерного творчества «Мастер ИТ» – 0,4
млн. р.
На организацию бесплатных курсов повышения квалификации и переквалификации, проведение семинаров и хакатонов, а также иных образовательных мероприятий ИТ-компании Ульяновской области понесли прямые и косвенные затраты, выраженные в рублёвом эквиваленте:
• Центр обучения IT-специалистов организованный НП «Содействие развитию интернет-технологий» – 1 млн. р.
• Филиал кафедры «ИВК» УлГТУ на базе компании «Айтек-групп» -0,5 млн. р.
• Проведение хакатонов и семинаров – 0,6 млн. р.
• Площадка обмена опытом «IT.Place» созданная компанией «Симбирсофт» – 2,5 млн. р.
• Обучение ИТ-персонала на специализированных курсах – 3 млн. р. На непосредственное содержание некоммерческих организаций,
созданных с целью развития отрасли информационных технологий на территории Ульяновской области, ИТ-компании Ульяновской области понесли прямые и косвенные затраты, выраженные в рублёвом эквиваленте:
• НП «Содействие развитию интернет-технологий» – 0,79 млн. р.
• АНО «Ульяновский совет культивации интернет-технологий» – 0,95 млн. р.
Общий вклад ИТ-компаний Ульяновской области в развитие отрасли информационных технологий на территории Ульяновской области в 2013 году оценивается в размере 16,04 млн. р.
Кроме того, по итогам сбора и аналитики статистических показателей развития ИТ-кластера Ульяновской области за 1 квартал 2014 года общий размер налоговых отчислений ИТ-компаний Ульяновской области за 2013 год оценивается в размере 240 млн. р.
5. План действий
Для достижения обозначенной цели стратегии: «Стабильное увеличение темпа роста отрасли информационных технологий по отношению к темпу роста валового регионального продукта Ульяновской области» и решения сформулированных стратегических задач требуется выполнить следующий комплекс мероприятий.
5.1. повышение затрат на ИКТ, привлечение инвестиций и развитие малого бизнеса в сфере информационных технологий
• Решение задач совершенствования оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде и развитию взаимодействия государства, бизнеса и общества в электронном виде в Ульяновской области силами ИТ-компаний Ульяновской области.
• Аудит существующих областных мер поддержки инновационных предприятий и малого бизнеса и их реализации для предприятий ИТ-сектора.
• Аудит эффективности ИТ-разработок и услуг, реализуемых в государственных и бюджетных структурах.
• Создание областного фонда поддержки малых предприятий в сфере информационных технологий, в т.ч. для со-финансирования федеральных и международных грантов.
• Создание областного фонда научных исследований в сфере информационных технологий и робототехники.
• Разработка государственной программы информатизации профильных подразделений исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Ульяновской области, выделение бюджетных средств для её реализации.
• Модернизация сервисов многоточёчной видеоконференцсвязи исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Ульяновской области.
• Разработка и реализация плана системного освещения деятельности ИТ-кластера в различных субъектах Российской Федерации.
5.2. подготовка кадров и насыщение рынка труда ИТ-специалистами
• Перепрофилирование образовательных учреждений среднего профессионального образования в ИТ-колледжи.
• Организация специализированных информационно-инженерных классов в школах региона.
• Проведение образовательных семинаров и мастер-классов по принципам технологической культуры.
• Проведение курсов повышения квалификации по управлению ИТ-проектами, инновационному менеджменту.
• Реализация проекта пропаганды успехов отрасли информационных технологий среди учащихся средних образовательных учреждений на территории Ульяновской области.
• Разработка и внедрение курсов для учащихся общеобразовательных учреждений по физике, информатике и информационным технологиям на основе современных инновационных образовательных технологий с элементами международных образовательных программ.
• Разработка и реализация программы переквалификации людей в возрасте от 35 до 50 лет в ИТ-специалистов.
• Создание Ресурсного информационно-методического Центра развития робототехники на базе одного из вузов региона.
• Подготовка сборной Ульяновской области и проведение соревнований различного уровня.
• Разработка и реализация программы материального поощрения учителей и преподавателей дисциплин информационных технологий образовательных учреждений Ульяновской области.
• Разработка и реализация программы повышением квалификации учителей и преподавателей дисциплин информационных технологий образовательных учреждений Ульяновской области.
5.3. развитие внутри кластерной кооперации и цепочек взаимодействия
• Проработка вопроса о необходимости разработки Закона Ульяновской области об ИТ-кластере Ульяновской области.
• Развитие инфраструктуры ИТ-кластера Ульяновской области.
• Создание центра прорывных исследований по приоритетным направлениям исследований и разработок в области информационных технологий.
• Организация областного клуба ИТ-фрилансеров.
• Формирование и аналитика статистических показателей развития ИТ-кластера Ульяновской области.
• Разработка и сопровождение Единого информационного портала ИТ-кластера Ульяновской области.
• Проведение ежегодного конкурса грантов на координации работ по выполнению настоящего Плана мероприятий.
• Проведение курсов для учащихся высших учебных заведений Ульяновской области по технологическому предпринимательству.
• Организация постоянно действующей дирекции Кластера информационных технологий на территории Ульяновской области.
• Стимулирование и поддержка деятельности, направленной на привлечение активности инвестиционных и венчурных фондов на территории Ульяновской области.
Абонент EVO
Яркое подтверждение просто игнорирования местного ульяновского бизнеса властью.
Ни где нет упоминания о единственном операторе Ульяновска, который составил достойную конкуренцию федеральным операторам – ООО Телекомюру( не маленький оператор0.
А ведь он единолично разбивает и сдерживает сговор по ценам всех федералов.
Власть, ты враг местному бизнесу!
Власть, ты цинична и супер коррумпирована.
!!!
Да плюнь ты!. Эту глупую бумажку наверно Ростелеком писал)))))